kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме АТФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие виды энергии вам известны? (Кинетическая, потенциальная.)

Эти виды энергии вы изучали на уроках физики. В биологии тоже есть свой вид энергии - энергия химических связей. Предположим, вы выпили чай с сахаром. Пища поступила в желудок, там разжижается и направляется в тонкий кишечник, где идет её расщепление: крупные молекулы до мелких. Т.е. сахар-это углевод дисахарид, который расщепляется до глюкозы. Она расщепляется и служит источником энергии, т.е.50% энергии рассеивается в виде теплоты для поддержания постоянной t тела, и 50% энергии, которая превращается в энергию АТФ, она хранится для нужд клетки.

Итак, цель урока - изучить строение молекулы АТФ.

Строение АТФ и ее роль в клетке

АТФ был открыт в 1929 г. Карлом Ломанном, а в 1941 году Фриц Липман показал, что АТФ является основным переносчиком энергии в клетке. АТФ содержится в цитоплазме, митохондриях, ядре.

АТФ - аденозинтрифосфат - нуклеотид, состоящий из азотистого основания аденина, углевода рибозы и 3-х остатков Н3РО4, соединенных поочередно.

Это неустойчивая структура. Если отделить 1 остаток НЗР04, то АТФ перейдет в АДФ:

АТФ+Н2О =АДФ+Н3РО4+Е, Е=40кДж

АДФ- аденозиндифосфат

АДФ + Н2О = АМФ+Н3РО4+Е, Е=40кДж

Остатки фосфорных кислот соединены значком ~ , это макроэргическая связь:

При её разрыве выделяется 40кДж энергии. Ребята, записываем превращение АДФ из АТФ:

Итак, что вы можете сказать о строении АТФ и ее функциях?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«10.»

Урок: биология

Дата:

Класс: 10а

Время:

Кабинет: 319

Учитель: Михайличенко И.А.

ТЕМА УРОКА:

Тип урока: комбинированный

Вид урока: стандартный

ТДЦ:

образовательная познакомить учащихся со строением и функциями молекулы АТФ; познакомить с другими органическими соединениями клетки. научить школьников расписывать гидролиз перехода АТФ в АДФ, АДФ в АМФ;

развивающая формировать у учащихся личностную мотивацию, познавательный интерес к данной теме; расширить знания о энергии химических связей и витаминах; развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, диалектическое мышление; отработать навыки образования АМФ из АТФ и наоборот.

воспитательная научного мировоззрения через привитие познавательного интереса; повышение культуры общении.

Методическое оснащение:

Аппаратное обеспечение: флипчарт, проектор, интерактивная доска

Литература: «Общая биология» 10 класс

Основная:


2. Дополнительная:

Этап урока

Содержание учебного материала

Методы обучения

Форма организации познавательной деятельности

Примечание

Орг. момент

Проверка присутствующих. Проверка готовности к уроку. Цели и задачи урока.

О-и

кол


Актуализация знаний


Строение ДНК и РНК (устно)- фронтальный опрос.

Построение второй цепочки ДНК и и-РНК (3-4 чел.)

Биологический диктант (6-7) 1 вар. нечетные номера, 2 вар.-четные

Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?

Если нуклеотидный состав ДНК –АТТ-ГЦГ-ТАТ-, то каким должен быть нукеотидный состав и-РНК?

Укажите состав нуклеотида ДНК?

Какую функцию выполняет и-РНК?

Что является мономерами ДНК и РНК?

Назовите основные отличия и-РНК от ДНК.

Прочная ковалентная связь в молекуле ДНК возникает между: …

Какой из видов молекул РНК имеет самые длинные цепочки?

Какой вид РНК вступает в реакцию с аминокислотами?

Какие нуклеотиды входят в состав РНК?

Ответы:

Урацил

УАА-ЦГЦ-АУА

Остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин

Снятие и перенос информации с ДНК

Нуклеотиды,

Одноцепочная, содержит рибозу, передает информацию

Остаток фосфорной кислоты и сахарами соседних нуклеотидов

И-РНК

Т-РНК

Аденин, урацил, гуанин, цитозин.


(ноль ошибок – «5», 1 ош – «4», 2 ош. – «3»)

репр

инд


Изучение нового материала


Какие виды энергии вам известны? (Кинетическая, потенциальная.)

Эти виды энергии вы изучали на уроках физики. В биологии тоже есть свой вид энергии - энергия химических связей. Предположим, вы выпили чай с сахаром. Пища поступила в желудок, там разжижается и направляется в тонкий кишечник, где идет её расщепление: крупные молекулы до мелких. Т.е. сахар-это углевод дисахарид, который расщепляется до глюкозы. Она расщепляется и служит источником энергии, т.е.50% энергии рассеивается в виде теплоты для поддержания постоянной t тела, и 50% энергии, которая превращается в энергию АТФ, она хранится для нужд клетки.

Итак, цель урока - изучить строение молекулы АТФ.

Строение АТФ и ее роль в клетке

АТФ был открыт в 1929 г. Карлом Ломанном, а в 1941 году Фриц Липман показал, что АТФ является основным переносчиком энергии в клетке. АТФ содержится в цитоплазме, митохондриях, ядре.

АТФ - аденозинтрифосфат - нуклеотид, состоящий из азотистого основания аденина, углевода рибозы и 3-х остатков Н3РО4, соединенных поочередно.




Это неустойчивая структура. Если отделить 1 остаток НЗР04, то АТФ перейдет в АДФ:

АТФ+Н2О =АДФ+Н3РО4+Е, Е=40кДж

АДФ- аденозиндифосфат

АДФ + Н2О = АМФ+Н3РО4+Е, Е=40кДж

Остатки фосфорных кислот соединены значком ~ , это макроэргическая связь:

При её разрыве выделяется 40кДж энергии. Ребята, записываем превращение АДФ из АТФ:


Итак, что вы можете сказать о строении АТФ и ее функциях?

О-и























Кол
























Физминутка


репр



Закрепление изученного


Как устроена молекула АТФ?

Какое значение играет АТФ в организме?

Как образуется АТФ?

Почему связи между остатками фосфорной кислоты называются макроэргическими?

Что нового вы узнали о витаминах?

Зачем нужны витамины в организме?

репр

инд


Рефлексивно – оценочный этап урока.


  • Оцените уровень знаний по данной теме: низкий, средний, высокий.

  • Что плохо, а что хорошо вами было усвоено?

  • Над каким вопросом еще необходимо работать?

Оглашение оценок за урок

репр

инд


Домашнее задание

  • § 12

Словарная работа

О-и

кол




Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

АТФ, их строение и роль в клетке.

АТФ, их строение и роль в клетке.

Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ). ГДЕ? в митохондриях, хлоропластах и ядрах  ЧТО ДЕЛАЕТ? поставляет энергию для большинства реакций, происходящих в клетке. КАК ОБРАЗУЕТСЯ? В процессе дыхания и фотосинтеза

Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ).

ГДЕ?

в митохондриях, хлоропластах и ядрах 

ЧТО ДЕЛАЕТ?

поставляет энергию для большинства реакций, происходящих в клетке.

КАК ОБРАЗУЕТСЯ?

В процессе дыхания и фотосинтеза

Молекула АТФ  представляет собой нуклеотид, образованный азотистым основанием аденином , пятиуглеродным сахаром рибозой и тремя остатками фосфорной кислоты.

Молекула АТФ  представляет собой нуклеотид, образованный азотистым основанием аденином , пятиуглеродным сахаром рибозой и тремя остатками фосфорной кислоты.

Связи между фосфатными группами не очень прочные, и при их разрыве выделяется большое количество энергии. В результате гидролитического отщепления от АТФ фосфатной группы образуется аденозиндифосфорная кислота (АДФ) н высвобождается порция энергии:

Связи между фосфатными группами не очень прочные, и при их разрыве выделяется большое количество энергии. В результате гидролитического отщепления от АТФ фосфатной группы образуется аденозиндифосфорная кислота (АДФ) н высвобождается порция энергии:

АДФ также может подвергаться дальнейшему гидролизу с отщеплением еще одной фосфатной группы и выделением второй порции энергии; при этом АДФ преобразуется в аденозин-монофосфат (АМФ), который далее не гидролизуется:

АДФ также может подвергаться дальнейшему гидролизу с отщеплением еще одной фосфатной группы и выделением второй порции энергии; при этом АДФ преобразуется в аденозин-монофосфат (АМФ), который далее не гидролизуется:

АТФ образуется из АДФ и неорганического фосфата за счет энергии, освобождающейся при окислении органических веществ и в процессе фотосинтеза. Этот процесс называется  фосфорилированием.  При этом должно быть затрачено не менее 40 кДж/моль энергии, которая аккумулируется в макроэргических связях:

АТФ образуется из АДФ и неорганического фосфата за счет энергии, освобождающейся при окислении органических веществ и в процессе фотосинтеза. Этот процесс называется  фосфорилированием.  При этом должно быть затрачено не менее 40 кДж/моль энергии, которая аккумулируется в макроэргических связях:

У человека каждая молекула АТФ расщепляется и вновь восстанавливается 2 400 раз в сутки , так что ее средняя продолжительность жизни  менее 1 мин . Синтез АТФ осуществляется главным образом в митохондриях и хлоропластах (частично в цитоплазме). Образовавшаяся здесь АТФ направляется в те участки клетки, где возникает потребность в энергии.

У человека каждая молекула АТФ расщепляется и вновь восстанавливается 2 400 раз в сутки , так что ее средняя продолжительность жизни менее 1 мин . Синтез АТФ осуществляется главным образом в митохондриях и хлоропластах (частично в цитоплазме). Образовавшаяся здесь АТФ направляется в те участки клетки, где возникает потребность в энергии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок по теме АТФ

Автор: Михайличенко Инна Александровна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Фотосинтез"  урок  9 класс задания по PISA "
    ["seo_title"] => string(41) "fotosintiez-urok-9-klass-zadaniia-po-pisa"
    ["file_id"] => string(6) "182472"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425538117"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-enierghietichieskoie-obiespiechieniie-klietki-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "113428"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410185440"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "АТФ. И другие органические соединения."
    ["seo_title"] => string(41) "atfidrughiieorghanichieskiiesoiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262104"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449253464"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока биологии "Обмен веществ и энергии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-obmien-vieshchiestv-i-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "277421"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452884878"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока биологии в  10 классе на  Тему  «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро»"
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-biologhii-v-10-klassie-na-tiemu-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro"
    ["file_id"] => string(6) "252181"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства