kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии "Развитие эволюционного учения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Развитие    эволюционного    учения. Работы   Ч.Дарвина.

Цели   урока: 1.Добиться    усвоения     обучающимися   понятий    искусствен

                             ный, естественный   отбор, передовые   свойства.

                          2.Формировать    умения    выделять    существенные    признаки  

                              и    свойства    в    развитии    учения.

                          3.Воспитывать    нравственные   качества – интернационализм.                               

Тип   урока:комбинированный.

Методы   обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии "Развитие эволюционного учения" »


9 класс. Биология.

Тема: Развитие эволюционного учения. Работы Ч.Дарвина.

Цели урока: 1.Добиться усвоения обучающимися понятий искусствен

ный, естественный отбор, передовые свойства.

2.Формировать умения выделять существенные признаки

и свойства в развитии учения.

3.Воспитывать нравственные качества – интернационализм.

Тип урока:комбинированный.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Ход урока:

Актуализация знаний.

Письменная работа по карточкам.

Карточка №1.

1.Биосфера – сфера жизни.

2.Существует водная среда, наземно- воздушная.

3.Верхний слой воды называется фотической зоной.

4.Животные могут жить только в верхнем слое воды.

5.Наземно – воздушная среда освоена в ходе эволюции раньше, чем водная.

6.Почва – верхний слой суши, преобразованной в результате жизнедеятельности живых организмов.

7.Гумус – лёгкое пористое вещество бурого или коричневого цвета.

8.Микротрофные вещества – элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов.

9.Запасы углерода в атмосфере больше, чем в гидросфере.

10.Микроэлементы – вещества малых количеств.

Карточка №2.

1.Необходимые для жизни элементы называют биогенными.

2.Макротрофные вещества – элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов.

3.Гумус – верхний слой почвы.

4.Выделяют в биосфере четыре среды обитания.

5.Наземно – воздушная среда в ходе эволюции освоена позже водной.

6.Оболочка Земли, населённая живыми существами – биосфера.

7.Растения выживают только в верхнем слое воды.

8.Фотическая зона – слой воды куда попадает лучистая энергия.

9.Учение о биосфере создал В.И.Вернадский.

10.Живущие в толще воды организмы имеют тип питания – фильтрация.

Карточка № 3.

1.В биосфере выделяют водную, наземно- воздушную, почвенную и среду, образуемую самими живыми организмами.

2.Суша, вода и окружающее воздушное пространство, населённое живыми существами – биосфера.

3.Важное значение для жизни растений и животных имеет химический состав воздуха.

4.Углекислый газ является важнейшим сырьевым источником для фотосинтеза.

5.Биогенные – необходимые для жизни элементы.

Карточка № 4.

1.Необходимые для жизни элементы называют биогенными.

2.Макротрофные вещества – элементы, которые составляют химическую

основу тканей живых организмов.

3.Гумус – лёгкое пористое вещество бурого или коричневого цвета.

4.Выделяют в биосфере три среды обитания.

5.Оболочка Земли, населённая живыми существами – биосфера.

Карточка № 5.

1.Растения выживают только в верхнем слое воды.

2.Фотическая зона – слой воды куда попадает лучистая энергия.

3.В.И.Вернадский создал учение о биосфере.

4.Выделяют четыре среды обитания.

5.Важное значение имеют для жизни растений и животных химический состав

Изучение нового материала.

1.Додарвиновский период.

А) Карл Линней швед

*основоположник систематики

Б) Жан Батист Ламарк

*теория эволюции

2.Чарлз Дарвин и его теория.

А) пёстрая изменчивость

Б) искусственный отбор

В) естественный

Г) Томас Роберт Мальтус Ф.п.

Д) передовые – полезные

Е) главные движущие силы эволюции

*изменчивость

*борьба за существование

*естественный отбор

Деятельность обучающихся. На стр.192 найдите в тексте положе

ния теории.

Закрепление знаний.

1.В чём сущность додарвиновского учения?

2.Каковы главные движущие силы эволюции?

Задание на дом.

Глава 7, пар.1,вопр.2.

Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии "Развитие эволюционного учения"

Автор: Лыткина Лидия Андреевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozniknovieniie-i-razvitiie-evoliutsionnykh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "101325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок "Идеи развития органического мира в биологии""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_idiei_razvitiia_orghanichieskogho_mira_v_biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "413018"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493823050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока биологии 8 класс "Структура тела. Место человека в живой природе""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_biologii_8_klass_struktura_tela_mesto_cheloveka_v_zhivoi_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "521377"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569832955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация к уроку биологии "Основы биологии",9,11 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-osnovy-biologhii-9-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225606"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439798833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока биологии Основные положения теории Ч. Дарвина "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-biologhii-osnovnyie-polozhieniia-tieorii-ch-darvina"
    ["file_id"] => string(6) "198896"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428487284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства