Урок разработан для 8 класса по биологии по теме "Органы дыхания".Цель данного урока: обобщить и систематизировать пройденный материал, определить сущность процесса дыхания; роль кислорода в организме человека; особенности строения и функционирования органов дыхания; их взаимосвязь. Урок содержит в себе устный опрос, интерактивные задания,физминутку, тест с взаимопроверкой,рефлексию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения на тему "Органы дыхания"»
Урок №
Класс 8
Тема: Органы дыхания
Цели: обобщить и систематизировать пройденный материал, определить сущность процесса дыхания; роль кислорода в организме человека; особенности строения и функционирования органов дыхания; их взаимосвязь.
Задачи урока:
Познавательные:
дать понятие значения дыхания как процесса, необходимого для жизни;
установить взаимосвязь строения и функций воздухоносных путей, рассмотреть голосообразование и артикуляцию звуков речи;
развивать у учащихся умение применять полученные знания в жизни, решать проблемные и интеллектуальные задачи.
Развивающие:
развивать умение делать выводы на основе полученной информации.
Способствовать формированию у учащихся индивидуального стиля учебной деятельности, умения адекватно мыслить и действовать в условиях ситуации выбора.
воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;
провести аналогию: дыхание – жизнь; лёгкие человека – легкие нашей планеты (растительный мир).
Тип урока: урок обобщения
Оборудование: компьютер+проектор, презентация к уроку,флипчарт
ХОД УРОКА
Организационный момент. Приветствие. Постановка цели урока.
Психологический настрой (учитель говорит, дети повторяют):
Громко прозвенел звонок - начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
Актуализация ранее полученных знаний.
Учитель. Я предлагаю вам отгадать загадку (слайд №2)
Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка? (дыхание)
А) Интерактивное задание:
Повторим, какие органы образуют дыхательную систему, и какую функцию они выполняют. Для этого выполним несколько заданий, работая с интерактивной доской (флипчарт).
1-е задание: назовите орган дыхания
2-е задание: расположите органы дыхания по порядку(от вдоха до выдоха).
Б) Беседа. Проблемный вопрос: Для чего мы дышим? Какое значение для нас, как впрочем, для любого живого организма, имеет дыхание?
В) Работа в парах: 1 ученик- приводит пример и симптомы заболевания органов дыхания, 2 ученик – приводит примерный формы лечения, либо меры профилактики заболевания органов дыхания.
3. Физминутка.
Вспомним, что в этом году 25 лет независимости республики Казахстан. Мы должны гордиться и беречь свою страну. Ведь мы( повторяют за учителем)
В Казахстане мы живём, (руки в стороны) Есть у каждого свой дом,(руки домиком) Есть работа,(кулачок об кулачок) Есть друзья, (хлопаем в ладоши) Мама, папа, есть и Я! (Обнимаем себя
4.Тест с самооценкой (после решения тест выводится на экран)
1- вариант.
1.Структурная и функциональная единица легких
А) долька
В) бронх
С) альвеола
Д) плевра
2. Состоит из хрящевых полуколец
А) гортань
В) трахея
С) бронхи
Д) легкие
3. Газообмен происходит в
А) носовой полости
В) носоглотке
С) трахее
Д) легких
4. Правое легкое состоит из
А) 3 долей
В) 2 долей
С) 1 доли
Д) 4 долей
5. Воздух очищается и согревается в
А) легких
В) носовой полости
С) носоглотке
Д) бронхах
– вариант
1.Легкие с наружи покрыты
А) эпителием
В) плеврой
С) ресничками
Д) оболочкой
2.Стенка трахеи состоит
А) из гладкой мышечной ткани
В) хрящевых колец
С) хрящевых полуколец
Д) из поперечнополосатой мышечной ткани
3. Продолжение трахеи
А) носоглотка В) глотка С) гортань Д) бронхи
4. Голосовые связки расположены
А) носоглотке
В) глотке
С) гортани
Д) трахее
5. Вход в гортань закрывает
А) надгортанник
В) щитовидный хрящ
С) язычок
Д) «адамово яблоко»
Критерии оценок
0 ошибок -5
1 ошибка – 4
2 ошибки – 3
3 ошибки повтори теорию
5. Подведение итогов. Учитель, оценивая каждый этап урока, ставит оценки, хваля детей и комментируя оценки.
6. Рефлексия. Учитель просит учеников оценить свою работу на уроке, подняв карточки соответствующего цвета: