Биология 6 класс |
Тема урока: | Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян |
Цели: | познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений. развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать; развивать наблюдательность, речь учащихся. воспитывать чувство интереса к знаниям, культуры умственного труда; культуры общения, коммуникативных качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия); |
Оборудование: | таблицы: “Строение семян двудольных и однодольных растений”, “Прорастание семян” коллекции семян, лупа, препаровальная игла, набухшие семена фасоли, инструкция по ТБ, чёрный ящик, презентация к уроку |
Результаты обучения: | Знают отличие строения семени однодольных и двудольных растений; Умеют применять знания на практике |
Ключевые идеи: | Эндосперм, кожура, семядоля |
время | Этапы урока и стратегии | Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
мин | Вызов Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Я рада нашей новой встрече и приглашаю вас совершить очередное путешествие в загадочный и таинственный мир природы. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Взаимное приветствие, пожелание успехов |
мин | Тест | Организует закрепление знаний о строении клетки | Выполняют тест индивидуально Проверка работы Оценивание |
мин | Проблемный вопрос | Во мне есть все: я должен стать красивым, Большим, зеленым, как родитель мой. Пока – покой. И я пока счастливый, И мир вокруг хоть тесный, но живой. о чем этот стих? Почему вы так решили? | идет обсуждение в группах, ответы с места |
мин | Изучение новой темы Работа в парах Работа с новыми терминами | Знакомит с новой темой 1. Это орган растения, который ему жизненно необходим. 3. Этот орган появляется в определённый период жизни растения. 4. С помощью него растения могут распространяться по Земле. Наша главная цель – изучить строение семян двудольных и однодольных растений и доказать, что семя – живой организм. Итак, что вы знаете интересное о семенах? Предлагает запомнить новые термины Эндосперм Однодольные Двудольные | Запись темы в тетрадь Рассуждают, отвечают на вопросы Создают постер 1.внешнее строение семени 2.внутреннее строение семени Защита постера Построение схемы Зародыш |
| Физминутка | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Повторяют движения |
| Закрепление | Организует работу в парах | Выполняют задания по тетради Курмангалиевой |
мин | Рефлексия Оценивание | Предлагает продолжить фразу Сегодня на уроке…. Я узнал…. Мне эти знания пригодятся при…. Моя оценка за урок… | Продолжают фразу Дают самооценку |
мин | Домашнее задание | Параграф , ответить на вопросы устно | Записывают в дневник |