kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Болезни органов дыхания и их профилактика. Урок биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Головина Анна Ивановна

учитель биологии

Донецкой специальной

школы-интерната №19

(для глухих детей)

Конспект  урока биологии

9 класс

Тема. Болезни органов дыхания и их профилактика.

Тип урока - комбинированный.

Цель: ознакомить учащихся с основными заболеваниями дыхательной системы и причинами их возникновения; определить основные пути профилактика заболеваний дыхательной системы; продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания); обосновывать целесообразность ведения здорового образа жизни и соблюдения личной гигиены; корректировать произношение.

Оборудование: таблица «Органы дыхательной системы», рисунки.

Словарь: пылевая инфекция, капельная инфекция, бронхит, пневмония, астма, туберкулёз.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  1. Проверка звукоусиливающей аппаратуры.
  2. Речевой момент.

- Какую биологию мы изучаем?

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Игра «Терминологический бой»

Учащиеся «атакуют» один другого терминами, которые были выучены на прошлом уроке.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Игра «Биологическая мозаика» (работа в парах)

Каждая пара получает карточку, где предложен набор слов из которых учащие должны сложить предложение:

  • Относят путям к гортань, трахея, бронхи, дыхательным нижним.
  • Образования орган голоса гортань это.
  • Центр продолговатом в находится дыхательный мозге.
  • Вдох ритмично выдох сменяет.
  • Нервная дыхание гуморальная обеспечивает регуляция и.
  • Определяют прибора помощью с жизненную спирометр ёмкость.
  1. Игра «Ты - мне, я - тебе»

Учащиеся задают друг другу вопросы по теме. Ученик, который получил вопрос, дает на него ответ. Правильный ответ дает право задать свой вопрос.

  1.  Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

-Какое строение имеет дыхательная система?

-Какие процессы происходят в альвеолах легких?

Одним из приоритетных направлений в социальной политике нашего правительства является забота о здоровье граждан. Как вы думаете почему?

-Экономический рост и процветание государства зависит от здоровья людей, поэтому задача государства сохранить и укрепить наше здоровье.

 

  1. Сообщение темы
  2. Изучение нового материала.
  1. Заболевание органов дыхания и их профилактика.

Рассказ учителя с элементом беседы.

-Какие факторы могут вызывать негативное воздействие на наши органы дыхания?

-курение: рак лёгких, туберкулез, эмфизема легких;

-попадание инородных предметов в дыхательные пути, травм, удушие;

-экологическое загрязнение воздуха атмосферы, химическое поражение дыхательных путей;

-вирусы, ОРВИ, грипп, корь;

-бактерии: бронхит, воспаление лёгких, туберкулёз;

-аллергия на пыль, шесть, животных и т.д. бронхиальная астма, аллергический ринит.

Чтобы уберечься от этих заболеваний, надо избегать факторов, которые их вызывают.

  1. Работа с учебником. Прочитать текст и заполнить таблицу.

Название заболевания.

Чем вызваны.

Признаки

1.Инфекционный ринит

бактериями

Воспаление слизистой оболочки полости носа, закладывание носа, хронический насморк.

2.Ангина

бактериями

Воспаление миндалин, боль во время глотания, повышенная температура

3.Трахеит

Бактериями, при переохлаждение, курение, инфекции

Першение в горле, сухой кашель, боль в зеве и за грудиной

4.Бронхит

Бактерии, стрептококки, стафилококки

Кашель со слизистыми выделениями, одышка, боль в груди

5.Пневмания

Бактерии, пневмококки, стафилококки, стрептококки

Воспаление ткани легкого, внезапное повышение температуры, одышка, кашель, сильная боль в боку.

6.Туберкулез

Микобактерии, туберкулёзная палочка

Поражает легкие и кости

7.Аллергический ринит

аллергенами

Отёк слизистой оболочки, сухость, зуд в полости носа, чихание, слезоотделение

8.Бронхиальная астма

Накопление в крови аллергенов

Приступы удушья, кашля

  1. Самостоятельная работа учащихся

Профилактика заболеваний органов дыхания.

Прочитать текст на стр.93. Выписать в тетрадь основные правила (работа в парах)

  • Вакцинация
  • Не посещать людные места
  • Придерживаться личной гигиены
  • Не уклоняться от диспансерного обследования
  • закаляться
  1. Рефлексия

 Выполнить задания на стр. 94

  1. Домашнее задания.

?34, прочитать, составить вопросный план к тексту. Выучить словарь.

  1. Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Болезни органов дыхания и их профилактика. Урок биологии. »

Головина Анна Ивановна

учитель биологии

Донецкой специальной

школы-интерната №19

(для глухих детей)

Конспект урока биологии

9 класс

Тема. Болезни органов дыхания и их профилактика.

Тип урока - комбинированный.

Цель: ознакомить учащихся с основными заболеваниями дыхательной системы и причинами их возникновения; определить основные пути профилактика заболеваний дыхательной системы; продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания); обосновывать целесообразность ведения здорового образа жизни и соблюдения личной гигиены; корректировать произношение.

Оборудование: таблица «Органы дыхательной системы», рисунки.

Словарь: пылевая инфекция, капельная инфекция, бронхит, пневмония, астма, туберкулёз.

Ход урока.

  1. Организация класса.

  1. Проверка звукоусиливающей аппаратуры.

  2. Речевой момент.

- Какую биологию мы изучаем?

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Игра «Терминологический бой»

Учащиеся «атакуют» один другого терминами, которые были выучены на прошлом уроке.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Игра «Биологическая мозаика» (работа в парах)

Каждая пара получает карточку, где предложен набор слов из которых учащие должны сложить предложение:

  • Относят путям к гортань, трахея, бронхи, дыхательным нижним.

  • Образования орган голоса гортань это.

  • Центр продолговатом в находится дыхательный мозге.

  • Вдох ритмично выдох сменяет.

  • Нервная дыхание гуморальная обеспечивает регуляция и.

  • Определяют прибора помощью с жизненную спирометр ёмкость.

  1. Игра «Ты - мне, я - тебе»

Учащиеся задают друг другу вопросы по теме. Ученик, который получил вопрос, дает на него ответ. Правильный ответ дает право задать свой вопрос.

  1. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

-Какое строение имеет дыхательная система?

-Какие процессы происходят в альвеолах легких?

Одним из приоритетных направлений в социальной политике нашего правительства является забота о здоровье граждан. Как вы думаете почему?

-Экономический рост и процветание государства зависит от здоровья людей, поэтому задача государства сохранить и укрепить наше здоровье.


  1. Сообщение темы

  2. Изучение нового материала.

  1. Заболевание органов дыхания и их профилактика.

Рассказ учителя с элементом беседы.

-Какие факторы могут вызывать негативное воздействие на наши органы дыхания?

-курение: рак лёгких, туберкулез, эмфизема легких;

-попадание инородных предметов в дыхательные пути, травм, удушие;

-экологическое загрязнение воздуха атмосферы, химическое поражение дыхательных путей;

-вирусы, ОРВИ, грипп, корь;

-бактерии: бронхит, воспаление лёгких, туберкулёз;

-аллергия на пыль, шесть, животных и т.д. бронхиальная астма, аллергический ринит.

Чтобы уберечься от этих заболеваний, надо избегать факторов, которые их вызывают.

  1. Работа с учебником. Прочитать текст и заполнить таблицу.

Название заболевания.

Чем вызваны.

Признаки

1.Инфекционный ринит

бактериями

Воспаление слизистой оболочки полости носа, закладывание носа, хронический насморк.

2.Ангина

бактериями

Воспаление миндалин, боль во время глотания, повышенная температура

3.Трахеит

Бактериями, при переохлаждение, курение, инфекции

Першение в горле, сухой кашель, боль в зеве и за грудиной

4.Бронхит

Бактерии, стрептококки, стафилококки

Кашель со слизистыми выделениями, одышка, боль в груди

5.Пневмания

Бактерии, пневмококки, стафилококки, стрептококки

Воспаление ткани легкого, внезапное повышение температуры, одышка, кашель, сильная боль в боку.

6.Туберкулез

Микобактерии, туберкулёзная палочка

Поражает легкие и кости

7.Аллергический ринит

аллергенами

Отёк слизистой оболочки, сухость, зуд в полости носа, чихание, слезоотделение

8.Бронхиальная астма

Накопление в крови аллергенов

Приступы удушья, кашля


  1. Самостоятельная работа учащихся

Профилактика заболеваний органов дыхания.

Прочитать текст на стр.93. Выписать в тетрадь основные правила (работа в парах)

  • Вакцинация

  • Не посещать людные места

  • Придерживаться личной гигиены

  • Не уклоняться от диспансерного обследования

  • закаляться

  1. Рефлексия

Выполнить задания на стр. 94

  1. Домашнее задания.

ʂ34, прочитать, составить вопросный план к тексту. Выучить словарь.

  1. Итог урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Болезни органов дыхания и их профилактика. Урок биологии.

Автор: Головина Анна Ивановна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика». "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-biologhii-v-9-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-na-tiemu-boliezni-orghanov-dykhaniia-i-ikh-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "186020"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426265426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Заболевания органов дыхания"
    ["seo_title"] => string(32) "zabolievaniia-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260843"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449036873"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по химии: «Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогенны и загрязнители). "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh-bioghienny-i-zaghriaznitieli"
    ["file_id"] => string(6) "183459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425884390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "курс "Биологический эксперимент""
    ["seo_title"] => string(33) "kursbiologhichieskiiekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "281553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тема урока: Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему. "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-uroka-vliianiie-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-sierdiechno-sosudistuiu-sistiemu"
    ["file_id"] => string(6) "232804"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442925646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства