kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Тип Плоские, Круглые и Кольчатые  черви"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения знаний»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Ливенского района Орловской области

Учитель: Бахтина Л.Н.





2014 г.

Цели урока: закрепить и обобщить знания об особенностях самых простых трехслойных животных с двусторонней симметрией, их значением в природе, жизни человека; проверить умение выделять признаки приспособленности червей к условиям обитания; совершенствовать умения уч-ся оценивать свой труд.

Оборудование: макет дерева с листочками; контрольные листы на каждого уч-ся, буквенно-цифровая таблица.

Ход урока.

I.Организационный момент

(Уч-ся разъясняется ход урока, правила работы с контрольным листком, оценка знаний)

II.Проверка знаний.

1. Дерево понятий. (5 баллов)

(Уч-ся по очереди подходят к дереву понятий и срывают листок с понятием и дают определение. Один листок "счастливый" без понятия, сразу дает 5 баллов)

регенерация рефлекс паразиты финна гермафродиты гирудин гельминтология окончательный хозяин, промежуточный хозяин параподии

Дополнительная информация

Планарии способны к исключительно сложной регенерации: когда планарии терриколе угрожает опасность, она, бывает, вдруг сама разрывает себя на куски. Перед изумленным врагом вместо живого червя замирает, округлившись, 10-12 слизистых комков. Когда опасность минует, каждый комок, регенерируя орган за органом воссоздает целого червя. Планарии могут подолгу голодать (полгода) и переваривать свое тело, известны случаи, когда шесть седьмых своего тела "съедали" планарии.

2. Тестовая проверка знаний (6 баллов)

Выпишите цифры, за которыми приведены данные

1 ряд - о планарии (1.4.7.10.11.14.15.21.23)

2 ряд - о бычьем цепне ( 5,8,11,13,17,19)

3 ряд -о дождевом черве ( 2.6. 9.11.12.16.18.21.22)

4 ряд -о аскариде (3.5.9.11.17.19)

1. Многоклеточное животное, имеющее уплощенное тело.

2. Вытянутое тело, разделенное на членики кольцевидными перетяжками.

3. Тело вытянутое, круглое на поперечном разрезе.

4.Живет в пресных водоемах

5. Ведет паразитический образ жизни.

6. Живет в почве, богатой перегнившими органическими остатками.

7. Свободный образ жизни

8. Длина тела 10 м и более

9.Длина тела 10-20 см.

10. Длина тела 1-2 см.

11. Тело двусторонне-симметричное.

12. Передвигается за счет сокращения и расслабления кольцевых и продольных мышц.

13. Во взрослом состоянии не передвигается, ведет прикрепленный образ жизни.

14. Передвигается при помощи ресничек.

15. Питается мелкими беспозвоночными животными :дафниями, циклопами.

16. Питается перегнивающими органическими остатками.

17. Питается питательными веществами кишечника хозяина.

18. Кровеносная система замкнутая.

19. Кровеносной системы нет.

20. Кислород в организм поступает через жабры.

21. Дыхание осуществляется через всю поверхность тела.

22. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.

23. Нервная система состоит из головного узла и нервных стволов с ответвлениями.

Дополнительное задание.

Отгадай слово (2 балла)

Х

2

3

4

5

6

7

8

9

2

А

С

К

И

Б

Р

Ь

Н

3

С

Ы

Б

М

Н

П

В

Ц

4

К

Б

Ъ

О

В

Ш

Т

Д

5

И

М

О

Ь

Л

Г

Е

Й

6

Б

Н

В

Л

Д

Щ

Ц

Х

7

Р

П

Ш

Г

Щ

Ж

З

Ч

8

Ъ

В

Т

Е

У

З

Ю

Ф

9

Н

Ц

Д

Й

Х

Г

Ф

Я



30

10

18

40

48

6

Л

И

Н

Е

У

С

Л И Н Е У С - самым длинным из всех червей считается представитель немертин -линеус лонгиссимус- около 30 м. При ширине всего 9 мм. Тело червя покрыто мельчайшими, находящимися в постоянном движении -волосками. Этот червь встречается у морских берегов, иногда целыми скоплениями, образуя огромные клубки.



14

10

18

20

36

14

10

30

48

6

Р

И

Н

О

Д

Р

И

Л

У

С

Р И Н О Д Р И Л У С - в Южной Америке обитает один из крупнейших дождевых червей ринодрилус. Его длина около 2 м., толщина 2.5 см, вес - около 1 кг.



24

20

30

20

6

4

32

10

8

В

О

Л

О

С

А

Т

И

К

ВОЛОСАТИК - в реках, озерах, и прудах, даже просто в ямах водится таинственное существо - волосатик. Старики говорят, что это - оживший конский волос. И будто во время купания он проникает человеку под кожу, начинает " ходить" там, причиняя нестерпимый зуд. Волосатик впрямь похож на чей-то грубый волос красно-бурого цвета, достигающий длины 20 см. при ширине 1 мм. Еще больше он похож на откушенный щипцами кусок проволоки. Он так тверд, что положи его на камень, ударь другим камешком, - ничего ему не сделается. При этом он все время то разжимается, то сжимается в какую-то хитрую путаницу - клубок. На самом деле волосатик - безобидный червь.

3. Заморочки из бочки . ( 5 баллов).

( Уч-ся по очереди берут коробочки от киндер-сюрпризов с занимательными задачами и отвечают)

1. В процессе эволюции у живых организмов во многих случаях наблюдалось усложнение строения тела, однако, у ряда паразитических червей в отличие от свободноживущих, наблюдается упрощение строения тела. Как вы думаете, почему?

2. Важным продуктом питания человека является мясо, однако, употребляют его после специальной кулинарной обработки(варят, тушат, коптят и т.д.). Почему необходима такая обработка мяса?

3. Может ли человек стать промежуточным хозяином бычьего цепня? Как вы думаете, почему?

4. Бычий цепень во взрослом состоянии живет в кишечнике человека, его личинки развиваются в теле крупного рогатого скота. Однако в кишечнике человека он не переваривается. Объясните, почему.

5. Многие паразитические черви на определенных стадиях развития попадают в кровеносное русло, однако они там не остаются. Как вы думаете, почему?

6. Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют травинки. Объясните, почему этого делать нельзя?

7. Могут ли черви-паразиты наряду с вредным, иметь и какое-нибудь полезное значение. Свой ответ поясните.

8. Дождевые черви всю жизнь проводят в норах, роя их в земле, однако летом после дождя наблюдается массовый выход дождевых червей на поверхность земли. Объясните, почему?

9. Дождевые черви ведут одиночный образ жизни в норках во влажной почве, а вот в сухой они сплетаются в общий клубок. Почему?

10. В почве экспериментального поля дождевых червей практически не было, когда же поселили их там, то урожаи ржи, картофеля резко возросли. Почему?

4. Найди ошибку (3 балла)

Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому мы занимались окучиванием, поливом, прополкой сорняков, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни огородных растений. После работы вогороде мы тщательно мыли руки с мылом. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночных сосальщиков, а это очень опасные паразиты человека! А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные листья. Мы всех червей и личинок собрали и уничтожили. Поработали летом на славу, а осенью урожай собрали небывалый!

5. Разгадай кроссворд.







К

а

п

с

у

л

а


п

о

я

с

о

к


3

п

о

л

и

х

е

т

ы


п

о

л

о

с

т

ь



ц

е

п

о

ч

к

а


о

л

и

г

о

х

е

т

ы



ц

е

п

е

н

ь






д

ы

х

а

н

и

е



1. Образование из слизи, позволяющее почвенным червям переносить неблагоприятные условия.

2. Муфта, сохраняющая яйца кольчатых червей.

3. Другое название многощетинковых червей.

4. Пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами животного.

5. Брюшная нервная ......

6. Другое название малощетинковых червей.

7. Вид ленточных червей, ведущих паразитический образ жизни.

8. Совокупность процессов, происходящих в живых организмах, обеспечивающих поступление и использование кислорода и удаление углекислого газа.

IV.Подведение итогов

18 баллов и более оценка"5"

15 баллов "4"

12 баллов "3"

Приложение

Контрольный листок

Ф.И._______________________________________________________


Название этапа

Заработанный балл

Дополнительный балл

1.

Дерево понятий



2.

Тест



3.

Отгадай слово



4.

Заморочки из бочки



5.

Найди ошибку



6.

Кроссворд







Общая сумма баллов___________________

Оценка_________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок обобщения знаний

Автор: Бахтина Людмила Николаевна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "150986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616642"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок "Обобщение знаний об именах существительных" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-obobshchieniie-znanii-ob-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "187296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426498889"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Трёхзначные числа  (Урок обобщения знаний) "
    ["seo_title"] => string(49) "triokhznachnyie-chisla-urok-obobshchieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "226627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440400328"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка 2 класс, тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_2_klass_tiema_uroka_obobshchieniie_znanii_ob_im"
    ["file_id"] => string(6) "373396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482719991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства