kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии в 8 классе "Обобщение темы: Органы дыхания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях органов дыхания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - Алейникова Е.В.»

Учитель: Алейникова Е.В.

Предмет: Химия

Класс: 8

Тема урока: Обобщение темы «Органы дыхания»

Цель урока: обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях органов дыхания.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания учащихся о строении и функциях органов дыхательной системы.

  2. Развивать познавательную активность учащихся постановкой задач разной сложности, созданием творческой атмосферы на уроке, различными методическими приемами. Учить анализировать и делать выводы.

  3. Формировать экологическую компетентность и стремление к здоровому образу жизни.

Тип урока: обобщающий

Вид урока: стандартный

Методы: фронтальная беседа, устный опрос, самостоятельная работа, дифференцированные тестовые задания, работа с таблицами.

Оборудование: рабочая тетрадь, компьютер, проектор, слайдовая презентация PP.


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя, в котором подчеркивается значение материала изученной темы, сообщается цель и план урока.

  3. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений.

  4. Оценка результатов урока.

  5. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  • Приветствие.

  • Подготовка класса к уроку.

  • Психологический настрой «Настроение»

На партах у учащихся лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучкой, тучи (Приложение 3).

Педагог. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показывает изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. (учащиеся показывают карточки)

Педагог. У нас прекрасное настроение, но говорить нам придется о серьёзных, значимых вещах для нашего здоровья. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, удачу, успех.

  1. Вступительное слово учителя в сопровождении слайдовой презентации РР.

  • Учителем подчеркивается значение материала изученной темы.

Педагог: Сегодня нам предстоит обобщить все знания, которые вы получили за период изучения темы «Органы дыхания». Одним из приоритетных направлений в социальной политике нашего правительства, это реализация национальных проектов, одним из которых является «Здоровье»? Как вы думаете, почему?

(Предполагаемый ответ учащихся: экономический рост и процветание государства зависит от здоровья людей).

Педагог: Конечно, поэтому наша задача сохранить и укрепить наше здоровье. 

Учителем сообщается цель и план урока. Эпиграф урока: «Пока дышу, надеюсь» - римский поэт Овидий.

  1. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий. Перед началом выполнения заданий учитель выдает каждому ученику оценочный и маршрутный листы, объясняя принципы работы с ними. (см. Приложение 1-2)

  1. Фронтальный опрос. Оценивается учителем. Оценка выставляется в оценочный лист.

1. Длина трахеи - 9-11см
2. Орган звукообразования - гортань
3. Первый орган дыхания - носовая полость.
4. Плевра, покрывающая лёгкие - лёгочная
5. Количество воздуха при дыхательном объёме - 500 мл
6. Жизненая ёмкость лёгких у мужчин - 3500 мл
7. Воздух, содержащийся в альвеолах - альвеолярный
8. Вид дыхания, при котором мы делаем вдох и выдох - внешнее
9. Количество альвеол в одном лёгком - 350 млн
10. Между голосовыми связками - голосовая щель

11. Имеет хрящевые полукольца - трахея
12. Связывает в носовой полости пыль - слизь
13. Дыхание, при котором клетки используют О2 - внутреннее
14. Количество воздуха в резервном объёме - 1500 мл
15У мужчин- 3500, у женщин- 2700мл - ЖЁЛ
16. Контролирует вход в гортань - надгортанник
17. Между полукольцами трахеи проходит - пищевод
18. Функция ресничек в носовой полости - очищение
19. Структурные единицы лёгких - альвеолы
20. Оболочка, отделяющая грудную полость от брюшной - диафрагма

  1. Письменные задания обобщающего и систематизирующего характера, которые выводятся с помощью проектора на экран. Взаимопроверка и взаимооценка.

  2. Физминутка. Дыхательная гимнастика.

  3. Дифференцированный тест. Самопроверка и самооценка. Ответы теста проецируются на экран.

  4. Творческое задание. Работа в парах. (Оценка класса)

  1. Оценка результатов урока.

Выставляются оценки по результатам урока в соответствии с оценочным листом.

  1. Рефлексия.

Педагог. Я хочу снова обратиться к эпиграфу нашего урока. Наверное, эти слова римского поэта Овидия теперь наполнились новым смыслом. Дыхание – это жизнь, пока человек живет, он развивается, получает новые знания, становится личностью, с надеждой смотрит в будущее. Ребята, хотелось бы отметить вас всех за старание, проявленное на уроке и узнать ваше мнение об уроке. Перед вами чистые листы бумаги, пожалуйста, напишите на них:

!!! - если вам на уроке было всё понятно и интересно;

?! - если вам не всё было понятно, но интересно;

??? - если вам всё было непонятно и не интересно.

Какое сейчас у вас настроение? Я очень рада за вас. Спасибо за урок!



Приложение 1

Оценочный лист

Учащегося ____ класса

ФИ____________________________________________________________________

Вариант ___________________ Дата _______________



Вид задания

Тип проверки

Оценка

Фронтальный устный опрос

Проверка учителем


Письменные задания обобщающего и систематизирующего характера

Взаимопроверка


Дифференцированный тест (по вариантам)

Самопроверка


Творческое задание (работа в парах)

Оценка класса


Итоговая оценка за урок


















































Приложение 2

Маршрутный лист, в соответствии с планом урока

  1. Фронтальный устный опрос

  2. Письменные задания обобщающего и систематизирующего характера

    1. Соответствие

1 вариант. 
1. Из перечня органов дыхательной системы (1-10) выберите правильные полные ответы на вопросы (I-XII) и зашифруйте их:

1. Слизистая оболочка

2. Легочные пузырьки

3. Легкие
4. Бронхи

5. Трахея

6. Надгортанник 

7. Гортань 
8. Хрящевые полукольца

9. Плевра 

10. Носовая полость












I. -Не пропускает пищу в гортань. 
II.- Не дают трахее сужаться. 
III.- Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов и согревает. 
IV.- Поверхностный слой воздухоносных путей. 
V. - Начальная часть воздухоносного пути. 
VI.- Выстилает наружную поверхность лёгких. 
VII. -Покрывает стенку грудной полости изнутри. 
VIII. -Внутри содержит голосовые связки. 
IX.- Самая длинная часть воздухоносного пути. 
X.- Путь вдыхаемого воздуха после гортани до лёгочных капилляров (последовательно).
XI. - Место газообмена между лёгкими и кровью. 
XII. -Место диффузии газов.

2 вариант. 
Из перечня сосудов, тканей, процессов (1-10) выберите правильные полные ответы на вопросы (I-XII) и зашифруйте их:

1. Гемоглобин.

2. Кислород.

3. Углекислый газ.

4. Диффузия.

5. Клетки тканей.
6. Межклеточная жидкость 

7. Легочные капилляры. 

8. Капилляры в тканях. 

9. Эритроциты. 

10. Лейкоциты.













I.- Что выходит из крови в легкие? 
II.- Что проникает из лёгких в кровь? 
III. -Что поступает из тканей в кровь? 
IV.- Что проникает из крови в ткани? 
V. - Пигмент в крови. 
VI. - Место окисления органических веществ. 
VII. - Потребители кислорода. 
VIII. - Физическое явление – причина газообмена в лёгких. 
IX.- Клетки - разносчики кислорода. 
X. -Продукт распада органических веществ. 
XI. - Путь кислорода после отделения эритроцита (последовательно). 
XII. - Место образования углекислого газа в организме.

    1. Заполнить схему

Заполните схему. Ответьте на вопросы:

  1. Какой процесс изображен на ней?

  2. Какое вещество участвует в данном процессе?

    1. Кроссворд

1. Инфекционное заболевание, распространяющееся воздушно-капельным путём.

2. Дыхание, осуществляющее газообмен между кровью и клетками ткани.

3. Оболочка, покрывающая лёгкое.

4. Воспаление лобной пазухи.

5. Обмен газов между клетками и окружающей средой.

6. В них происходит газообмен.

7. Широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец с мягкой стороной.

8. Процесс, при котором лёгкие создают воздушные потоки, приводящие в колебание голосовые связки гортани.

9. Полость, состоящая из нескольких извилистых ходов, разделённых сплошной перегородкой на левую и правую части.

10. Опухолевидное разрастание лимфоидной ткани у выхода из носовой полости в носоглотку.

11. Воспаление миндалин.

12. Щитовидный хрящ мужчин.

13. Полость, относящаяся к верхним дыхательным путям.

14. Дыхание, обеспечивающее газообмен между воздухом и кровью.

15. Процесс, когда при дыхании с поверхности лёгких испаряется вода, что приводит к охлаждению крови и всего организма.

16. Полость, относящаяся к нижним дыхательным путям.

17. Специалист, занимающийся лечением людей с заболеваниями уха, горла и носа.

18. Клетки носовой полости, воспринимающие запахи.

19. Воспаление гайморовых пазух.

3) Дифференцированный тест

I вариант.

Уровень «С»
А1-А3 - Задания с выбором одного правильного ответа.
А1. Внутри носовая полость выстлана
1 жировой тканью;
2 слизистой оболочкой;
3 серозной оболочкой.
А2. К органам дыхания относятся:
1 лёгкие, ноздри, язык, трахея;
2 гортань, лёгкие, бронхи, сердце, желудок;
3 носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.
А3. Лёгкие расположены
1 в грудной полости;
2 брюшной полости;
3 тазовой полости
В заданиях части В выберите три верных утверждения из шести, ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
В4. 
1. При вдохе диафрагма и межрёберные мышцы сокращаются.
2. При вдохе диафрагма и межрёберные мышцы расслабляются.
3. Кровь насыщается кислородом в тканях.
4. Деятельностью дыхательной системы управляет дыхательный центр, расположенный в продолговатом мозге.
5. Дыхательный цикл складывается из вдоха и выдоха, они ритмично следуют один за другим.
6. В лёгких кровь насыщается углекислым газом.
В5. Установите соответствие между органом и выполняемыми им функциями.

1) Гортань

2) Лёгкие




А) Осуществляет газообмен между организмом и окружающей средой;
Б) Образование звуков и речи;
В) Проводит воздух в трахею;
Г) Выполняет выделительную функцию, удаляя из организма углекислый газ.
 

Уровень «В»
А1-А3 - Задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Дыхательные пути начинаются 
1 лёгкими;
2 трахеей;
3 ноздрями.
А2. Гортань орган дыхания 
1 в котором образуются звуки;
2 в котором происходит газообмен;
3 выполняющий кроветворную функцию.
А3. Трахея делятся на
1 три бронха;
2 два бронха;
3 четыре бронха.
В заданиях В4 выберите три верных утверждения из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В4. 
1. В альвеолах происходит газообмен.
2. Кровь насыщается кислородом в лёгких.
3. В спокойном состоянии человек совершает 70 дыхательных движений в минуту.
4. Изменение концентрации углекислого газа не влияет на частоту дыхательных движений.
5. Вентиляция лёгких происходит благодаря вдоху и выдоху.
6. Деятельностью дыхательной системы руководит кровеносная система.
Уровень «А».
А1-А3 - Задания с выбором одного правильного ответа.
А1. В организме кислород транспортируется к тканям:
1 плазмой крови;
2 лейкоцитами;
3 эритроцитами.
А2. В каких органах кровь насыщается кислородом:
1 в лёгких;
2 в сердце;
3 в почках.
А3. Дыхательный центр располагается в:
1 коре больших полушарий;
2 среднем мозге;
3 продолговатом мозге.
II вариант.
Уровень «С»
А1-А3 - Задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Основной орган дыхательной системы:
1 гортань;
2 лёгкие;
3 носоглотка.
А2. Из носовой полости согретый, увлажнённый и очищенный воздух через носоглотку и ротовую полость глотки поступает:
1 в лёгкие;
2 в трахею;
3 в гортань.
А3. Ткань лёгких состоит из:
1 мышц;
2 тончайших разветвлений бронхов и тонкостенных лёгочных пузырьков – альвеол;
3 только слизистой оболочки.
В задании В4 выберите три верных утверждения из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В4.
1. Лёгкие являются органами кровеносной системы.
2. Гортань переходит в трахею.
3. Огромная поверхность лёгких обеспечивает более полный контакт кислорода с кровью.
4. Слизь, выделяемая слизистыми железами, увлажняет воздух, задерживает пыль.
5. Трахея состоит из альвеол.
6. Диафрагма не участвует в дыхательных движениях.
В5. Установите соответствие между функциями и органами 

1) полость носа

2) лёгкие




А) Согревает и увлажняет вдыхаемый воздух.
Б) Обеспечение газообмена между организмом и окружающей средой.
В) Задерживание и удаление пыли.
Г) Выделение из организма углекислого газа и воды

Уровень «В»
А1-А3 - Задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Надгортанник – особый хрящ:
1 лёгких;
2 трахеи;
3 гортани.
А2. Альвеолы – это: 
1 разветвления трахеи;
2 лёгочные пузырьки;
3 выпячивания лёгочных пузырьков.
А3. Реснички мерцательного эпителия слизистой оболочки полости носа:
1 увеличивают поверхность слизистой оболочки;
2 являются чувствительными приборами;
3 удаляют слизь и частички пыли из полости носа.
В заданиях В4 выберите три верных утверждения из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В4. 
1. Органы дыхания обеспечивают газообмен между внешней средой и организмом.
2. Гортань выполняет функцию органа воспроизведения звуков.
3. В полости гортани имеются натянутые, как струны, складки слизистой оболочки – голосовые связки.
4. Носоглотка состоит из альвеол.
5. Лёгкие выполнят только газовую функцию.
6. Бронхи образуют трахею.
Уровень «А»
А1-А3 - Задания с выбором одного правильного ответа.

А1. В организме кислород транспортируется к тканям:
1 эритроцитами 
2 плазмой крови;
3 лейкоцитами;
А2. В каких органах кровь насыщается кислородом:
1 в почках;
2 в сердце;
3 в лёгких.
А3. Дыхательный центр располагается в:
1 коре больших полушарий;
2 продолговатом мозге;
3 среднем мозге.

4) Творческое задание (работа в парах)

1 пара – составляют буриме « Пока я дышу, я живу!»
______________________лежать,
______________________дышать,
______________________улыбаться,
______________________заниматься!
2 пара – составляют антирекламу курения
3 пара – Буклет «Правила гигиены предупреждения заболеваний органов дыхания»
4 пара - работают с текстом «Экологические факторы, влияющие на органы дыхания». 

Источниками загрязнения воздуха служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. Основным поставщиком загрязнений служат промышленные предприятия. Они выделяют в атмосферу несго­ревшие частицы топлива, пыль, сажу, золу. В индустриальных районах выпадает свыше 1 т пылевых частиц на 1 км2 в сутки. Мощными по­ставщиками тончайшей пыли в атмосферу служат цементные заводы. В крупных промышленных городах ежегодно на 1 км? оседает до 1500 т пыли. Особенно вредна производственная пыль. Еще М.В.Ломоносов писал о вредности “каменной и земляной пыли”. И только спустя 100 лет было исследовано влияние пыли на организм. Каторжные условия труда шахтеров описал Эмиль Золя в романе “Жерминаль”, где он рассказал о рабочих, которые, откашливаясь, выплевывают угольную черную мокроту. Вместе с пылью в воздухе всегда есть бактерии. Они оседают на пылинки и, как на парашютах, долго находятся во взвешенном состоянии. Там, где много пыли в воздухе, много и микробов. В чистом жилом помещении в 1 м? воздуха их 15-20, на улице – до 5 тысяч. Главный химический загрязнитель атмосферы — сернистый газ (SО2), выделяющийся при сжигании каменного угля, сланцев, нефти, при выплавке железа, меди, производстве серной кислоты и др. Серни­стый газ служит причиной выпадения кислотных дождей. Загрязнение воздуха дымом способствует заболеванию бронхов, легких. Вреден для организма спертый воздух душных помещений: в нем может быть много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Мы всегда окружены невидимым облаком пыли. Она портит жилище, одежду, продукты. Но, главное, пыль в воздухе вредна для здоровья человека. При помощи ультрамикроскопа подсчитали количество пылинок в воздухе. В 1 см2 городского воздуха много сотен тысяч пылинок. 


Приложение 3


9


Просмотр содержимого презентации
«Шаблон презентации по анатомии»

Биология 8 класс  Обобщение темы «Органы дыхания»

Биология 8 класс

Обобщение темы «Органы дыхания»

Цель урока: обобщить знания об особенностях строения и функциях органов дыхания.

Цель урока: обобщить знания об особенностях строения и функциях органов дыхания.

«Пока дышу – надеюсь»   Римский поэт Овидий

«Пока дышу – надеюсь»

Римский поэт Овидий

Вид задания Тип проверки Фронтальный устный опрос Проверка учителем Письменные задания обобщающего и систематизирующего характера Взаимопроверка Дифференцированный тест (по вариантам) Самопроверка Творческое задание (работа в парах) Оценка класса

Вид задания

Тип проверки

Фронтальный устный опрос

Проверка учителем

Письменные задания обобщающего и систематизирующего характера

Взаимопроверка

Дифференцированный тест

(по вариантам)

Самопроверка

Творческое задание

(работа в парах)

Оценка класса

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ:  «СООТВЕТСТВИЕ» Вариант 1: I-6; II-8; III-10; IV-1;V-10; VI-9; VII-9; VIII-7; IX-5; X-5,4,3,2; XI-2; XII-2. Вариант 2: I-3; II-2; III-3; IV-2; V-1; VI-5; VII-5; VIII-4; IX –9; X-3; XI-8,6,5;XII-5. Оценивание: «5» - 9-10 «4» – 7-8 «3» – 5-6 «2» – менее 5 правильных ответов

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ: «СООТВЕТСТВИЕ»

Вариант 1:

I-6; II-8; III-10; IV-1;V-10; VI-9; VII-9;

VIII-7; IX-5; X-5,4,3,2; XI-2; XII-2.

Вариант 2:

I-3; II-2; III-3; IV-2; V-1; VI-5; VII-5;

VIII-4; IX –9; X-3; XI-8,6,5;XII-5.

Оценивание:

«5» - 9-10

«4» – 7-8

«3» – 5-6

«2» – менее 5 правильных ответов

ЗАДАНИЕ:  «ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ» Заполните схему. Какой процесс изображен на ней? Какое вещество участвует в данном процессе? (3 балла)

ЗАДАНИЕ: «ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ»

Заполните схему. Какой процесс изображен на ней? Какое вещество участвует в данном процессе? (3 балла)

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ:  «ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ» Воздух Образование звука Оценивание: Схема – 3 балла (за каждую заполненную ячейку – 1 балл) Каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл Итого: 5 баллов

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ: «ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ»

  • Воздух
  • Образование звука

Оценивание:

Схема – 3 балла (за каждую заполненную ячейку – 1 балл)

Каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл

Итого: 5 баллов

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ:  «КРОССВОРД» Оценивание: «5» - 17-19 «4» – 13-16 «3» – 10-19 «2» – менее 10 правильных ответов

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ: «КРОССВОРД»

Оценивание:

«5» - 17-19

«4» – 13-16

«3» – 10-19

«2» – менее 10 правильных ответов

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ:  «ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ТЕСТ»  УРОВЕНЬ    I ВАРИАНТ   А1 - 2  А1 - 3 В А1 - 2  А2 - 3 С II ВАРИАНТ А3 – 1 А2 - 3 А А2 - 1 А1 - 3 А1 - 3 А3 – 2 А1 - 1 А3 – 2 А2 -2 А2 - 1 В4 – 1,3,4 А2 - 3 А3 – 3 В4 – 2,3,4 А3 – 1 В4 – 1,3,5 В5- 1 (бв), 2 (АГ) В4 – 1,2,3 В5- 1 (ав), 2 (бГ) А3 – 2

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ: «ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ТЕСТ»

УРОВЕНЬ

I ВАРИАНТ

А1 - 2

А1 - 3

В

А1 - 2

А2 - 3

С

II ВАРИАНТ

А3 – 1

А2 - 3

А

А2 - 1

А1 - 3

А1 - 3

А3 – 2

А1 - 1

А3 – 2

А2 -2

А2 - 1

В4 – 1,3,4

А2 - 3

А3 – 3

В4 – 2,3,4

А3 – 1

В4 – 1,3,5

В5- 1 (бв), 2 (АГ)

В4 – 1,2,3

В5- 1 (ав), 2 (бГ)

А3 – 2

Дыхание – это жизнь, пока человек живет, он развивается, получает новые знания, становится личностью, с надеждой смотрит в будущее.

Дыхание – это жизнь, пока человек живет, он развивается, получает новые знания, становится личностью, с надеждой смотрит в будущее.

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

СПАСИБО ЗА УРОК!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии в 8 классе "Обобщение темы: Органы дыхания"

Автор: Алейникова Елена Виниаминовна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока биологии на тему "Органы дыхания" 8 класс (урок обобщения)"
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotkaurokabiologhiinatiemuorghanydykhaniia8klassurokobobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318882"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460690485"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок обобщения на тему "Органы дыхания""
    ["seo_title"] => string(41) "urokobobshchieniianatiemuorghanydykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "304977"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457856858"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика». "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-biologhii-v-9-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-na-tiemu-boliezni-orghanov-dykhaniia-i-ikh-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "186020"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426265426"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии. "
    ["seo_title"] => string(61) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "126041"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415109467"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока по теме: "Первая помощь при ушибах, переломах, растяжениях,  вывихах""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-po-tiemie-piervaia-pomoshch-pri-ushibakh-pierielomakh-rastiazhieniiakh-vyvikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "305274"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457890826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства