kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока биологии по теме "Семя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока биологии. Тип урока-изучение нового материала "Внешнее и внутренне строение семени"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии по теме "Семя"»

Кириллина О.К. стр. 2

План-конспект урока

«Органы цветковых растений.»

Белоконева И.Н.

МБОУ Ольхово – Рогская СОШ

Предмет: биология

6 класс

Тема: «Семя. Внешнее и внутреннее строение семени.»

Учебник «Биология» 6 кл. Авт. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Цель урока:

Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов

Предметных:

Метапредметных:

Личностных:

1. Связанных с формированием общенаучных знаний:

- дать понятия: семя, проросток, семядоли, эндосперм, зародыш, семенная кожура;

- создать условия для развития способностей связывать строение семян с условиями прорастания.

2.Связанные с формированием общепредметных знаний:

- создать условия для формирования понятий однодольные, двудольные,;

-развить способности описывать строение семени;

- закрепить умения различать семена различных растений;

3.Связанные с формированием опыта деятельности:

дать возможность учащимся использовать знания о прорастании семян различных растений в жизни;

- создать условия для участия обучающихся в формировании целей и задач урока;

-развивать речь учащихся через участие в коллективном обсуждении проблемы и ответы на вопросы учителя;

-развивать умение анализировать;

- продолжать развивать логическое мышление через сравнение, обобщение, выделение главного;

- поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;

- отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме


Создание условий для :

А) Умения формулировать собственное мнение и позицию.

Б)учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

В)повышения самомотивации учебной деятельности (интересно, важно для меня, доставляет удовольствие, нужно, могу и хочу поделиться с другими новыми знаниями);

Г)развития способности к оказанию самому себе помощи и поддержки в ситуациях затруднения;

Д) безопасной здоровьесберегающей среды через применение физкультминутки.


Оборудование:

Таблицы «Строение и прорастание семян фасоли», «Строение и прорастание семян пшеницы», гербарии фасоли и пшеницы, коллекция семян однодольных и двудольных растений. Компьютер, проектор, экран. Готовая презентация к уроку. Проросшие семена фасоли и гороха, пинцеты.

Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР (Порядковый № из таблицы №2)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

(в минутах)

1

Орг. момент.


Проверка готовности класса к уроку,


2

2

Введение в урок


Отгадайте загадку:

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак).

О чем говорится в этих загадках?(семенах) Вот сегодня мы и поговорим с вами о семенах различных растений, их строении и роли в жизни растений.

Тема урока записывается на доске

Тема урока записывается в тетрадях

4

3

Актуализация опорных знаний


Вопросы:

- Какие растения называют семенными?

(Ответ: цветковые и хвойные.)

- Для чего цветковые и хвойные растения образуют семена?

(Ответ: они необходимы для размножения и расселения по Земле.)

- Где образуются семена у цветковых растений?

(Ответ: внутри плода.)

- Где образуются семена у хвойных растений?

(Ответ: в шишках.)

- У всех ли цветковых растений образуется одинаковое количество семян внутри плода?

(Ответ: нет, в плодах может быть мало, много или одно семя.)

То есть плоды бывают односемянные, как слива, абрикос, персик и многосемянные, как пион, фасоль, горох, мак.

- У каких высших растений нет семян?

(Ответ: у мхов, хвощей, плаунов, папоротников.)

- При помощи чего они размножаются?

(Ответ: при помощи спор.)

Обучающиеся отвечают на вопросы.


6


4

Изучение новой темы


Проводится на основе фронтальной беседы с оцениванием индивидуального результата


Вместе с учащимися дается определение семени.


Какова функция семян?





Как люди используют эту особенность?






Сравнение семян гороха и фасоли.



Презентация о семенах. Сравнение различных семян. (По размеру, цвету, весу, форме, приспособлениям, способу расселения.)


Знакомство с внутренним строением семян.

(Кожура, рубчик, семявход, зародыш, эндосперм, семядоли.)

Выяснить строение зародыша (зародышевый побег и зародышевый корень).


Физминутка.




Семя – это орган размножения и расселения растений.

Защита зародыша семени от неблагоприятных условий до приживания на новом месте и помогает сохраняться годами.

Этим мы пользуемся, когда храним семена каких-либо растений по несколько лет. Но когда мы посадим наши семена, они попадут в благоприятные условия и прорастут.

Семена фасоли отличаются от семян гороха по окраске, форме, размерам.

Ответы детей по ходу презентации.




Зарисовать в тетради семена однодольного и двудольного растения, с обозначением их частей.


10






























1



5

Лабораторная работа №4 «Изучение строения семени фасоли»


Перед началом работы необходимо напомнить учащимся о правилах техники безопасности.

Цели: рассмотреть внешнее и внутреннее строение семени фасоли. Найти семенную кожуру, рубчик, семявход, зародыш; продолжить формировать навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: сухие и размоченные семена фасоли, лупа, препаровальная игла, пинцет.

Ход работы:


Учащиеся записывают в тетрадь ход работы и результаты исследования.





13




Прорастание семян, проросток и его строение (объяснение учителя)

Строение проростка.

Тип прорастания побегов (надземный и подземный)



6

Итог урока


  • Ответы на вопросы:

  • Что такое семя?

К каким органам относится семя – к вегетативным или к генеративным?

Какие приспособления для распространения бывают у семян?

Семена каких растений распространяются ветром, какие приспособления у них для этого есть?

Семена каких растений распространяются с помощью животных и человека, какие приспособления у них для этого есть?

Для чего семенам фасоли нужна плотная семенная кожура?

Какие растения называют однодольными, а какие двудольными? Приведите примеры этих растений.

Какие общие черты строения можно выделить у однодольных и двудольных растений?

Что такое эндосперм?

У семян каких растений есть эндосперм, а у каких нет?

  • Оцените свою работу на уроке:

Обучающиеся выбирают смайлики из набора, лежащего на столе.

На уроке я работал активно или нет

Своей работой я доволен или нет

Мое настроение стало лучше или хуже

  • Определите свою отметку по количеству бонусов и предложите ее.

  • Кого из своих одноклассников ты бы отметил на уроке и за что.




Ответы на поставленные вопросы обучающиеся записывают в тетрадь.

6

7

Домашнее задание


Стр п. 10.

Сделать на листе формата А4 рисунок семени двудольного или однодольного растения.


3















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока биологии по теме "Семя"

Автор: Белоконева Ирина Николаевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока биологии по теме: "Генетика пола.Сцепленное с полом наследование" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-biologhii-po-tiemie-gienietika-pola-stsiepliennoie-s-polom-nasliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "147172"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419339111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока по теме: "Первая помощь при ушибах, переломах, растяжениях,  вывихах""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-po-tiemie-piervaia-pomoshch-pri-ushibakh-pierielomakh-rastiazhieniiakh-vyvikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "305274"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457890826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Цветок""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_na_temu_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644687704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Методическая разработка урока биологии "
    ["seo_title"] => string(43) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "167387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423071379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства