kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика».

Цели: 1) обобщить полученные знания обучающихся с ОВЗ о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы дыхания;

2) коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления;

3) формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: плакат «Расположение внутренних органов», торс человека, учебники, тетради, карточки-задания, :кукла - манекен, марлевая салфетка, инструкция «Приёмы первой помощи при остановке дыхания»

Ход урока.

I Организационный момент. Эмоциональный настрой обучающихся.

Цель нашего сегодняшнего урока: обобщить полученные вами знания о системе органов дыхания; поговорить о болезнях, передающихся через воздух, а также отметить вредное влияние курения на органы дыхания.

Все эти знания необходимы вам для того, чтобы уметь правильно заботиться о своём здоровье, постоянно формировать привычку к здоровому образу своей  жизни и тех, кто вас окружает.

II Актуализация опорных знаний.


      -Как вы думаете, в чем вы более всего нуждаетесь в данный момент?

В хорошем образовании?  В престижной работе?

Карьере?  Деньгах?

Наверное, каждый человек определяет для себя первоочередные цели и нужды в жизни.

Кто-то стоит краткосрочные планы.

Кто-то – планы на всю жизнь. Но совершенно точно можно сказать, что ни одна из ваших целей не сравниться по значимости с архиважной потребностью.  Дышать.

Представляете себе, если бы вы не могли дышать 39 секунд.

Сейчас вы были бы готовы отдать все на свете ради одного вдоха.

А через минуту вы и вовсе потеряли бы сознание.

Еще через 3-4 минуты начнется отмирание клеток мозга  и  вас  уже  будет не вернуть к жизни. 

    Так  давайте улыбнемся друг другу, расправим плечи, глубоко вздохнём, и начнём урок.

А для того, чтобы мы могли плодотворно сегодня поработать, давайте выполним упражнение, которое способствует:

-повышению внимания;

- улучшению слуха и речи;

- активизации памяти.

Упражнение. Сели за парты, локти на парту, нашли бугорки на лбу (позитивные точки), дотронемся до них указательными пальцами обеих рук, закроем глаза и слегка помассируем. Это позволяет нам снять стресс, напряжение, активизировать память. Положили руки на колени и сделали глубокий вдох-выдох—5 раз

Приступили к работе.

 

III Объяснение новой темы.

Открыли тетради, записали тему урока: 1 Болезни органов дыхания и их профилактика.

Презентация «Болезни огранов  дыхания».

 Грипп, туберкулёз, ОРЗ, коклюш, корь, бронхит, рак лёгких. Возбудители этих болезней заселяют слизистые оболочки дыхательных путей и при кашле, чихании, крике, разговоре распространяются по воздуху.

Работа с карточками-заданиями «Болезни органов дыхания»:

Выбери из перечисленных названий болезней, болезни органов дыхания.

( грипп, туберкулёз, коклюш, корь, бронхит, рак лёгких, желтуха,  ОРЗ, дизентерия,  гипертония).

 

Д/ з. Сообщение о болезнях органов дыхания.

2.Вредное действие курения на органы дыхания. Презентация

Д/ з. сообщение. «Вред курения для организма человека» 

3.Практическая работа. Дыхательные упражнения.

1.Положите ладонь на живот. Сделайте активный вдох так, чтобы ваша грудь не поднималась,   а живот надулся как шарик (рука фиксирует). Затем делаем медленный выдох, который должен быть в 4 раза медленнее, чем вдох. Повторим несколько раз.

2. Надуваем шарик

4.Оказание первой помощи при остановке дыхания. Презентация

 

IV Обобщение.

Задание в опорном конспекте:  Какие утверждения верны  

  1. Инфекционные заболевания верхних дыхательных путей передаются воздушно-капельным путём.
  2. Никакие меры профилактики не спасут вас от гриппа в период эпидемии.
  3. Очень полезно совершать оздоровительные пробежки в черте города.
  4. Больше всего от курения страдает 2 органа: печень и почки.
  5. Физические упражнения, занятия спортом защищают курильщика от пагубных последствий курения.
  6. Табак не является наркотическим веществом.
  7. Табакокурение не взывает привыкание.
  • А сейчас скажите, каковы причины заболевания органов дыхания.

 Предполагаемый ответ: курение, попадание инородных предметов в дыхательные пути, экологическое загрязнение атмосферы, вирусы, бактерии, аллергия на пыль, шерсть, пыльцу растений.

 

 Отгадайте загадки

  • *хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(спорт).
  • *Для здоровья, для порядка людям всем нужна…(зарядка).
  • *Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней(доктор).
  • *Горькими бывают, сладкими бывают, ойкают дети и запивают(таблетки).
  • *Я под мышкой посижу и что делать, укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать(термометр).

 


 

V Итог. Что узнали на уроке.

  1. Как происходит заражение через воздух?
  2. Как предохранить себя от заражения при общении с больным человеком?
  3. Какое влияние оказывает курение на органы дыхания?
  4. Объясните, влияет ли табачный дым на некурящих людей?

 

Оценки. Дать положительную оценку каждому обучающемуся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика». »

Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:

«Болезни органов дыхания и их профилактика».

Цели: 1) обобщить полученные знания обучающихся с ОВЗ о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы дыхания;

2) коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления;

3) формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: плакат «Расположение внутренних органов», торс человека, учебники, тетради, карточки-задания, :кукла - манекен, марлевая салфетка, инструкция «Приёмы первой помощи при остановке дыхания»


Ход урока.

I Организационный момент. Эмоциональный настрой обучающихся.

Цель нашего сегодняшнего урока: обобщить полученные вами знания о системе органов дыхания; поговорить о болезнях, передающихся через воздух, а также отметить вредное влияние курения на органы дыхания.

Все эти знания необходимы вам для того, чтобы уметь правильно заботиться о своём здоровье, постоянно формировать привычку к здоровому образу своей  жизни и тех, кто вас окружает.

II Актуализация опорных знаний.


      -Как вы думаете, в чем вы более всего нуждаетесь в данный момент?

В хорошем образовании?  В престижной работе?

Карьере?  Деньгах?

Наверное, каждый человек определяет для себя первоочередные цели и нужды в жизни...

Кто-то стоит краткосрочные планы...

Кто-то – планы на всю жизнь.. Но совершенно точно можно сказать, что ни одна из ваших целей не сравниться по значимости с архиважной потребностью... Дышать...

Представляете себе, если бы вы не могли дышать 39 секунд...

Сейчас вы были бы готовы отдать все на свете ради одного вдоха...

А через минуту вы и вовсе потеряли бы сознание...

Еще через 3-4 минуты начнется отмирание клеток мозга  и  вас  уже  будет не вернуть к жизни... 

    Так  давайте улыбнемся друг другу, расправим плечи, глубоко вздохнём, и начнём урок.


А для того, чтобы мы могли плодотворно сегодня поработать, давайте выполним упражнение, которое способствует:

--повышению внимания;

-- улучшению слуха и речи;

-- активизации памяти.

Упражнение. Сели за парты, локти на парту, нашли бугорки на лбу (позитивные точки), дотронемся до них указательными пальцами обеих рук, закроем глаза и слегка помассируем. Это позволяет нам снять стресс, напряжение, активизировать память. Положили руки на колени и сделали глубокий вдох-выдох—5 раз

Приступили к работе.


III Объяснение новой темы.

Открыли тетради, записали тему урока: 1 Болезни органов дыхания и их профилактика.

Презентация «Болезни огранов дыхания».


Грипп, туберкулёз, ОРЗ, коклюш, корь, бронхит, рак лёгких. Возбудители этих болезней заселяют слизистые оболочки дыхательных путей и при кашле, чихании, крике, разговоре распространяются по воздуху.

Работа с карточками-заданиями «Болезни органов дыхания»:

Выбери из перечисленных названий болезней, болезни органов дыхания.

( грипп, туберкулёз, коклюш, корь, бронхит, рак лёгких, желтуха, ОРЗ, дизентерия, гипертония).


Д/ з. Сообщение о болезнях органов дыхания .

2.Вредное действие курения на органы дыхания. Презентация

Д/ з. сообщение. «Вред курения для организма человека» 


3.Практическая работа. Дыхательные упражнения.

1.Положите ладонь на живот. Сделайте активный вдох так, чтобы ваша грудь не поднималась,   а живот надулся как шарик (рука фиксирует). Затем делаем медленный выдох, который должен быть в 4 раза медленнее, чем вдох. Повторим несколько раз.

2. Надуваем шарик


4.Оказание первой помощи при остановке дыхания. Презентация


IV Обобщение.

Задание в опорном конспекте: Какие утверждения верны

  1. Инфекционные заболевания верхних дыхательных путей передаются воздушно-капельным путём.

  2. Никакие меры профилактики не спасут вас от гриппа в период эпидемии.

  3. Очень полезно совершать оздоровительные пробежки в черте города.

  4. Больше всего от курения страдает 2 органа: печень и почки.

  5. Физические упражнения, занятия спортом защищают курильщика от пагубных последствий курения.

  6. Табак не является наркотическим веществом.

  7. Табакокурение не взывает привыкание.


Задание А сейчас скажите, каковы причины заболевания органов дыхания.

 Предполагаемый ответ: курение, попадание инородных предметов в дыхательные пути, экологическое загрязнение атмосферы, вирусы, бактерии, аллергия на пыль, шерсть, пыльцу растений.


Отгадайте загадки

  • *хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(спорт).

  • *Для здоровья, для порядка людям всем нужна…(зарядка).

  • *Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней(доктор).

  • *Горькими бывают, сладкими бывают, ойкают дети и запивают(таблетки).

  • *Я под мышкой посижу и что делать, укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать(термометр).




V Итог. Что узнали на уроке.

  1. Как происходит заражение через воздух?

  2. Как предохранить себя от заражения при общении с больным человеком?

  3. Какое влияние оказывает курение на органы дыхания?

  4. Объясните, влияет ли табачный дым на некурящих людей?


Оценки. Дать положительную оценку каждому обучающемуся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Романцан Вера Ивановна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства