2. Целеполагание и мотивация. Цель: создание позитивной мотивации для успешного усвоения материала. | 2 мин. | Учитель знакомит учащихся с ходом предстоящего урока. Организует фронтальную работу учащихся, через постановку вопросов, подводит к формулированию темы урока. ЧТО ИЗУЧАЕТ БИОЛОГИЯ? (биология – наука о живой природе) Слайд 2 | Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт и знания, формулируют тему урока. ФОРМУЛИРУЮТ ПОНЯТИЕ «БИОЛОГИЯ», | Формирование мотивационно - целевой базы, базы деятельности. |
3. Открытие нового знания. (вводный) 1 ЭТАП Цель: формирование представления о многообразии живых организмов. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2 ЭТАП (определение объекта исследования) Цель: познакомить с многообразием биологических дисциплин на примере изучения темы «Скелет» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3 ЭТАП (практическое освоение и закрепление материала) Цель: в ходе практической деятельности закрепить знания о биологии, как о комплексной науке | 7 мин. 3 мин 20 мин | Слайд 3 1.Рассказ о многообразии живых организмах, с элементами беседы 2.Постановка проблемного вопроса «К какому царству живых организмов относится человек?» Слайд 4 Постановка проблемного вопроса «Чем животные отличаются от растений?» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Слайд 5 1.Рассказ с элементами беседы о функциях и строении опорно-двигательной системы. 2. Предлагает детям определить объект исследования (скелет) Слайд 6,7.8,9,10. 3. беседа о функциях скелета, его видах и эволюционных изменениях Знакомство с многообразием скелетов - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Организует работу в лабораториях, инструктирует детей, координирует работу в группах | Воспринимают и осмысливают информацию. Знакомятся с основами систематики живых организмов(Царства Вирусы, Бактерии,Грибы,Растения, Животные) используя приемы классификации, синтеза и анализа материала. В ходе беседы ищут ответы на поставленные проблемные вопросы. (значимые признаки отличия Ж от Р – потребность в пище и способность к активному движению) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Выдвигают предположения о функциях и строении скелета. Определяют объект исследования В ходе беседы выстраивают линию эволюционных преобразований скелета Сравнивают скелеты различных животных - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Деятельность в лабораториях. Работают в подгруппах. Выполняют задания, заполняют дневники наблюдений, обобщают и систематизируют знания, делают выводы. Л. №1(СИСТЕМАТИКИ) Определяют виды скелетов Л. №2(ЗООЛОГИИ) Сопоставляют предложенные кости со скелетом птицы, определяют их место в скелете и функции Л. №3(АНАТОМИИ) Рассматривают макет скелета человека, знакомятся с его особенностями. Л. №4(ВАЛЕОЛОГИИ) Выясняют условия сохранения правильной осанки | Учащиеся имеют представление о многообразии и основах классификации живых организмов; знакомятся с некоторыми разделами биологии (зоология, ботаника, микробиология, систематика) Учащиеся готовы к изучению нового материала - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Определен объект дальнейших изучений (скелет), его свойства и функции - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Фиксированные результаты в дневниках наблюдений Понимание того, какие процессы и объекты изучает биология |
Самопроверка и обсуждение результатов Цель: оценить результаты своей деятельности | 5 мин. | Слайд 12,13,14,15 .Обсуждение результатов работы Слайд 16 Задает домашнюю работу | Дети транслируют свои результаты, сравнивают их, выясняют правильные решения, при необходимости исправляют записи. | Правильно заполненный дневник наблюдений. Оценка собственной работы на уроке. |
Осознание и осмысление учебной информации. Цель: систематизировать знания учащихся полученные на уроке. | 5мин | Систематизирует информацию о полученных на уроке знаниях. С какой наукой мы сегодня познакомились? Что изучает биология? Кого изучает биология? Для чего нужно изучать биологию? | Выдвигают предположения, обсуждают варианты ответов | Формирование информационной грамотности. |