kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме АТФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие виды энергии вам известны? (Кинетическая, потенциальная.)

Эти виды энергии вы изучали на уроках физики. В биологии тоже есть свой вид энергии - энергия химических связей. Предположим, вы выпили чай с сахаром. Пища поступила в желудок, там разжижается и направляется в тонкий кишечник, где идет её расщепление: крупные молекулы до мелких. Т.е. сахар-это углевод дисахарид, который расщепляется до глюкозы. Она расщепляется и служит источником энергии, т.е.50% энергии рассеивается в виде теплоты для поддержания постоянной t тела, и 50% энергии, которая превращается в энергию АТФ, она хранится для нужд клетки.

Итак, цель урока - изучить строение молекулы АТФ.

Строение АТФ и ее роль в клетке

АТФ был открыт в 1929 г. Карлом Ломанном, а в 1941 году Фриц Липман показал, что АТФ является основным переносчиком энергии в клетке. АТФ содержится в цитоплазме, митохондриях, ядре.

АТФ - аденозинтрифосфат - нуклеотид, состоящий из азотистого основания аденина, углевода рибозы и 3-х остатков Н3РО4, соединенных поочередно.

Это неустойчивая структура. Если отделить 1 остаток НЗР04, то АТФ перейдет в АДФ:

АТФ+Н2О =АДФ+Н3РО4+Е, Е=40кДж

АДФ- аденозиндифосфат

АДФ + Н2О = АМФ+Н3РО4+Е, Е=40кДж

Остатки фосфорных кислот соединены значком ~ , это макроэргическая связь:

При её разрыве выделяется 40кДж энергии. Ребята, записываем превращение АДФ из АТФ:

Итак, что вы можете сказать о строении АТФ и ее функциях?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«10.»

Урок: биология

Дата:

Класс: 10а

Время:

Кабинет: 319

Учитель: Михайличенко И.А.

ТЕМА УРОКА:

Тип урока: комбинированный

Вид урока: стандартный

ТДЦ:

образовательная познакомить учащихся со строением и функциями молекулы АТФ; познакомить с другими органическими соединениями клетки. научить школьников расписывать гидролиз перехода АТФ в АДФ, АДФ в АМФ;

развивающая формировать у учащихся личностную мотивацию, познавательный интерес к данной теме; расширить знания о энергии химических связей и витаминах; развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, диалектическое мышление; отработать навыки образования АМФ из АТФ и наоборот.

воспитательная научного мировоззрения через привитие познавательного интереса; повышение культуры общении.

Методическое оснащение:

Аппаратное обеспечение: флипчарт, проектор, интерактивная доска

Литература: «Общая биология» 10 класс

Основная:


2. Дополнительная:

Этап урока

Содержание учебного материала

Методы обучения

Форма организации познавательной деятельности

Примечание

Орг. момент

Проверка присутствующих. Проверка готовности к уроку. Цели и задачи урока.

О-и

кол


Актуализация знаний


Строение ДНК и РНК (устно)- фронтальный опрос.

Построение второй цепочки ДНК и и-РНК (3-4 чел.)

Биологический диктант (6-7) 1 вар. нечетные номера, 2 вар.-четные

Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?

Если нуклеотидный состав ДНК –АТТ-ГЦГ-ТАТ-, то каким должен быть нукеотидный состав и-РНК?

Укажите состав нуклеотида ДНК?

Какую функцию выполняет и-РНК?

Что является мономерами ДНК и РНК?

Назовите основные отличия и-РНК от ДНК.

Прочная ковалентная связь в молекуле ДНК возникает между: …

Какой из видов молекул РНК имеет самые длинные цепочки?

Какой вид РНК вступает в реакцию с аминокислотами?

Какие нуклеотиды входят в состав РНК?

Ответы:

Урацил

УАА-ЦГЦ-АУА

Остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин

Снятие и перенос информации с ДНК

Нуклеотиды,

Одноцепочная, содержит рибозу, передает информацию

Остаток фосфорной кислоты и сахарами соседних нуклеотидов

И-РНК

Т-РНК

Аденин, урацил, гуанин, цитозин.


(ноль ошибок – «5», 1 ош – «4», 2 ош. – «3»)

репр

инд


Изучение нового материала


Какие виды энергии вам известны? (Кинетическая, потенциальная.)

Эти виды энергии вы изучали на уроках физики. В биологии тоже есть свой вид энергии - энергия химических связей. Предположим, вы выпили чай с сахаром. Пища поступила в желудок, там разжижается и направляется в тонкий кишечник, где идет её расщепление: крупные молекулы до мелких. Т.е. сахар-это углевод дисахарид, который расщепляется до глюкозы. Она расщепляется и служит источником энергии, т.е.50% энергии рассеивается в виде теплоты для поддержания постоянной t тела, и 50% энергии, которая превращается в энергию АТФ, она хранится для нужд клетки.

Итак, цель урока - изучить строение молекулы АТФ.

Строение АТФ и ее роль в клетке

АТФ был открыт в 1929 г. Карлом Ломанном, а в 1941 году Фриц Липман показал, что АТФ является основным переносчиком энергии в клетке. АТФ содержится в цитоплазме, митохондриях, ядре.

АТФ - аденозинтрифосфат - нуклеотид, состоящий из азотистого основания аденина, углевода рибозы и 3-х остатков Н3РО4, соединенных поочередно.




Это неустойчивая структура. Если отделить 1 остаток НЗР04, то АТФ перейдет в АДФ:

АТФ+Н2О =АДФ+Н3РО4+Е, Е=40кДж

АДФ- аденозиндифосфат

АДФ + Н2О = АМФ+Н3РО4+Е, Е=40кДж

Остатки фосфорных кислот соединены значком ~ , это макроэргическая связь:

При её разрыве выделяется 40кДж энергии. Ребята, записываем превращение АДФ из АТФ:


Итак, что вы можете сказать о строении АТФ и ее функциях?

О-и























Кол
























Физминутка


репр



Закрепление изученного


Как устроена молекула АТФ?

Какое значение играет АТФ в организме?

Как образуется АТФ?

Почему связи между остатками фосфорной кислоты называются макроэргическими?

Что нового вы узнали о витаминах?

Зачем нужны витамины в организме?

репр

инд


Рефлексивно – оценочный этап урока.


  • Оцените уровень знаний по данной теме: низкий, средний, высокий.

  • Что плохо, а что хорошо вами было усвоено?

  • Над каким вопросом еще необходимо работать?

Оглашение оценок за урок

репр

инд


Домашнее задание

  • § 12

Словарная работа

О-и

кол




Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

АТФ, их строение и роль в клетке.

АТФ, их строение и роль в клетке.

Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ). ГДЕ? в митохондриях, хлоропластах и ядрах  ЧТО ДЕЛАЕТ? поставляет энергию для большинства реакций, происходящих в клетке. КАК ОБРАЗУЕТСЯ? В процессе дыхания и фотосинтеза

Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ).

ГДЕ?

в митохондриях, хлоропластах и ядрах 

ЧТО ДЕЛАЕТ?

поставляет энергию для большинства реакций, происходящих в клетке.

КАК ОБРАЗУЕТСЯ?

В процессе дыхания и фотосинтеза

Молекула АТФ  представляет собой нуклеотид, образованный азотистым основанием аденином , пятиуглеродным сахаром рибозой и тремя остатками фосфорной кислоты.

Молекула АТФ  представляет собой нуклеотид, образованный азотистым основанием аденином , пятиуглеродным сахаром рибозой и тремя остатками фосфорной кислоты.

Связи между фосфатными группами не очень прочные, и при их разрыве выделяется большое количество энергии. В результате гидролитического отщепления от АТФ фосфатной группы образуется аденозиндифосфорная кислота (АДФ) н высвобождается порция энергии:

Связи между фосфатными группами не очень прочные, и при их разрыве выделяется большое количество энергии. В результате гидролитического отщепления от АТФ фосфатной группы образуется аденозиндифосфорная кислота (АДФ) н высвобождается порция энергии:

АДФ также может подвергаться дальнейшему гидролизу с отщеплением еще одной фосфатной группы и выделением второй порции энергии; при этом АДФ преобразуется в аденозин-монофосфат (АМФ), который далее не гидролизуется:

АДФ также может подвергаться дальнейшему гидролизу с отщеплением еще одной фосфатной группы и выделением второй порции энергии; при этом АДФ преобразуется в аденозин-монофосфат (АМФ), который далее не гидролизуется:

АТФ образуется из АДФ и неорганического фосфата за счет энергии, освобождающейся при окислении органических веществ и в процессе фотосинтеза. Этот процесс называется  фосфорилированием.  При этом должно быть затрачено не менее 40 кДж/моль энергии, которая аккумулируется в макроэргических связях:

АТФ образуется из АДФ и неорганического фосфата за счет энергии, освобождающейся при окислении органических веществ и в процессе фотосинтеза. Этот процесс называется  фосфорилированием.  При этом должно быть затрачено не менее 40 кДж/моль энергии, которая аккумулируется в макроэргических связях:

У человека каждая молекула АТФ расщепляется и вновь восстанавливается 2 400 раз в сутки , так что ее средняя продолжительность жизни  менее 1 мин . Синтез АТФ осуществляется главным образом в митохондриях и хлоропластах (частично в цитоплазме). Образовавшаяся здесь АТФ направляется в те участки клетки, где возникает потребность в энергии.

У человека каждая молекула АТФ расщепляется и вновь восстанавливается 2 400 раз в сутки , так что ее средняя продолжительность жизни менее 1 мин . Синтез АТФ осуществляется главным образом в митохондриях и хлоропластах (частично в цитоплазме). Образовавшаяся здесь АТФ направляется в те участки клетки, где возникает потребность в энергии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок по теме АТФ

Автор: Михайличенко Инна Александровна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Фотосинтез"  урок  9 класс задания по PISA "
    ["seo_title"] => string(41) "fotosintiez-urok-9-klass-zadaniia-po-pisa"
    ["file_id"] => string(6) "182472"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425538117"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-enierghietichieskoie-obiespiechieniie-klietki-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "113428"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410185440"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "АТФ. И другие органические соединения."
    ["seo_title"] => string(41) "atfidrughiieorghanichieskiiesoiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262104"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449253464"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока биологии "Обмен веществ и энергии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-obmien-vieshchiestv-i-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "277421"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452884878"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока биологии в  10 классе на  Тему  «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро»"
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-biologhii-v-10-klassie-na-tiemu-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro"
    ["file_id"] => string(6) "252181"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства