Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика».
Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика».
Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика».
Цели: 1) обобщить полученные знания обучающихся с ОВЗ о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы дыхания;
2) коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления;
3) формирование привычки к здоровому образу жизни.
Оборудование: плакат «Расположение внутренних органов», торс человека, учебники, тетради, карточки-задания, :кукла - манекен, марлевая салфетка, инструкция «Приёмы первой помощи при остановке дыхания»
Ход урока.
I Организационный момент. Эмоциональный настрой обучающихся.
Цель нашего сегодняшнего урока: обобщить полученные вами знания о системе органов дыхания; поговорить о болезнях, передающихся через воздух, а также отметить вредное влияние курения на органы дыхания.
Все эти знания необходимы вам для того, чтобы уметь правильно заботиться о своём здоровье, постоянно формировать привычку к здоровому образу своей жизни и тех, кто вас окружает.
II Актуализация опорных знаний.
-Как вы думаете, в чем вы более всего нуждаетесь в данный момент?
В хорошем образовании? В престижной работе?
Карьере? Деньгах?
Наверное, каждый человек определяет для себя первоочередные цели и нужды в жизни.
Кто-то стоит краткосрочные планы.
Кто-то – планы на всю жизнь. Но совершенно точно можно сказать, что ни одна из ваших целей не сравниться по значимости с архиважной потребностью. Дышать.
Представляете себе, если бы вы не могли дышать 39 секунд.
Сейчас вы были бы готовы отдать все на свете ради одного вдоха.
А через минуту вы и вовсе потеряли бы сознание.
Еще через 3-4 минуты начнется отмирание клеток мозга и вас уже будет не вернуть к жизни.
Так давайте улыбнемся друг другу, расправим плечи, глубоко вздохнём, и начнём урок.
А для того, чтобы мы могли плодотворно сегодня поработать, давайте выполним упражнение, которое способствует:
-повышению внимания;
- улучшению слуха и речи;
- активизации памяти.
Упражнение. Сели за парты, локти на парту, нашли бугорки на лбу (позитивные точки), дотронемся до них указательными пальцами обеих рук, закроем глаза и слегка помассируем. Это позволяет нам снять стресс, напряжение, активизировать память. Положили руки на колени и сделали глубокий вдох-выдох—5 раз
Приступили к работе.
III Объяснение новой темы.
Открыли тетради, записали тему урока: 1 Болезни органов дыхания и их профилактика.
Презентация «Болезни огранов дыхания».
Грипп, туберкулёз, ОРЗ, коклюш, корь, бронхит, рак лёгких. Возбудители этих болезней заселяют слизистые оболочки дыхательных путей и при кашле, чихании, крике, разговоре распространяются по воздуху.
Работа с карточками-заданиями «Болезни органов дыхания»:
Выбери из перечисленных названий болезней, болезни органов дыхания.
2.Вредное действие курения на органы дыхания. Презентация
Д/ з. сообщение. «Вред курения для организма человека»
3.Практическая работа. Дыхательные упражнения.
1.Положите ладонь на живот. Сделайте активный вдох так, чтобы ваша грудь не поднималась, а живот надулся как шарик (рука фиксирует). Затем делаем медленный выдох, который должен быть в 4 раза медленнее, чем вдох. Повторим несколько раз.
2. Надуваем шарик
4.Оказание первой помощи при остановке дыхания. Презентация
IV Обобщение.
Задание в опорном конспекте: Какие утверждения верны
Инфекционные заболевания верхних дыхательных путей передаются воздушно-капельным путём.
Никакие меры профилактики не спасут вас от гриппа в период эпидемии.
Очень полезно совершать оздоровительные пробежки в черте города.
Больше всего от курения страдает 2 органа: печень и почки.
Физические упражнения, занятия спортом защищают курильщика от пагубных последствий курения.
Табак не является наркотическим веществом.
Табакокурение не взывает привыкание.
А сейчас скажите, каковы причины заболевания органов дыхания.
Предполагаемый ответ: курение, попадание инородных предметов в дыхательные пути, экологическое загрязнение атмосферы, вирусы, бактерии, аллергия на пыль, шерсть, пыльцу растений.
Отгадайте загадки
*хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(спорт).
*Для здоровья, для порядка людям всем нужна…(зарядка).
*Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней(доктор).
*Горькими бывают, сладкими бывают, ойкают дети и запивают(таблетки).
*Я под мышкой посижу и что делать, укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать(термометр).
V Итог. Что узнали на уроке.
Как происходит заражение через воздух?
Как предохранить себя от заражения при общении с больным человеком?
Какое влияние оказывает курение на органы дыхания?
Объясните, влияет ли табачный дым на некурящих людей?
Оценки. Дать положительную оценку каждому обучающемуся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика». »
Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:
«Болезни органов дыхания и их профилактика».
Цели: 1) обобщить полученные знания обучающихся с ОВЗ о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы дыхания;
2) коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления;
3) формирование привычки к здоровому образу жизни.
Оборудование: плакат «Расположение внутренних органов», торс человека, учебники, тетради, карточки-задания, :кукла - манекен, марлевая салфетка, инструкция «Приёмы первой помощи при остановке дыхания»
Ход урока.
I Организационный момент. Эмоциональный настрой обучающихся.
Цель нашего сегодняшнего урока: обобщить полученные вами знания о системе органов дыхания; поговорить о болезнях, передающихся через воздух, а также отметить вредное влияние курения на органы дыхания.
Все эти знания необходимы вам для того, чтобы уметь правильно заботиться о своём здоровье, постоянно формировать привычку к здоровому образу своей жизни и тех, кто вас окружает.
II Актуализация опорных знаний.
-Как вы думаете, в чем вы более всего нуждаетесь в данный момент?
В хорошем образовании? В престижной работе?
Карьере? Деньгах?
Наверное, каждый человек определяет для себя первоочередные цели и нужды в жизни...
Кто-то стоит краткосрочные планы...
Кто-то – планы на всю жизнь.. Но совершенно точно можно сказать, что ни одна из ваших целей не сравниться по значимости с архиважной потребностью... Дышать...
Представляете себе, если бы вы не могли дышать 39 секунд...
Сейчас вы были бы готовы отдать все на свете ради одного вдоха...
А через минуту вы и вовсе потеряли бы сознание...
Еще через 3-4 минуты начнется отмирание клеток мозга и вас уже будет не вернуть к жизни...
Так давайте улыбнемся друг другу, расправим плечи, глубоко вздохнём, и начнём урок.
А для того, чтобы мы могли плодотворно сегодня поработать, давайте выполним упражнение, которое способствует:
--повышению внимания;
-- улучшению слуха и речи;
-- активизации памяти.
Упражнение. Сели за парты, локти на парту, нашли бугорки на лбу (позитивные точки), дотронемся до них указательными пальцами обеих рук, закроем глаза и слегка помассируем. Это позволяет нам снять стресс, напряжение, активизировать память. Положили руки на колени и сделали глубокий вдох-выдох—5 раз
Приступили к работе.
III Объяснение новой темы.
Открыли тетради, записали тему урока: 1 Болезни органов дыхания и их профилактика.
Презентация «Болезни огранов дыхания».
Грипп, туберкулёз, ОРЗ, коклюш, корь, бронхит, рак лёгких. Возбудители этих болезней заселяют слизистые оболочки дыхательных путей и при кашле, чихании, крике, разговоре распространяются по воздуху.
Работа с карточками-заданиями «Болезни органов дыхания»:
Выбери из перечисленных названий болезней, болезни органов дыхания.
2.Вредное действие курения на органы дыхания. Презентация
Д/ з. сообщение. «Вред курения для организма человека»
3.Практическая работа. Дыхательные упражнения.
1.Положите ладонь на живот. Сделайте активный вдох так, чтобы ваша грудь не поднималась, а живот надулся как шарик (рука фиксирует). Затем делаем медленный выдох, который должен быть в 4 раза медленнее, чем вдох. Повторим несколько раз.
2. Надуваем шарик
4.Оказание первой помощи при остановке дыхания. Презентация
IV Обобщение.
Задание в опорном конспекте: Какие утверждения верны
Инфекционные заболевания верхних дыхательных путей передаются воздушно-капельным путём.
Никакие меры профилактики не спасут вас от гриппа в период эпидемии.
Очень полезно совершать оздоровительные пробежки в черте города.
Больше всего от курения страдает 2 органа: печень и почки.
Физические упражнения, занятия спортом защищают курильщика от пагубных последствий курения.
Табак не является наркотическим веществом.
Табакокурение не взывает привыкание.
Задание А сейчас скажите, каковы причины заболевания органов дыхания.
Предполагаемый ответ: курение, попадание инородных предметов в дыхательные пути, экологическое загрязнение атмосферы, вирусы, бактерии, аллергия на пыль, шерсть, пыльцу растений.
Отгадайте загадки
*хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(спорт).
*Для здоровья, для порядка людям всем нужна…(зарядка).
*Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней(доктор).
*Горькими бывают, сладкими бывают, ойкают дети и запивают(таблетки).
*Я под мышкой посижу и что делать, укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать(термометр).
V Итог. Что узнали на уроке.
Как происходит заражение через воздух?
Как предохранить себя от заражения при общении с больным человеком?
Какое влияние оказывает курение на органы дыхания?
Объясните, влияет ли табачный дым на некурящих людей?
Оценки. Дать положительную оценку каждому обучающемуся.