kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по биологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по биологии 6 класс № П.п Название раздела программы Тема урока Дом зада ние К-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учеников Вид контроля Элементы доп. содержания сроки план факт 1. 2. ?. Введение (2часа) 1.Введение. Наука о растениях-ботаника. Мир растений. 2.Разнообразие растений. Введение. § 1 § 2 1 1 КУ КУ Основные царства живых организмов. Ботаника. Роль в природе и жизни человека. Жизненные формы растений. Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семенные и споровые растения. Уметь объяснять: роль растений в природе и жизни растений Знать что растение –живой организм Уметь распознавать и описывать основные органы растения Фронт. опрос Фронт. опрос Абиотические и биотические факторы среды 3. 4. ??. Клеточное строение организмов (2часа) 3.Строение растительной клетки. 4.Ткани. § § 1 1 ПР КУ Правила работы с микроскопом. Строение клетки кожицы лука: оболочка поры,вакуоль,цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти листа. Хлоропласты Хлорофилл Ткань. Виды тканей (покровные, проводящие, механические, основные),их функции. Знать клеточные структуры и их значение Уметь узнавать по немому рисунку клеточные структуры, клетки кожицы лука и мякоти листа. Знать определение ткань, виды тканей, Уметь называть функции основных видов тканей. Писмен.отчет Фронт. опрос Изменения ядра и цитоплазмы при делении 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. ???. Органы цветковых растений (9 часов) 1. Строение семени. 2. Корень. Внешнее и внутреннее строение. 3. Побег. Строение и значение побега. 4. Лист- часть побега. Значение листа для растения. 5. Стебель. Внешнее и внутреннее строение. 6.Видоизменения подземных побегов. 7. Цветок. Строение и значение. 8. Плод. Разнообразие и значение. 9. Взаимосвязь органов растения как организма § § § § § § § § § 1 1 1 1 1 1 1 1 1 КУ КУ КУ КУ КУ КУ КУ КУ КУ Двудольные, однодольные. Строение семян. Значение семян . Виды корней: главный, боковые, придаточные. Корневые системы. Ткани образующие корни. Зоны корня. Побег. Строение побега. Строение почки. Виды почек. Функции листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Функции стебля. Рост стебля в толщину. Внешнее строение стебля. Клеточное строение стебля. Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень. Строение цветка: околоцветник, чашечка, венчик, пестик, тычинка, цветоложе, цветоножка. Соцветия. Виды соцветий, значение. Функции цветка. Опыление. Функции плода. Виды плодов. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные. Способы распространения. Растение- биосистема. Признаки взаимосвязи органов. Знать значение семян, определение двудольные, однодольные растения. Виды корней, зоны корня. Корневые системы однодольных и двудольных растений. Строение побега , почки. Почка- видоизмененный побег . Строение листа, Клеточное строение листа. Знать функции стебля. Внешнее строение стебля. Видоизменения побегов. Знать определение покрытосеменные, строение плодов. Признаки взаимосвязи органов. Уметь сравнивать: семена двудольных и однодольных растений, типы корневых систем. Уметь отличать: вегетативную почку от генеративной, по рисунку строение цветка ветроопыляемого и насекомоопыляемого растения, типы соцветий. Уметь выделять: условия жизни, влияющие на видоизменения листьев, соответствия между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию, приспособления для распространения плодов. Фронт. опрос Фронт. опрос Инд. опрос Инд. опрос Фронт. опрос Фронт. опрос Фронт. опрос Фронт. опрос Сам работа 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. ?V. Основные процессы жизнедеятельности (7 часов) 1. Корневое питание растений. 2. Воздушное питание растений. 3. Дыхание растений и обмен веществ. 4. Значение воды в жизни растений. 5. Размножение и оплодотворение у растений. 6. Бесполое размноже- ние растений. 7. Рост и развитие растений. § § § § § § § 1 1 1 1 1 1 1 КУ КУ КУ КУ КУ КУ КУ Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений. Фотосинтез. Значение дыхания. Приспособления растений для дыхания. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде. Водообмен. Размножение растений: половое и бесполое. Опыление и оплодотворение у растений, значение. Вегетативное размножение, виды и биологическая роль в природе. Рост и индивидуальное развитие. Знать механизм почвенного питания, фотосинтеза, опыты подтверждающие дыхание растений, этапы водообмена, растения размножающиеся вегетативно, способы вегетативного размножения, различия между процессами роста и развития Уметь объяснять: влияние удобрений на растения, космическую роль зеленых растений, приспособления растений для дыхания, принадлежность растений к различным экологическим группам, особенности полового и бесполого размножения, использование вегетативного размножения , различия между процессами роста и развития. Инд. опрос Фронт. опрос Инд. опрос Инд. опрос Инд. опрос Фронт. опрос Сам работа 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. V. Основные отделы царства растений (7 часов) 1. Водоросли. 2. Высшие споровые растения. Мхи. 3. Папоротники. 4. Голосеменные. 5. Отдел Покрытосе- менные. Общая харак- теристика и значение. 6. Класс Двудольные. 7.Класс Однодольные. § § § § § § § 1 1 1 1 1 1 1 КУ КУ КУ КУ КУ КУ КУ Признаки водорослей. Слоевище, ризоиды. Место обитания, распространение, значение. Основные признаки мхов. Споровые, высшие растения. Выход на сушу. Признаки папоротников, многообразие. Строение голосеменных, появление семян, развитие корневых систем, значение, разнообразие. Строение покрытосемянных, органы цветкового растения, жизненные формы. Признаки класса Двудольные, значение. Признаки класса Однодольные, значение. Знать определение низшие растения, высшие растения , голосеменные растения, покрытосеменные растения Уметь распознавать водоросли различных отделов, строение мхов, строение папоротников, растения отдела Голосеменных , строение цветковых растений, растения принадлежащие к классам Уметь объяснять: роль водорослей, мхов и зеленых водорослей ,приспособления голосеменных в условиях дефицита влаги, принадлежность растений к классам Двудольные, Однодольные Фронт. опрос Фронт. опрос Фронт. опрос Фронт. опрос Фронт. опрос Фронт. опрос Фронт. опрос 28. 29. V?. Историческое развитие и многообразие растительного мира (2 часа) 1. Понятие об эволюции растительного мира 2. Многообразие и происхождение культурных растений. § § 1 1 КУ КУ Эволюция растительного мира. Приспособления к условиям существования. Дикорастущие и культурные растения, многообразие и происхождение. Центры происхождения культурных растений. Знать этапы эволюции растительного мира, примеры дикорастущих и культурных растений, центры происхождения культурных растений Уметь объяснять: процессы жизнедеятельности основных отделов растений, способы расселения культурных растений Фронт. опрос Фронт. опрос 30. 31. V??. Бактерии (2 часа) 1. Общая характерис- тика бактерий. 2. Многообразие и значение бактерий. § § 1 1 КУ КУ Строение бактериальной клетки, питание, размножение, образование спор. Значение бактерий. Знать особенности строение бактериальной клетки и различных групп бактерий Уметь объяснять: роль бактерий Фронт. опрос Фронт. опрос 32. 33. 34. V???. Грибы. Лишайники. (3 часа) 1.Общая характеристика грибов. 2. Многообразие и значение грибов. 3. Лишайники. § § § 1 1 1 КУ КУ КУ Признаки царства Грибы, строение, разнообразие по способу питания. Строение шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Съедобные и ядовитые грибы. Лишайники- симбиоз гриба и водоросли, условия жизни, питание, размножение, значение. Знать значение плесневых грибов, шляпочных, строение лишайников Уметь объяснять: объяснять роль многоклеточных грибов в природе, возможность роста лишайников в бесплодных местах Фронт. опрос Фронт. опрос Фронт. опрос 35. ?Х. Природные сообщества (1 час) 1.Жизнь растений в природе. Многообразие природных сообществ. § 1 КУ Фитоценоз. Природные сообщества. Роль растений в круговороте веществ. Знать типы природных сообществ Уметь объяснять: почему растения считают основой круговорота веществ Сам работа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование по биологии 6 класс »


Тематическое планирование по биологии 6 класс


П.п

Название раздела программы


Тема урока

Дом

зада

ние


К-во

часов


Тип

урока


Элементы содержания

Требования к

уровню подготовки учеников

Вид

контроля


Элементы

доп. содержания

сроки

план

факт


1.





2.


Ι. Введение (2часа)


1.Введение. Наука о растениях-ботаника. Мир растений.




2.Разнообразие растений.




Введение. § 1




§ 2


1





1


КУ




КУ



Основные царства живых организмов. Ботаника. Роль в природе и жизни человека. Жизненные формы растений.

Признаки растений.

Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семенные и споровые растения.

Уметь объяснять: роль растений в природе и жизни растений


Знать что растение –живой организм

Уметь распознавать и описывать основные органы растения


Фронт.

опрос





Фронт.

опрос









Абиотические и биотические факторы среды




3.










4.





ΙΙ. Клеточное строение организмов

(2часа)












3.Строение растительной клетки.









4.Ткани.


§










§

1








1


ПР








КУ



Правила работы с микроскопом. Строение клетки кожицы лука: оболочка поры,вакуоль,цитоплазма, ядро.

Особенности строения мякоти листа. Хлоропласты

Хлорофилл

Ткань. Виды тканей (покровные, проводящие, механические, основные),их функции.

Знать клеточные структуры и их значение

Уметь узнавать по немому рисунку клеточные структуры, клетки кожицы лука и мякоти листа.



Знать определение ткань,

виды тканей,

Уметь называть функции основных видов тканей.


Писмен.отчет









Фронт.

опрос



Изменения ядра и цитоплазмы при делении




5.



6.





7.



8.





9.





10.



11.










12.







13.


ΙΙΙ. Органы цветковых растений

(9 часов)


1. Строение семени.



2. Корень. Внешнее и внутреннее строение.




3. Побег. Строение и значение побега.


4. Лист- часть побега. Значение листа для растения.



5. Стебель. Внешнее и внутреннее строение.




6.Видоизменения подземных побегов.


7. Цветок. Строение и значение.









8. Плод. Разнообразие и значение.






9. Взаимосвязь органов растения как организма



§



§





§



§





§





§



§










§







§


1


1




1



1




1




1



1









1






1



КУ


КУ




КУ



КУ




КУ




КУ



КУ









КУ






КУ


Двудольные, однодольные. Строение семян. Значение семян .

Виды корней: главный, боковые, придаточные. Корневые системы. Ткани образующие корни. Зоны корня.

Побег. Строение побега. Строение почки. Виды почек. Функции листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Функции стебля. Рост стебля в толщину. Внешнее строение стебля. Клеточное строение стебля.

Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.

Строение цветка: околоцветник, чашечка, венчик, пестик, тычинка, цветоложе, цветоножка.

Соцветия. Виды соцветий, значение. Функции цветка. Опыление.

Функции плода. Виды плодов. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные. Способы распространения.

Растение- биосистема. Признаки взаимосвязи органов.

Знать значение семян, определение двудольные, однодольные растения. Виды корней, зоны корня. Корневые системы однодольных и двудольных растений. Строение побега , почки.

Почка- видоизмененный побег . Строение листа, Клеточное строение листа. Знать функции стебля. Внешнее строение стебля. Видоизменения побегов. Знать определение покрытосеменные, строение плодов. Признаки взаимосвязи органов.

Уметь сравнивать: семена двудольных и однодольных растений, типы корневых систем.

Уметь отличать: вегетативную почку от генеративной, по рисунку строение цветка ветроопыляемого и насекомоопыляемого растения, типы соцветий.

Уметь выделять: условия жизни, влияющие на видоизменения листьев, соответствия между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию, приспособления для распространения плодов.



Фронт.

опрос


Фронт.

опрос




Инд.

опрос


Инд.

опрос




Фронт.

опрос




Фронт.

опрос


Фронт.

опрос









Фронт.

опрос






Сам

работа






14.




15.




16.





17.





18.





19.




20.


ΙV. Основные процессы жизнедеятельности

(7 часов)


1. Корневое питание растений.



2. Воздушное питание растений.



3. Дыхание растений и обмен веществ.




4. Значение воды в жизни растений.




5. Размножение и оплодотворение у растений.



6. Бесполое размноже-

ние растений.



7. Рост и развитие растений.


§




§




§





§





§





§




§


1


1



1




1




1



1



1


КУ



КУ



КУ




КУ




КУ



КУ



КУ



Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы.

Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений. Фотосинтез.

Значение дыхания. Приспособления растений для дыхания.

Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде. Водообмен. Размножение растений: половое и бесполое. Опыление и оплодотворение у растений, значение. Вегетативное размножение, виды и биологическая роль в природе.

Рост и индивидуальное развитие.

Знать механизм почвенного питания, фотосинтеза, опыты подтверждающие дыхание растений, этапы водообмена, растения размножающиеся вегетативно, способы вегетативного размножения, различия между процессами роста и развития

Уметь объяснять: влияние удобрений на растения, космическую роль зеленых растений, приспособления растений для дыхания, принадлежность растений к различным экологическим группам, особенности полового и бесполого размножения, использование вегетативного размножения , различия между процессами роста и развития.


Инд.

опрос



Фронт.

опрос



Инд.

опрос




Инд.

опрос




Инд.

опрос




Фронт.

опрос



Сам

работа





21.





22.




23.



24.






25.





26.



27.


V. Основные отделы царства растений

(7 часов)


1. Водоросли.





2. Высшие споровые растения. Мхи.



3. Папоротники.



4. Голосеменные.






5. Отдел Покрытосе-

менные. Общая харак-

теристика и значение.



6. Класс Двудольные.



7.Класс Однодольные.



§





§




§



§






§





§



§

1




1



1


1





1



1


1


КУ




КУ




КУ



КУ





КУ




КУ


КУ


Признаки водорослей. Слоевище, ризоиды. Место обитания, распространение, значение.

Основные признаки мхов. Споровые, высшие растения. Выход на сушу.

Признаки папоротников, многообразие.

Строение голосеменных, появление семян, развитие корневых систем, значение, разнообразие.

Строение покрытосемянных, органы цветкового растения, жизненные формы.

Признаки класса Двудольные, значение.

Признаки класса Однодольные, значение.

Знать определение низшие растения, высшие растения , голосеменные растения, покрытосеменные растения

Уметь распознавать водоросли различных отделов, строение мхов, строение папоротников, растения отдела Голосеменных , строение цветковых растений, растения принадлежащие к классам

Уметь объяснять: роль водорослей, мхов и зеленых водорослей ,приспособления голосеменных в условиях дефицита влаги, принадлежность растений к классам Двудольные, Однодольные


Фронт.

опрос




Фронт.

опрос



Фронт.

опрос


Фронт.

опрос





Фронт.

опрос




Фронт.

опрос


Фронт.

опрос





28.





29.


VΙ. Историческое развитие и многообразие растительного мира

(2 часа)


1. Понятие об эволюции растительного мира



2. Многообразие и происхождение культурных растений.


§





§

1



1


КУ



КУ


Эволюция растительного мира. Приспособления к условиям существования.

Дикорастущие и культурные растения, многообразие и происхождение. Центры происхождения культурных растений.

Знать этапы эволюции растительного мира, примеры дикорастущих и культурных растений, центры происхождения культурных растений

Уметь объяснять: процессы жизнедеятельности основных отделов растений, способы расселения культурных растений


Фронт.

опрос




Фронт.

опрос







30.




31.


VΙΙ. Бактерии

(2 часа)


1. Общая характерис-

тика бактерий.



2. Многообразие и значение бактерий.


§




§

1


1


КУ


КУ


Строение бактериальной клетки, питание, размножение, образование спор.

Значение бактерий.

Знать особенности строение бактериальной клетки и различных групп бактерий

Уметь объяснять: роль бактерий


Фронт.

опрос



Фронт.

опрос





32.




33.




34.


VΙΙΙ. Грибы. Лишайники.

(3 часа)


1.Общая характеристика грибов.



2. Многообразие и значение грибов.



3. Лишайники.



§




§




§




1


1



1

КУ


КУ



КУ


Признаки царства Грибы, строение, разнообразие по способу питания. Строение шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Съедобные и ядовитые грибы.

Лишайники- симбиоз гриба и водоросли, условия жизни, питание, размножение, значение.

Знать значение плесневых грибов, шляпочных, строение лишайников

Уметь объяснять: объяснять роль многоклеточных грибов в природе, возможность роста лишайников в бесплодных местах


Фронт.

опрос



Фронт.

опрос



Фронт.

опрос





35.

ΙХ. Природные сообщества

(1 час)

1.Жизнь растений в природе. Многообразие природных сообществ.

§


1

КУ

Фитоценоз. Природные сообщества. Роль растений в круговороте веществ.

Знать типы природных сообществ

Уметь объяснять: почему растения считают основой круговорота веществ

Сам

работа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
тематическое планирование по биологии 6 класс

Автор: Ткачева Наталья Васильевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тематическое планирование 7 класс Пасечник "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "237887"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444411362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(76) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-biologhii-dlia-8-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "137844"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417440817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Календарно-тематическое планирование по биологии для учителей Казахстана "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-dlia-uchitieliei-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "219867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434394631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Рабочая программа по биолгии и развернутое тематическое планирование по биологии 8 класс по авторской программе под руководством В.В. Пасечника "
    ["seo_title"] => string(158) "rabochaia-proghramma-po-biolghii-i-razviernutoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-8-klass-po-avtorskoi-proghrammie-pod-rukovodstvom-v-v-pasiechnika"
    ["file_id"] => string(6) "205779"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430026599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства