kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии "Дыхание животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по биологии, включает в себя разработку урока, оценочные листы, тестовые задания, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист Самооценки1,2»

Лист Самооценки №1

Фамилия_________________


Поставь знак + или –, а если знаешь орган дыхания - запиши


Название

Орган дыхания (в начале урока)

Орган дыхания (в конце урока)

Рыбы (рыба попугай)



Птицы (сорока)



Моллюски (беззубка)



Земноводные (лягушка)



Насекомые (майский жук)



Одноклеточные (амеба обыкновенная)




Лист Самооценки №2

Оценочный лист работы в группе.

Оцени, свое участие в группе, поставь галочку в соответствующей колонке

Критерии

отлично

хорошо

удовлетворительно

Требует улучшения

1. Понимал задание, инструкцию





2. Моя активность в группе





3. Я был полезен в команде





4. Я был (в какой роли)





5. Насколько верно выполнил задания





Подведи итоги своей работы. Над чем следует поработать? _________________________________________________________________________________________________________________________









Просмотр содержимого документа
«Тема урока по биологии дыхание»

Тема урока по биологии: "Дыхание у животных". 6-й класс

Цели:

  • Дидактическая: изучить различные виды и системы дыхания животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки.

  • Развивающая: продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.

  • Воспитывающая: создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность.

Дидактический материал: информационные листы 1–5; наглядные пособия, отражающие разные типы дыхания; опорные карточки (для составления опорного конспекта темы); тестовое задание по изученной теме; ключ правильных ответов.

Тип урока: комбинированный.

I. Мобилизующее начало урока

– Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего урока. Начинаем наш урок с русской пословицы «Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля»,а почему так говорят? Ответы учащихся. Как вы думаете без чего животные не способны жить?

Формулируют тему Дыхание у животных

Действительно, одно из таких чудес природы – возможность дышать.

Ребята Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями. – Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться

Обсуждение своих ощущений. Возможное предположение, что клеткам не хватает кислорода.


А зачем живые организмы дышат?

Дети предлагают свои ответы:

– Кислород воздуха участвует в процессах расщепления сложных органических веществ, в результате чего образуются: углекислый газ, который мы выдыхаем; вода, используемая клетками (излишки удаляются из организма); и энергия, которая необходима для процессов жизнедеятельности организмов.

А вы знаете что: Императорские пингвины могут нырять на глубину до 500 метров и способны задерживать дыхание на 18 минут


Ребята, а как вы думаете, все ли животные на Земле дышат так же, как и люди?

Учащиеся предполагают, что у разных организмов дыхание происходит по разному.

Цель: Таким образом, что мы должны сегодня узнать на уроке?

1. выяснение значения дыхания

2. строения органов дыхания у животных.

Что должны уметь : различать органы дыхания разных животных

Запись темы урока в тетрадь: “Дыхание у животных”

II. Изучение нового материала

  1. Актуализация форм деятельности

Сл 6 Рефлексия : Я предлагая вам посмотреть сейчас на слайды животных и попытаться ответить на вопрос: Какие органы дыхания вы знаете у этих животных, а какие нет?

Учащиеся отвечают, на листе самооценки №1. Проверяем ставят + или -, если знаете название органа дыхания напишите

Если у этих животных разные органы дыхания , значит у них разные способы дыхания. Скажите отличаются у этих животных способы дыхания (выделяю разные среды обитания, разное строение)

А теперь давайте уточним

(Сл7) Выделяют несколько типов дыхания

  • Клеточное дыхание.

  • Трахейное дыхание.

  • Жаберное дыхание.

  • Легочное дыхание.

  • Кожное дыхание.

Животный мир очень разнообразен, представлен одноклеточными и многоклеточными животными, которые обитают в разных средах: водной, наземной, воздушной, почвенной. В процессе длительного исторического развития животные приспособились получать такой необходимый им кислород с помощью специальной системы органов – дыхательной. Вот поэтому возникли разные типы дыхания и разные виды дыхательных систем, с разным принципом строения и функционирования.

– Как мы будем работать на уроке?

2. Групповая работа по информационным листам 1–5 с использованием наглядных пособий.

– Ребята, я вам предлагаю поделиться на 5 микрогрупп, каждая из которых будет получать свои знания, а потом поделиться ими с другими.

Напомню про работу в группе (сл 7)

У вас на столах лежат карточки с животными которые мы видели на слайде, я вам предлагаю сформировать группы по типам дыхания.

А сейчас давайте вспомним правила работы в группе!


У вас на столах имеется информационный лист и наглядное пособие (Рисунки 1–5), по которым учащиеся сами получаете знания. Вам необходимо составить план ответа по типу дыхания которое имеется в информационном листе.

Выполнение задания 57 минут, затем начинается защита групповой работы. Выберите одного главного.
Информацию по плану докладывает один из группы по плану, используя наглядное пособие.

Второй ученик у доски записывает данные в таблицу, (учащиеся также заполняют таблицу в тетрадях, начиная, тем самым оформлять опорный конспект темы) Третий ученик предлагает дополнительную информацию, которая также находится в информационном листе.
После защиты групповой работы на доске и в тетрадях появляется опорный конспект темы.

Таблица: Дыхание у животных

Тип дыхания

Органы дыхания

Организмы, для которых это характерно

1. Клеточное

Вся поверхность тела

Одноклеточные, кишечнополостные, некоторые черви

2. Трахейное

Дыхальца, трахеи

Насекомые

3. Жаберное

Жабры

Рыбы, ракообразные, моллюски

4. Лёгочное

Лёгкие

Наземные позвоночные животные

5. Кожное

Кожа

Земноводные


Первая микрогруппа получает информационный лист 1 и наглядное пособие (Рисунок 1).

Информационный лист 1

Тип дыхания: клеточное.

Организмы: одноклеточные животные (амёба, эвглена зелёная, инфузория туфелька); кишечнополостные (медузы, коралловые полипы); некоторые черви.

Механизм дыхания:

Одноклеточные организмы поглощают растворённый в воде кислород всей поверхностью тела.
Кислород участвует в расщеплении сложных органических веществ, в результате чего освобождается энергия, которая необходима для жизни животного.
Образующийся в результате дыхания углекислый газ выделяется наружу также через всю поверхность тела.

Ответ спикера по плану:

  1. Тип дыхания.

  2. Для каких организмов характерно.

  3. Как происходит процесс дыхания?

Дополнительная информация:

При загрязнении водоёмов гибнет большое количество одноклеточных организмов, которые являются источником пищи для мальков, ракообразных, в результате чего нарушаются цепи питания.

Вторая микрогруппа работает с информационным листом 2 и наглядным пособием (Рисунок 2).

Информационный лист 2

Тип дыхания: трахейное.

Организмы: класс Насекомые (жуки, бабочки, кузнечики, мухи)

Механизм дыхания:

Брюшко насекомого разделено на 5–11 частей (сегментов). На каждом из них имеется пара небольших отверстий – дыхалец. От каждого дыхальца внутрь отходят ветвящиеся трубочки – трахеи, которые пронизывают всё тело насекомого. Наблюдая за майским жуком, можно заметить, как его брюшко то уменьшается в объёме, то увеличивается. Это дыхательные движения. При вдохе в организм через дыхальца поступает воздух, содержащий кислород, а при выдохе выходит воздух, насыщенный углекислым газом.

Ответ спикера по плану:

  1. Тип дыхания.

  2. Для каких организмов характерно.

  3. Как происходит процесс дыхания?

Дополнительная информация:

У представителей класса Паукообразные – пауков, органы дыхания представлены не только трахеями, но и лёгочными мешками, которые сообщаются с внешней средой через дыхательные отверстия

Третья микрогруппа работает с информационным листом 3 и наглядным пособием (Рисунок 3).

Информационный лист 3

Тип дыхания: жаберное.

Организмы: многие водные обитатели (рыбы, раки, моллюски)

Механизм дыхания:

Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде, с помощью особых разветвлённых кожных выростов, которые называются жабры. Рыбы постоянно заглатывают воду. Из ротовой полости вода проходит через жаберные щели, омывают жабры и из-под жаберных крышек выходит наружу. Жабры состоят из жаберных дуг и жаберных лепестков, которые пронизаны множеством кровеносных сосудов. Из воды, которая омывает жабры, в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ. Жабры, находящиеся внутри тела, называются внутренними жабрами.

Ответ спикера по плану:

  1. Тип дыхания.

  2. Для каких организмов характерно.

  3. Как происходит процесс дыхания?

Дополнительная информация:

Некоторые животные, например, земноводные, имеют густые пучки жабр на поверхности тела. Такие жабры называются – наружними. Так обстоит дело у протея – слепого пещерного животного из западных областей Югославии, и аксолотлей (которые по общему облику похожи на тритонов) – их родина Мексика.

Четвёртая микрогруппа получает информационный лист 4 и наглядное пособие (Рисунок 4).

Информационный лист 4

Тип дыхания: лёгочное.

Организмы: наземные позвоночные (земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, человек)

Механизм дыхания:

Наземные животные дышат атмосферным воздухом. Во время вдоха, воздух, содержащий кислород попадает в лёгкие. Лёгкие имеют вид ячеистых мешков. В каждом лёгком (левое и правое) очень сильно разветвляются бронхи, которые оканчиваются многочисленными лёгочными пузырьками. Каждый лёгочный пузырёк оплетён сетью кровеносных сосудов. Из лёгочного пузырька кислород воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови в воздух. После накопления углекислого газа в лёгочном пузырьке происходит выдох. Ячеистое строение лёгких позволяет увеличить их внутреннюю поверхность во много раз.

Ответ спикера по плану:

  1. Тип дыхания.

  2. Для каких организмов характерно.

  3. Как происходит процесс дыхания?

Дополнительная информация:

Птицам присуще двойное дыхание. При вдохе воздух поступает через ноздри, трахею, бронхи, легкие и воздушные мешки. В легких происходит газообмен, при выдохе воздух насыщенный углекислым газом выходит их легких, а затем воздух насыщенный кислородом из воздухоносных мешков движется в обратном направлении в легкие и снова происходит газообмен. Это обеспечивает интенсивный газообмен. Поэтому птицы делают вдох 1 раз а выдыхают 2 раза.

Пятая микрогруппа получает информационный лист 5 и наглядное пособие (Рисунок 5).

Информационный лист 5

Тип дыхания: кожное.

Организмы: земноводные (саламандры, лягушки …)

Механизм дыхания:

Лёгкие земноводных развиты слабо, поэтому дополнительный газообмен осуществляется через влажную кожу. В тонкой коже земноводных много желёз, которые выделяют слизь. Благодаря слизи на поверхности кожи создаётся жидкостная плёнка, в которой растворяется атмосферный кислород и, благодаря чему, возможно дыхание через кожу. 
Особое значение кожное дыхание имеет в то время, когда земноводные долго находятся в воде (зимняя спячка, длительное пребывание в воде в случае опасности). Лёгочное и кожное дыхание у земноводных развито не одинаково. У тех из них, кто большую часть жизни проводит в воде, слабее развиты лёгкие, а лучше – кожное дыхание. У земноводных, живущих вдали от водоёмов, более развиты лёгкие и менее – кожное дыхание.

Дополнительная информация:

Дышит кожей и человек: у него на долю кожного дыхания приходится около 1 – 2% от его общего объёма. Кислород воздуха проникает через поры кожи. Поэтому рекомендуется носить одежду из натуральных тканей, чтобы не затруднять этот процесс (хлапчатобумажные, льняные, шерстяные ткани)

Ответ спикера по плану:

  1. Тип дыхания.

  2. Для каких организмов характерно.

  3. Как происходит процесс дыхания?


III. Валеологическая разминка

  • Расслабление мышц кистей рук;

  • упражнение на дыхание;

  • гимнастика для глаз.

Оценочный лист работы в группе.


Фамилия_________________

Оцени, свое участие в группе , поставь галочку в соответствующей колонке

Критерии

отлично

хорошо

удовлетворительно

Требует улучшения

1. Понимаю задание, инструкцию





2. Моя активность в группе





3. Я был полезен в команде





4. Я был (в какой роли)





Подведи итоги своей работы сегодня. Над чем следует поработать? _________________________________________________________________________________________________________________________


 IV. Закрепление изученного материала

1. После заполнения таблицы дети ещё раз называют типы дыхания, органы дыхания и организмы, для которых это характерно. (не более 1 мин.)

2. Выполнение тестового задания (карточки с заданием раздаются каждому ученику).

СЛ 24 Тема: “Дыхание у животных”

1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание:

а) клеточное;
б) трахейное;
в) кожное.

2. Органы дыхания рыб:

а) лёгкие;
б) жабры;
в) трахеи.

3. Для майского жука характерно дыхание:

а) клеточное; 
б) кожное;
в) трахейное.

4. Большинство наземных животных дышит при помощи:

а) трахей;
б) жабер;
в) лёгких.

5. У лягушки в дыхании принимает участие:

а) кожа и лёгкие;
б) только кожа;
в) только лёгкие.

6. Жаберное дыхание характерно для:

а) рыб;
б) птиц;
в) насекомых.

7. Лёгочное дыхание характерно для:

а) одноклеточных организмов; 
б) зверей;
в) насекомых

После выполнения теста индивидуально, ребята обмениваются работами и производят взаимопроверку по ключу ответов, представленных на доске: 1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б.

Критерии оценок:

  • 1 ошибка – оценка “4”;

  • 2–3 ошибки – оценка “3”;

  • 4 и более – оценка “2”.

Выставляют друг другу оценки и сдают работы учителю.

(Сл 25) V. Итог урока

– Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?

– Значение дыхания для живых организмов, особенности дыхательных систем у разных животных. Кислород воздуха участвует в процессах расщепления сложных органических веществ, в результате чего образуются: углекислый газ, который мы выдыхаем; вода, используемая клетками (излишки удаляются из организма); и энергия, которая необходима для процессов жизнедеятельности организмов.

А кто скажет, что же такое дыхание?

– Дыхание – процесс поглощения кослорода и выделения углекислого газа и воды, а также энергии, обеспечивающей жизнедеятельность организма.

– Каждый из вас за выполнение тестового задания получил оценку. Также за работу на уроке оценки получают ... (оцениваются наиболее активные ребята).

VI. Задание на дом:

  • традиционное: по учебнику: пар 11;

  • творческое: Кроссворд «Дыхание»

VII. Эмоционально окрашенный финал урока

– Этот урок я хотел бы завершить словами известного поэта:

Нам в этом мире многое дано:
Расти, искать и ошибаться,
Но, главное, дано дышать,
Любить, найти и не сдаваться!

Литература

  1. Сонин Н. И. Биология. Живой организм 6 класс. – М.: Дрофа, 2000

  2. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков 6 класс. – С-Пт.: Паритет, 2001

  3. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник. – М.: Дрофа, 1999


Просмотр содержимого документа
«информационный лист дыхание»

Информационный лист 1


ЗАДАНИЕ

Выполнение задания 57 минут
Информацию по плану докладывает один из группы,, используя наглядное пособие.

Второй ученик у доски записывает данные в таблицу

Таблица: Дыхание у животных

Тип дыхания

Органы дыхания

Организмы, для которых это характерно

Клеточное



Третий ученик излагает дополнительную информацию

План

  1. Тип дыхания.

  2. Для каких организмов характерно.

  3. Как происходит процесс дыхания?

Тип дыхания: клеточное.

Организмы: одноклеточные животные (амёба, эвглена зелёная, инфузория туфелька); кишечнополостные (медузы, коралловые полипы); некоторые черви.

Механизм дыхания: Одноклеточные организмы поглощают растворённый в воде кислород всей поверхностью тела. Кислород участвует в расщеплении сложных органических веществ, в результате чего освобождается энергия, которая необходима для жизни животного. Образующийся в результате дыхания углекислый газ выделяется наружу также через всю поверхность тела.

Дополнительная информация:

При загрязнении водоёмов гибнет большое количество одноклеточных организмов, которые являются источником пищи для мальков, ракообразных, в результате чего нарушаются цепи питания.


























Информационный лист 2

ЗАДАНИЕ

Выполнение задания 57 минут
Информацию по плану докладывает один из группы,, используя наглядное пособие.

Второй ученик у доски записывает данные в таблицу

Таблица: Дыхание у животных

Тип дыхания

Органы дыхания

Организмы, для которых это характерно

Т рахейное



Третий ученик излагает дополнительную информацию

План

  1. Тип дыхания.

  2. Для каких организмов характерно.

  3. Как происходит процесс дыхания?


Тип дыхания: трахейное.

Организмы: класс Насекомые (жуки, бабочки, кузнечики, мухи)

Механизм дыхания:Брюшко насекомого разделено на 5–11 частей (сегментов). На каждом из них имеется пара небольших отверстий – дыхалец. От каждого дыхальца внутрь отходят ветвящиеся трубочки – трахеи, которые пронизывают всё тело насекомого. Наблюдая за майским жуком, можно заметить, как его брюшко то уменьшается в объёме, то увеличивается. Это дыхательные движения. При вдохе в организм через дыхальца поступает воздух, содержащий кислород, а при выдохе выходит воздух, насыщенный углекислым газом.

Дополнительная информация:

У представителей класса Паукообразные – пауков, органы дыхания представлены не только трахеями, но и лёгочными мешками, которые сообщаются с внешней средой через дыхательные отверстия





Информационный лист 3

ЗАДАНИЕ

Выполнение задания 57 минут
Информацию по плану докладывает один из группы,, используя наглядное пособие.

Второй ученик у доски записывает данные в таблицу

Таблица: Дыхание у животных

Тип дыхания

Органы дыхания

Организмы, для которых это характерно

Жаберное



Третий ученик излагает дополнительную информацию

План

  1. Тип дыхания.

  2. Для каких организмов характерно.

  3. Как происходит процесс дыхания?


Тип дыхания: жаберное.

Организмы: многие водные обитатели (рыбы, раки, моллюски)

Механизм дыхания: Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде, с помощью особых разветвлённых кожных выростов, которые называются жабры. Рыбы постоянно заглатывают воду. Из ротовой полости вода проходит через жаберные щели, омывают жабры и из-под жаберных крышек выходит наружу. Жабры состоят из жаберных дуг и жаберных лепестков, которые пронизаны множеством кровеносных сосудов. Из воды, которая омывает жабры, в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ. Жабры, находящиеся внутри тела, называются внутренними жабрами.

Дополнительная информация: Некоторые животные, например, земноводные, имеют густые пучки жабр на поверхности тела. Такие жабры называются – наружними. Так обстоит дело у протея – слепого пещерного животного из западных областей Югославии, и аксолотлей (которые по общему облику похожи на тритонов) – их родина Мексика.




















Информационный лист 4

ЗАДАНИЕ

Выполнение задания 57 минут
Информацию по плану докладывает один из группы,, используя наглядное пособие.

Второй ученик у доски записывает данные в таблицу

Таблица: Дыхание у животных

Тип дыхания

Органы дыхания

Организмы, для которых это характерно

Легочное



Третий ученик излагает дополнительную информацию

План

  1. Тип дыхания.

  2. Для каких организмов характерно.

  3. Как происходит процесс дыхания?


Тип дыхания: лёгочное.

Организмы: наземные позвоночные (земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, человек)

Механизм дыхания:Во время вдоха, воздух, содержащий кислород попадает в лёгкие. Лёгкие имеют вид ячеистых мешков. В каждом лёгком (левое и правое) очень сильно разветвляются бронхи, которые оканчиваются многочисленными лёгочными пузырьками. Каждый лёгочный пузырёк оплетён сетью кровеносных сосудов. Из лёгочного пузырька кислород воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови в воздух. После накопления углекислого газа в лёгочном пузырьке происходит выдох. Ячеистое строение лёгких позволяет увеличить их внутреннюю поверхность во много раз.

Дополнительная информация: Птицам присуще двойное дыхание. При вдохе воздух поступает через ноздри, трахею, бронхи, легкие и воздушные мешки. В легких происходит газообмен, при выдохе воздух насыщенный углекислым газом выходит их легких, а затем воздух насыщенный кислородом из воздухоносных мешков движется в обратном направлении в легкие и снова происходит газообмен. Это обеспечивает интенсивный газообмен. Поэтому птицы делают вдох 1 раз а выдыхают 2 раза.



































Информационный лист 5

ЗАДАНИЕ

Выполнение задания 57 минут
Информацию по плану докладывает один из группы,, используя наглядное пособие.

Второй ученик у доски записывает данные в таблицу

Таблица: Дыхание у животных

Тип дыхания

Органы дыхания

Организмы, для которых это характерно

Кожное



Третий ученик излагает дополнительную информацию

План

  1. Тип дыхания.

  2. Для каких организмов характерно.

  3. Как происходит процесс дыхания?


Тип дыхания: кожное.

Организмы: земноводные (саламандры, лягушки …)

Механизм дыхания:Лёгкие земноводных развиты слабо, поэтому дополнительный газообмен осуществляется через влажную кожу. В тонкой коже земноводных много желёз, которые выделяют слизь. Благодаря слизи на поверхности кожи создаётся жидкостная плёнка, в которой растворяется атмосферный кислород и, благодаря чему, возможно дыхание через кожу.

Особое значение кожное дыхание имеет в то время, когда земноводные долго находятся в воде (зимняя спячка, длительное пребывание в воде в случае опасности). Лёгочное и кожное дыхание у земноводных развито не одинаково. У тех из них, кто большую часть жизни проводит в воде, слабее развиты лёгкие, а лучше – кожное дыхание. У земноводных, живущих вдали от водоёмов, более развиты лёгкие и менее – кожное дыхание.

Дополнительная информация:Дышит кожей и человек: у него на долю кожного дыхания приходится около 1 – 2% от его общего объёма. Кислород воздуха проникает через поры кожи. Поэтому рекомендуется носить одежду из натуральных тканей, чтобы не затруднять этот процесс (хлапчатобумажные, льняные, шерстяные ткани)





Просмотр содержимого презентации
«дыхание урок»

Урок в 6 классе по теме « Дыхание животных» Учитель БОУ г. Омска СОШ №86 Трекоз И.В.

Урок в 6 классе по теме « Дыхание животных»

Учитель БОУ г. Омска СОШ №86 Трекоз И.В.

Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями
  • Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями
      Рыба попугай Беззубка Сорока

      Рыба попугай

      Беззубка

      Сорока

      Амеба обыкновенная Лягушка Майский жук

      Амеба обыкновенная

      Лягушка

      Майский жук

        Инфузория-туфелька Амеба обыкновенная  Эвглена зеленая

        Инфузория-туфелька

        Амеба обыкновенная

        Эвглена зеленая

        При клеточном дыхании газообмен происходит через мембрану клетки

        При клеточном дыхании газообмен происходит через мембрану клетки

        Трахейное дыхание Трахеи  –от греч.( trachea – дыхательное горло)  – дыхательные трубки, пронизывающие тело и открывающиеся на его поверхности специальными отверстиями – дыхальцами.

        Трахейное дыхание

        Трахеи –от греч.( trachea –

        дыхательное горло) – дыхательные трубки, пронизывающие тело и открывающиеся на его поверхности специальными отверстиями – дыхальцами.

        По трахеям в клетки насекомого поступает воздух, богатый кислородом.

        По трахеям в клетки насекомого поступает воздух, богатый кислородом.

        Жаберное дыхание  ракообразные  рыбы Моллюски ( перловица)

        Жаберное дыхание

        ракообразные

        рыбы

        Моллюски ( перловица)

        Заглатывая ртом воду и проталкивая ее через жаберные щели, рыба создает в них постоянный ток воды. Жабры пронизаны множеством кровеносных сосудов. Из омывающей жабры воды в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ.

        Заглатывая ртом воду и проталкивая ее через жаберные щели, рыба создает в них постоянный ток воды. Жабры пронизаны множеством кровеносных сосудов. Из омывающей жабры воды в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ.

        наружные внутренние Аксолотль

        наружные

        внутренние

        Аксолотль

        Легочное дыхание

        Легочное дыхание

        Легочное дыхание Легкие – ячеистые мешки, пронизанные множеством кровеносных сосудов.

        Легочное дыхание

        Легкие – ячеистые мешки, пронизанные множеством кровеносных сосудов.

        Дыхание лягушки Строение кожи лягушки легкие лягушки У лягушек через кожу поступает 50% кислорода и удаляется более 80% углекислого газа.

        Дыхание лягушки

        Строение кожи лягушки

        легкие лягушки

        У лягушек через кожу поступает 50% кислорода и удаляется более 80% углекислого газа.

        Таблица: Типы Дыхания Тип дыхания клеточное Орган дыхания животные трахейное жаберное легочное кожное Одноклеточные, кишечнополостные некоторые черви Вся поверхность тела насекомые трахеи Рыбы, моллюски ракообразные жабры Наземные позвоночные животные легкие кожа земноводные

        Таблица: Типы Дыхания

        Тип дыхания

        клеточное

        Орган дыхания

        животные

        трахейное

        жаберное

        легочное

        кожное

        Одноклеточные, кишечнополостные некоторые черви

        Вся поверхность тела

        насекомые

        трахеи

        Рыбы, моллюски

        ракообразные

        жабры

        Наземные позвоночные

        животные

        легкие

        кожа

        земноводные

        1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б Критерии оценок:
        • 1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б
        • Критерии оценок:
        Все живые организмы ….. Дыхание – это … При дыхании они поглощают …, выделяют … Различают несколько типов дыхания: … Дыхание имеет значение …..
        • Все живые организмы …..
        • Дыхание – это …
        • При дыхании они поглощают …, выделяют …
        • Различают несколько типов дыхания: …
        • Дыхание имеет значение …..
        Облако

        Облако "тегов"

        • сегодня я узнал...
        • было трудно…
        • я понял, что…
        • я научился…
        • я смог…
        • было интересно узнать, что…
        • меня удивило…
        • мне захотелось…
        § 11 стр.73-76  Творческое задание
        • § 11 стр.73-76
        • Творческое задание :

        Кроссворд «Дыхание»


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Биология

        Категория: Уроки

        Целевая аудитория: 6 класс.
        Урок соответствует ФГОС

        Скачать
        Урок по биологии "Дыхание животных"

        Автор: Трекоз Ирина Викторовна

        Дата: 10.11.2016

        Номер свидетельства: 357378

        Похожие файлы

        object(ArrayObject)#853 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
            ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
            ["file_id"] => string(6) "251736"
            ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
            ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
            ["date"] => string(10) "1447271099"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#875 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(103) "Разработка урока по биологии на тему: "Дыхание животных" "
            ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-dykhaniie-zhivotnykh"
            ["file_id"] => string(6) "217651"
            ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
            ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
            ["date"] => string(10) "1433414857"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#853 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(106) "Болезни органов дыхания и их профилактика. Урок биологии. "
            ["seo_title"] => string(61) "boliezni-orghanov-dykhaniia-i-ikh-profilaktika-urok-biologhii"
            ["file_id"] => string(6) "207087"
            ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
            ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
            ["date"] => string(10) "1430329173"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#875 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(99) "Интегрированный урок (Биология + Самопознание) 8 класс."
            ["seo_title"] => string(51) "integrirovannyi_urok_biologiia_samopoznanie_8_klass"
            ["file_id"] => string(6) "483255"
            ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
            ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
            ["date"] => string(10) "1541161161"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#853 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(103) "Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии. "
            ["seo_title"] => string(61) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie-na-urokakh-biologhii"
            ["file_id"] => string(6) "126041"
            ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
            ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
            ["date"] => string(10) "1415109467"
          }
        }
        


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Проверка свидетельства