kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок №11 " Внутреннее строение корня. Видоизменения корней".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: рассмотреть внутреннее строения корня. Сформировать представление о тканях образующих корень. Дать понятие видоизмененные корни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок №11 " Внутреннее строение корня. Видоизменения корней".»

Осадчева С.М.


Урок №11

Внутреннее строение корня. Видоизменения корней.


Цель урока: Формирование представлений о тканях, образующих корень и обеспечивающих ему возможность осуществлять свои функции.

Изучение видоизменение корней.


Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)

Предметные: Знание особенностей строения растительных тканей, входящих в состав корня. Умение различать на таблицах, рисунках и гербарных материалах видоизмененные корни. Понимание причин видоизменения корней.


Метапредметные:

П: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, грамотно отвечать на вопросы, делать выводы на основе полученной информации.

Л: применение полученных знаний в практической деятельности. . Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы.

К: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Личностные: Понимание причин возникновения видоизменений корней на основании знаний о функциях, которые они выполняют


Ход урока.

Орг. момент

На прошлом уроке, мы рассматривали тему __________.

I. Давайте вспомним

Задание №1 (работа в парах)

Вставь пропущенные слова в текст:

Главный, боковые и придаточные корни формируют …………….. корневую систему. У ………… корневой системы главный корень слабо развит или быстро отмирает. Для двудольных растений характерна ………. корневая система. Для …………. характерна мочковатая корневая система. Например у пшеницы …………… корневая систему, а у фасоли……….. корневая система.





Задание №2 (в группах)

Назовите, какие вы знаете виды корней? ( Главный, боковой, придаточный)





1.​ Какие корни обозначены на рисунке цифрами 1 – 3?

2 .​ Какой корень называется главный?

3.​ Какие корни называются придаточными?

4.​ Какие корни называются боковыми?

5.​ Что такое корневая система?

6.​ Какие корневые системы обозначены на рисунке буквами А и Б?



















Как вы думаете, ребята, если корень – орган растения - он состоит из клеток?

Но оказывается, если сделать срезы в разных участках корня, то можно увидеть, разные клетки, которые имеют достаточно сильные отличия, если их сравнивать.

Это потому что они образуют разные ткани.

А почему в корне такое большое количество разных тканей? Хотите узнать?

О чём же сегодня на уроке у нас с вами пойдёт речь, если мы собираемся заглянуть внутрь корня



Задание №3 (индивидуальное)

Подпишите зоны корня.



Чтобы ответить на следующий вопрос предлагает прослушать стихотворение

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко, 
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может жить на свете 
Без него любой цветок!

О чем идет речь???

- Почему без корней расти и жить не станет ни одно растение?

Какие функции выполняет корень?

Какие функции выполняет корень?

( удерживает растение в почве, всасывает воду с минеральными веществами, откладывает в запас питательные вещества)

Самые длинные корни – 120м у дикого инжира, он растет в восточной Африке.

В Шотландии вяз имеет корневую систему – 110м.

Глубокие корни имеют растения, растущие в пустынях от 20 до 50м.

Как вы думаете, ребята, о чем сегодня пойдет речь?

Корни выполняют целый ряд функций, не менее важных и интересных.

Давайте попробуем выделить основные задачи нашего урока. Что мы сегодня будем изучать?

Задачи:

1. Изучить видоизмененные корни.

2. Узнать их практическое значение.

3. Выяснить, что видоизмененные

корни результат приспособленности

растений к условиям существования.



II. Актуализация

Угадай-ка!

Сидит дед, в 7 шуб одет, кто его раздевает , тот слезы проливает 
(Лук - луковица)

Цветок – напрасный,
Плод – опасный.
А после все засажено.
(картофель)

Долгая Варвара
Жестка, корява,
На всех зла,
А всем мила. 
(редька)

Сидит девица в темнице,
А коса – на улице.
(морковь)

Девица красна
В землю вросла.
(свекла) ЭТО ВСЕ ОДНИМ СЛОВОМ _________________________?

Что выше леса, краше света,
Без огня горит? 
(солнце)

Меня ждут не дождутся,
А как увидят – разбегутся. 
(дождь)

Игра: Собери предложение.

1. Логически соедините эти слова в одно предложение. (Рост и развитие этих овощей зависит от солнце и дождя).

2. Какую роль играет Солнце для растений? (фотосинтез).

3. Каково значение фотосинтеза (питание растения).

Питание - это процесс поглощения организмом из внешней среды веществ и использование их для построения своего тела, роста и развития.

 4. Какую роль играет корень в питании растений? (всасывает и засасывает вещества).

5. Картофель, редька, морковь, свекла — найдите корень у этих овощных культур.

6. Какую часть растения мы употребляем в пищу? (СКАЗКА “Вершки и корешки”).

Корнеплод - видоизмененный корень

Перед вами лежат корнеплоды моркови, репы, редиса, свёклы. Рассмотрите их.

Как образовались эти корнеплоды? ( Утолщение главного корня и у некоторых утолщаются ещё и нижние участки стебля)

Какую функцию они выполняют? (Запасающую)

7. Как образуется? (разрастается корень и нижняя часть стебля).

Растение питается, растет и запасает питательные вещества.

Питание – Рост–Запас Питательных Веществ (1 год) — Проросли(2 года) —Зацвели –Семен

Вывод:

Образование корнеплодов - приспособление двулетних и многолетних растений к условиям внешней среды.

Запас питательных веществ, у многолетних, для восстановление семян.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!

У кукурузы корневая система разрастается в стороны на 2 метра.

У репчатого лука на 60-70 см.

У моркови в 7 раз длинней надземной части.


Д. з: параграф 16 , в тетрадях «Значение корнеплодов»

Рефлексия.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок №11 " Внутреннее строение корня. Видоизменения корней".

Автор: Осадчева Светлана Михайловна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по биологии в 6 классе на тему: " Органы цветкового растения""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghany-tsvietkovogho-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300713"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456771989"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока по биологии на тему "Органы цветковых растений. Корень". 6-й класс "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-orghany-tsvietkovykh-rastienii-korien-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141056"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "" Органы цветковых растений. Корень." "
    ["seo_title"] => string(37) "orghany-tsvietkovykh-rastienii-korien"
    ["file_id"] => string(6) "188943"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426776123"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Лист. Внешнее и внутреннее строение" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-list-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "138728"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417598086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства