kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок (Биология + Самопознание) 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (Биология +самопознание)  8 класс.
Тришневская Н.З., учитель биологии и химии  КГУ «Токтамысская средняя школа» Буландынский район, Акмолинская область.

Тема урока: Орган слуха – слуховой  анализатор.
Структура урока

Ценность: внутренний покой
Качества: позитивное мышление, самообладание, уверенность в себе.
Цель урока: раскрыть строение и  функции органа слуха через общечеловеческую ценность – внутренний покой.
Задачи урока:
1. Расширить знания учащихся об анализаторах через позитивное мышление.
2. Способствовать развитию самообладания.
3. Воспитывать уверенность в себе и основы здорового образа жизни.
    
Ресурсы:

Портрет Л.Бетховена.
Учебная модель «Ухо».
Таблица «Слуховой анализатор»
Компьютер, презентация «Слуховой анализатор»;   запись мелодии Л.Бетховена «Лунная соната», «В мире животных», «Звуки природы».

Ход урока:
Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, интегрированный с предметом самопознания. Он  посвящен изучению органов слуха и их роли в жизни человека.      
Именно слух обеспечивает восприятие речи, ориентацию в окружающей среде, общение и развитие человека, способствует становлению духовно богатой личности. Чтобы настроиться на урок,  проведем минутку тишины. Мы с вами будем делать упражнение на дыхание.
•    Позитивный настрой.
•    Минутка тишины. Концентрация на дыхание.
Учитель: Прошу  вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать  в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать  из себя все беспокойства. Давайте приготовимся ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.  Вдоо-оо-ох…, вы-ыыыы-ыдох. (9-10раз, медленно).
Рассказ истории. «Реальная история из жизни великого композитора Л.Бетховена»
В конце 18 века у композитора Л.Бетховена начала развиваться глухота. Но Бетховен был не только одаренным, но еще и очень сильным человеком. Чтобы продолжать писать музыку, он стал использовать трость, один конец которой он приставлял к роялю, а другой к своим зубам, так как кости способны проводить звуковые волны, их то и чувствовал Бетховен при сочинении музыки.
Беседа по содержанию:
1. Что вы знаете о Людвиге Бетховене?
     2. Знакома ли вам эта мелодия?
3.  Какими качествами характера обладал Бетховен?
     4.  А что вы чувствовали, когда слушали эту
          историю?   

Звучит спокойная мелодия

Звучит « Лунная соната» Л.Бетховена
Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)
Проверка домашнего задания:
1.    Давайте вспомним, какие органы чувств образуют сенсорную систему? ( зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).
2.    Как по-другому называют эти органы?
3.    Как вы думаете, а для чего вам необходимы анализаторы?
Изучение нового материала.
Изучение нового материала я хочу начать с цитаты  «Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, дабы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить»  ( Арабская мудрость)
Вопросы для обсуждения:
1.    Как вы понимаете смысл этой мудрости?
2.    Почему важнее больше слушать, чем говорить?
3.    А что вы любите слушать?
 Итак, тема нашего урока « Орган слуха». Благодаря этому органу, человек слышит различные звуки.
А что такое звук? Звук – это механические колебания воздуха. Говоря о строении человеческого организма, мы не должны забывать о том, что мы изучаем себя.
- Как вы думаете, для чего мы изучаем себя?
( чтобы сохранить здоровье, стать развитым, уверенным в себе, духовно богатым человеком)
 Молодцы!
Теперь мы поговорим о строении и функциях уха. Ухо человека состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего. Наружное ухо – это ушная раковина, наружный слуховой проход и барабанная перепонка. Ушная раковина улавливает звуки. Наружный слуховой проход проводит звуковые колебания. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в механические и передает их в среднее ухо.
Среднее ухо – это полость заполненная воздухом и соединенная слуховой трубой с носоглоткой. В полости среднего уха имеются маленькие слуховые косточки, соединенные между собой. Их называют: молоточек, наковальня, стремечко. Эти косточки передают на внутреннее ухо колебания барабанной перепонки.
Внутреннее ухо расположено в глубине височной части черепа и представляет собой лабиринт в виде улитки и полукружных каналов. Внутри костного лабиринта улитки находится  перепончатый  лабиринт. Оба они заполнены жидкостью, колебания которой вызываются ударами стремечка по овальному окну. Внутри перепончатого лабиринта по всей длине завитков улитки тянутся пять рядов клеток с тончайшими волокнами- это слуховые рецепторы. Стоит возникнуть колебаниям в  жидкости улитки, как занавес начинает касаться волосков слуховых клеток, порождая электрические импульсы различной силы. Они и обеспечивают анализ и синтез звуков.
Таким образом, звуковые волны проходят следующий путь: слуховой проход – колебания барабанной перепонки – колебания слуховых косточек – колебание жидкости в улитке – раздражение слуховых рецепторов – нервный импульс – анализ звука в слуховой зоне коры больших полушарий.
1.    Ребята, а что вы чувствуете, когда вы слышите хорошие слова, хвалят или благодарят вас?
2.    Есть ли среди вас такие ребята, которые любят петь под музыку? Танцевать под музыку?
3.    Что вы при этом ощущаете?
4.    А теперь послушайте несколько разных звуков и попробуйте определить на слух, что при этом вы представляете?
Закрепление изученного материала:
Творческая деятельность.
Давно известно, что звуки музыки положительно влияют на человека. Слушая музыку, люди успокаиваются, испытывают радость, представляют что-то хорошее. Поэтому сейчас мы с вами попробуем выполнить творческое задание, используя прием «Рисование по воображению». Вы будете слушать приятную музыку и попробуете нарисовать на листе бумаги то, что вы представляете в это время.

 После окончания работы, учащиеся по желанию презентуют и комментируют свои работы, рассказывают о своих впечатлениях, об изменениях в душе, о настроении при прослушивании музыки.
Домашнее задание: Составить памятку «Гигиена слуха».
Заключительная  часть  урока. Рефлексия. Прием «стикер».
    Сегодня мы с вами говорили о строении и роли органов слуха в жизни человека. Ребята! Слушайте только добрые слова, любите музыку, приятные звуки, слушайте звуки природы.
Берегите слух! Будьте уверены в себе, мыслите позитивно, познавайте окружающий мир – это поможет вам стать духовно богатым человеком.
Благодарю вас за работу на уроке. Сегодня вы все работали очень хорошо и поэтому получили только отличные и хорошие оценки. До встречи на последующих уроках.

  Демонстрация презентации «Слуховой анализатор»

Демонстрация модели «ухо человека» и таблицы «слуховой анализатор»
 Звучат различные звуки природы.
Звучит мелодия «В мире животных».
Листы бумаги, фломастеры.
Выставка работ учащихся класса.

Учащиеся на стикерах записывают, что нового они узнали на уроках и какое у них настроение.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (Биология + Самопознание) 8 класс.»

Интегрированный урок (Биология +самопознание) 8 класс.

Тришневская Н.З., учитель биологии и химии КГУ «Токтамысская средняя школа» Буландынский район, Акмолинская область.


Тема урока: Орган слуха – слуховой анализатор.

Структура урока


Ценность: внутренний покой

Качества: позитивное мышление, самообладание, уверенность в себе.

Цель урока: раскрыть строение и функции органа слуха через общечеловеческую ценность – внутренний покой.

Задачи урока:

1. Расширить знания учащихся об анализаторах через позитивное мышление.

2. Способствовать развитию самообладания.

3. Воспитывать уверенность в себе и основы здорового образа жизни.



Ресурсы:


Портрет Л.Бетховена.

Учебная модель «Ухо».

Таблица «Слуховой анализатор»

Компьютер, презентация «Слуховой анализатор»; запись мелодии Л.Бетховена «Лунная соната», «В мире животных», «Звуки природы».


Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, интегрированный с предметом самопознания. Он посвящен изучению органов слуха и их роли в жизни человека.

Именно слух обеспечивает восприятие речи, ориентацию в окружающей среде, общение и развитие человека, способствует становлению духовно богатой личности. Чтобы настроиться на урок , проведем минутку тишины. Мы с вами будем делать упражнение на дыхание.

  • Позитивный настрой.

  • Минутка тишины. Концентрация на дыхание.

Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдоо-оо-ох…, вы-ыыыы-ыдох. (9-10раз, медленно).

Рассказ истории. «Реальная история из жизни великого композитора Л.Бетховена»

В конце 18 века у композитора Л.Бетховена начала развиваться глухота. Но Бетховен был не только одаренным, но еще и очень сильным человеком. Чтобы продолжать писать музыку, он стал использовать трость, один конец которой он приставлял к роялю, а другой к своим зубам, так как кости способны проводить звуковые волны, их то и чувствовал Бетховен при сочинении музыки.

Беседа по содержанию:

1. Что вы знаете о Людвиге Бетховене?

2. Знакома ли вам эта мелодия?

3. Какими качествами характера обладал Бетховен?

4. А что вы чувствовали, когда слушали эту

историю?











Звучит спокойная мелодия
















Звучит « Лунная соната» Л.Бетховена

Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)

Проверка домашнего задания:

  1. Давайте вспомним, какие органы чувств образуют сенсорную систему? ( зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

  2. Как по-другому называют эти органы?

  3. Как вы думаете, а для чего вам необходимы анализаторы?

Изучение нового материала.

Изучение нового материала я хочу начать с цитаты «Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, дабы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить» ( Арабская мудрость)

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы понимаете смысл этой мудрости?

  2. Почему важнее больше слушать, чем говорить?

  3. А что вы любите слушать?

Итак, тема нашего урока « Орган слуха». Благодаря этому органу, человек слышит различные звуки.

А что такое звук? Звук – это механические колебания воздуха. Говоря о строении человеческого организма, мы не должны забывать о том, что мы изучаем себя.

- Как вы думаете, для чего мы изучаем себя?

( чтобы сохранить здоровье, стать развитым , уверенным в себе , духовно богатым человеком)

Молодцы!

Теперь мы поговорим о строении и функциях уха. Ухо человека состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего. Наружное ухо – это ушная раковина, наружный слуховой проход и барабанная перепонка. Ушная раковина улавливает звуки. Наружный слуховой проход проводит звуковые колебания. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в механические и передает их в среднее ухо.

Среднее ухо – это полость заполненная воздухом и соединенная слуховой трубой с носоглоткой. В полости среднего уха имеются маленькие слуховые косточки, соединенные между собой. Их называют: молоточек, наковальня, стремечко. Эти косточки передают на внутреннее ухо колебания барабанной перепонки.

Внутреннее ухо расположено в глубине височной части черепа и представляет собой лабиринт в виде улитки и полукружных каналов. Внутри костного лабиринта улитки находится перепончатый лабиринт. Оба они заполнены жидкостью, колебания которой вызываются ударами стремечка по овальному окну. Внутри перепончатого лабиринта по всей длине завитков улитки тянутся пять рядов клеток с тончайшими волокнами- это слуховые рецепторы. Стоит возникнуть колебаниям в жидкости улитки, как занавес начинает касаться волосков слуховых клеток, порождая электрические импульсы различной силы. Они и обеспечивают анализ и синтез звуков.

Таким образом, звуковые волны проходят следующий путь: слуховой проход – колебания барабанной перепонки – колебания слуховых косточек – колебание жидкости в улитке – раздражение слуховых рецепторов – нервный импульс – анализ звука в слуховой зоне коры больших полушарий.

  1. Ребята, а что вы чувствуете, когда вы слышите хорошие слова, хвалят или благодарят вас?

  2. Есть ли среди вас такие ребята, которые любят петь под музыку? Танцевать под музыку?

  3. Что вы при этом ощущаете?

  4. А теперь послушайте несколько разных звуков и попробуйте определить на слух, что при этом вы представляете?

Закрепление изученного материала:

Творческая деятельность.

Давно известно, что звуки музыки положительно влияют на человека. Слушая музыку, люди успокаиваются, испытывают радость, представляют что-то хорошее. Поэтому сейчас мы с вами попробуем выполнить творческое задание, используя прием «Рисование по воображению». Вы будете слушать приятную музыку и попробуете нарисовать на листе бумаги то, что вы представляете в это время.


После окончания работы, учащиеся по желанию презентуют и комментируют свои работы, рассказывают о своих впечатлениях, об изменениях в душе, о настроении при прослушивании музыки.

Домашнее задание: Составить памятку «Гигиена слуха».

Заключительная часть урока. Рефлексия. Прием «стикер».

Сегодня мы с вами говорили о строении и роли органов слуха в жизни человека. Ребята! Слушайте только добрые слова, любите музыку, приятные звуки, слушайте звуки природы.

Берегите слух! Будьте уверены в себе, мыслите позитивно, познавайте окружающий мир – это поможет вам стать духовно богатым человеком.

Благодарю вас за работу на уроке. Сегодня вы все работали очень хорошо и поэтому получили только отличные и хорошие оценки. До встречи на последующих уроках.





























Демонстрация презентации «Слуховой анализатор»












Демонстрация модели «ухо человека» и таблицы «слуховой анализатор»





















Звучат различные звуки природы.





Звучит мелодия «В мире животных».


Листы бумаги, фломастеры.

Выставка работ учащихся класса.


Учащиеся на стикерах записывают, что нового они узнали на уроках и какое у них настроение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интегрированный урок (Биология + Самопознание) 8 класс.

Автор: Тришневская Наталья Зинидовна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Интегрированный урок биология + самопознание "Краткая история развития генетики" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyiurokbiologhiiasamopoznaniiekratkaiaistoriiarazvitiiaghienietiki9klass"
    ["file_id"] => string(6) "325041"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462811181"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План урока биологии, интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(61) "plan_uroka_biologii_integrirovannogo_s_predmetom_samopoznanie"
    ["file_id"] => string(6) "514618"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560420261"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через предмет самопознание""
    ["seo_title"] => string(76) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_priedmiet_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484029551"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства