Та?ырып / Тема: «Лист».
Ма?сат / Цель: ознакомление учащихся с внешним строением, жилкованием, видами листьев.
Ма?саты / задачи обучения: сформировать представление о строении листа, видах листьев, типах жилкования, расположением листьев на стебле.
Т?рбиелік / задачи воспитания: воспитывать сознательное отношение к процессу обучения, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, ответственность.
Дамытушылы? / задачи развития: развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, уметь применять полученные знания на практике.
Саба? т?рі / Тип урока: комбинированный
?діс - т?сілдер / Методы: словесный, наглядный, практический.
Саба? барысы / Ход урока:
1.?йымдастыру кезе?і / Орг. момент.
Сообщение темы и целей урока, подготовка учащихся к восприятию новых знаний.
2.?й ж?мысын тексеру / Проверка домашнего задания.
Индивидуальный опрос:
? 1.Какую функцию выполняют сочные стебли растений?
2. Докажите, что кочан капусты является большой почкой.
3. Назовите подземные побеги. Почему их называют подземными? Что явилось причиной их видоизменения?
4. Чем отличается корневище от корня?
5. Почему корневище называют побегом?
6. Какие растения относятся к луковичным, корневищным и клубневым?
7. Как устроена луковица?
8. Почему клубни относят к видоизмененным побегам?
3. Жа?а та?ырып / Новый материал.
Лист относится к вегетативным органам растения.
Основные функции листа:
1) поглощение углекислого газа и образование
органических веществ под воздействием света
(фотосинтез);
2) испарение излишней воды;
3) газообмен;
4) накопление органических веществ в запас;
5) участие в размножении растений.
Запись опорной схемы:
Жилкование листьев. Расположение листьев на стебле.
Объяснение по рисункам и зарисовка в тетрадь.
4. ?орытынды / Закрепление.
Выполнение практического задания № 1 на стр. 57
5. ?йге тапсырма беру / Домашнее задание: § 16 пересказ, стр. 57 вопр. 1-2 (устно).