kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АТФ. И другие органические соединения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: рассмотреть строение АТФ и её роль в клетке как универсального аккумулятора энергии, а также значение витаминов, регуляторных и сигнальных веществ.

Оборудование: таблицы «Органические вещества клетки», «Витамины», презентация по теме урока, карточки с заданиями для индивидуальной работы учащихся,

I.Орг. момент.
II. Проверка д/з 15-20 мин. 1. ученик у доски сравнительная характеристика ДНК и РНК
2. ученик характеристика ДНК
3. ученик характеристика РНК
4. построение участка молекулы ДНК
5. принцип комплементарности. В чем он заключается. Изобразить на доске.
III. Изучение нового материала 20 мин.

АТФ и другие органические соединения клетки
1. Что такое энергия,Какие виды энергии вам известны?
2. Почему для жизнедеятельности любого организма необходима энергия?
3. Какие витамины вам известны? Какова их роль?
АТФ. Строение. Функции. Нуклеотиды являются структурной основой для целого ряда важных для жизнедеятельности органических веществ. Наиболее широко распространенными среди них являются макроэргические соединения (высокоэнергетические соединения, содержащие богатые энергией, или макроэргические, связи), а среди последних — аденозинтрифосфат (АТФ).
АТФ - нуклеотид состоит из азотистого основания аденина, углевода рибозы и (в отличие от нуклеотидов ДНК и РНК) трех остатков фосфорной кислоты (рис. 21), содержится в цитоплазме, митохондриях, пластидах и ядрах.



АТФ — универсальный хранитель и переносчик энергии в клетке. Практически все идущие в клетке биохимические реакции, которые требуют затрат энергии, в качестве ее источника используют АТФ. При отделении одного остатка фосфорной кислоты АТФ переходит в аденозиндифосфат (АДФ), если отделяется еще один остаток фосфорной кислоты (что бывает крайне редко), то АДФ переходит в аденозинмонофосфат (АМФ). При отделении третьего и второго остатков фосфорной кислоты освобождается большое количество энергии (до 40 кДж). Именно поэтому связь между этими остатками фосфорной кислоты называют макроэргической (она обозначается символом ~). Связь между рибозой и первым остатком фосфорной кислоты макроэргической не является, и при ее расщеплении выделяется всего около 14 кДж энергии.
АТФ + H2O- АДФ + H3PO4+ 40 кДж,
АДФ + H2O – АМФ + H3PO4 + 40кДж,
Макроэргические соединения могут образовываться и на основе других нуклеотидов. Например, гуанозинтрифосфат (ГТФ) играет важную роль в ряде биохимических процессов, однако АТФ является наиболее распространенным и универсальным источником энергии для большинства биохимических реакций, протекающих в клетке. АТФ содержится в цитоплазме, митохондриях, пластидах и ядрах.
Витамины. Биологически активные органические соединения — витамины (от лат, vita — жизнь) совершенно необходимы в малых количествах для нормальной жизнедеятельности организмов. Они играют важную роль в процессах обмена, часто являясь составной частью ферментов.
Витамины были открыты русским врачом Н. И. Луниным в 1880 г. Термин «витамины» предложен в 1912 г. польским ученым К. Функом. В настоящее время известно около 50 витаминов. Суточная потребность в витаминах очень мала. Так, для человека меньше всего требуется витамина В12 — 0,003 мг/сут, а больше всего — витамина С — 75 мг/сут.

Витамины обозначают латинскими буквами, хотя у каждого из них есть и название. Например, витамин С — аскорбиновая кислота, витамин А — ретинол и так далее. Одни витамины растворяются в жирах, и их называют жирорастворимыми (A, D, Е, К), другие — растворимы в воде (С, В, РР, Н) и соответственно называются водорастворимыми.
Как недостаток, так и избыток витаминов может привести к серьезным нарушениям многих физиологических функций в организме.


IV. Закрепление изученного материала 5-10 мин Адепозинтрифосфат(АТФ). Аденозиндифосфат (АДФ). Аденозинмонофосфат. (АМФ). Макроэргическая связь.
1. Какое строение имеет молекула АТФ?
2. Какую функцию выполняет АТФ?
3. Какие связи называются макроэргическими?
4. Какую роль выполняют в организме витамины?
Сравните АТФ с ДНК и РНК. В чем их сходство и различия?

V. Домашнее задание 1-2 мин параграф 1.7. Р.Т.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АТФ. И другие органические соединения.»

Урок №8.

АТФ. И другие органические соединения.

Цель урока: рассмотреть строение АТФ и её роль в клетке как универсального аккумулятора энергии, а также значение витаминов, регуляторных и сигнальных веществ.


Оборудование: таблицы «Органические вещества клетки», «Витамины», презентация по теме урока, карточки с заданиями для индивидуальной работы учащихся,

I.Орг. момент.
II. Проверка д/з 15-20 мин. 1. ученик у доски сравнительная характеристика ДНК и РНК
2. ученик характеристика ДНК
3. ученик характеристика РНК
4. построение участка молекулы ДНК
5. принцип комплементарности. В чем он заключается. Изобразить на доске.
III. Изучение нового материала 20 мин.

АТФ и другие органические соединения клетки
1. Что такое энергия ,Какие виды энергии вам известны?
2. Почему для жизнедеятельности любого организма необходима энергия?
3. Какие витамины вам известны? Какова их роль?
АТФ. Строение. Функции. Нуклеотиды являются структурной основой для целого ряда важных для жизнедеятельности органических веществ. Наиболее широко распространенными среди них являются макроэргические соединения (высокоэнергетические соединения, содержащие богатые энергией, или макроэргические, связи), а среди последних — аденозинтрифосфат (АТФ).
АТФ - нуклеотид состоит из азотистого основания аденина, углевода рибозы и (в отличие от нуклеотидов ДНК и РНК) трех остатков фосфорной кислоты (рис. 21), содержится в цитоплазме, митохондриях, пластидах и ядрах.



АТФ — универсальный хранитель и переносчик энергии в клетке. Практически все идущие в клетке биохимические реакции, которые требуют затрат энергии, в качестве ее источника используют АТФ. При отделении одного остатка фосфорной кислоты АТФ переходит в аденозиндифосфат (АДФ), если отделяется еще один остаток фосфорной кислоты (что бывает крайне редко), то АДФ переходит в аденозинмонофосфат (АМФ). При отделении третьего и второго остатков фосфорной кислоты освобождается большое количество энергии (до 40 кДж). Именно поэтому связь между этими остатками фосфорной кислоты называют макроэргической (она обозначается символом ~). Связь между рибозой и первым остатком фосфорной кислоты макроэргической не является, и при ее расщеплении выделяется всего около 14 кДж энергии.
АТФ + H2O- АДФ + H3PO4+ 40 кДж,
АДФ + H2O – АМФ + H3PO4 + 40кДж,
Макроэргические соединения могут образовываться и на основе других нуклеотидов. Например, гуанозинтрифосфат (ГТФ) играет важную роль в ряде биохимических процессов, однако АТФ является наиболее распространенным и универсальным источником энергии для большинства биохимических реакций, протекающих в клетке. АТФ содержится в цитоплазме, митохондриях, пластидах и ядрах.
Витамины. Биологически активные органические соединения — витамины (от лат, vita — жизнь) совершенно необходимы в малых количествах для нормальной жизнедеятельности организмов. Они играют важную роль в процессах обмена, часто являясь составной частью ферментов.
Витамины были открыты русским врачом Н. И. Луниным в 1880 г. Термин «витамины» предложен в 1912 г. польским ученым К. Функом. В настоящее время известно около 50 витаминов. Суточная потребность в витаминах очень мала. Так, для человека меньше всего требуется витамина В12 — 0,003 мг/сут, а больше всего — витамина С — 75 мг/сут.

Витамины обозначают латинскими буквами, хотя у каждого из них есть и название. Например, витамин С — аскорбиновая кислота, витамин А — ретинол и так далее. Одни витамины растворяются в жирах, и их называют жирорастворимыми (A, D, Е, К), другие — растворимы в воде (С, В, РР, Н) и соответственно называются водорастворимыми.
Как недостаток, так и избыток витаминов может привести к серьезным нарушениям многих физиологических функций в организме.


IV. Закрепление изученного материала 5-10 мин Адепозинтрифосфат(АТФ). Аденозиндифосфат (АДФ). Аденозинмонофосфат. (АМФ). Макроэргическая связь.
1. Какое строение имеет молекула АТФ?
2. Какую функцию выполняет АТФ?
3. Какие связи называются макроэргическими?
4. Какую роль выполняют в организме витамины?
Сравните АТФ с ДНК и РНК. В чем их сходство и различия?

V. Домашнее задание 1-2 мин параграф 1.7. Р.Т.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
АТФ. И другие органические соединения.

Автор: Киржаева Ирина Алексеевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Энергетический обмен."
    ["seo_title"] => string(25) "enierghietichieskiiobmien"
    ["file_id"] => string(6) "282960"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744314"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Химический состав клетки. Неорганические вещества.Органические вещества. Нуклеиновые кислоты"
    ["seo_title"] => string(139) "urok_biologhii_10_klass_khimichieskii_sostav_klietki_nieorghanichieskiie_vieshchiestva_orghanichieskiie_vieshchiestva_nuklieinovyie_kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "343108"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473499326"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-enierghietichieskoie-obiespiechieniie-klietki-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "113428"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410185440"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Фотосинтез."
    ["seo_title"] => string(12) "fotosintiez1"
    ["file_id"] => string(6) "282952"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744054"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Задача о фосфоре, его свойствах и применении."
    ["seo_title"] => string(50) "zadacha_o_fosforie_iegho_svoistvakh_i_primienienii"
    ["file_id"] => string(6) "367183"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481180655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства