Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений"
Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений"
ЦЕЛИ: сформировать представления о процессах эволюции, ее причинах и результатах; сформировать знания о вкладе ученых в развитие теории эволюции в додарвиновский период, о заслугах К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина в развитии биологической науки и становлении современной эволюционной теории; дать понятие об основных положениях теории Ч. Дарвина; уметь оценивать достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции; развивать умение обобщать и сравнивать, приводить примеры, самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить материал, используя графические опорные конспекты; способствовать формированию уважительного отношения к личности ученых, участвовавших в формировании эволюционных представлений.
Ожидаемые результаты: по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и результаты; знают ученых-эволюционистов, формулируют их основные научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки; определяют недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки; умеют взаимодействовать между собой, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять опорные конспекты.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Содержание деятельности
Методы, формы, приемы работы
I Оргмомент, вводный
Приветствие, определение целей урока. Организация учащихся на совместное принятие целей урока.
Организация самооценивания на уроке.
Беседа, листы самооценки
II Мотивационный этап
Вводное слово учителя об изменениях, происходящих в органическом мире. Актуализация знаний о прогрессе и регрессе.
III Усвоение новых знаний
1. Определение понятия «эволюция» как необратимый процесс исторического развития органического мира.
Эволюционное учение - учение о направлениях и закономерностях исторического развития жизни на Земле
2. Направления эволюции:
биологический прогресс процветание
биологический регресс вымирание, исчезновение
3. Работа в малых группах (случайные группы):
Задания. Составить структурно-логическую схему:
1.Эволюционное учение К. Линнея (+ и -) (с. 170)
2.Эволюционное учение Ж. Ламарка (+ и -) (с. 171-172)
3.Эволюционное учения Ч. Дарвина. Основные положения теории. (с. 173-175)
4. Подведение итогов. Вывод о вкладе каждого ученого в развитие теории эволюции. Оценка эволюционных теорий К. Линнея и Ж. Ламарка, Ч. Дарвина.
5. Оценивание работы группы на стикерах по методу «2 звезды и пожелание»
6. Самостоятельная работа с учебником. Оформление таблицы: Эволюционные взгляды К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина
К. Линней
Ж. Б. Ламарк
Ч. Дарвин
1. Князь ботаники «Философия ботаники»
2. Описал около 10000 видов
3. Искусственная система. В основе признак полезности и др..
4. Бинарная номенклатура
5. Все создано Творцом и неизменно
1. «Философия зоологии»
2. Ввел термин биология
3. Заложил основы естественной классификации
4. Разделил мир на беспозвоночных и позвоночных
5. Принцип градации (от простого к сложному)
6. Создал первую эволюционную теорию «Виды изменяются под влиянием условий окружающей среды»
7. Причина эволюции – стремление к совершенству (упражнения)
1.Создал лучшую эволюционную теорию органического мира
2.Установил причины и закономерности эволюции
3.Определил три фактора исторического развития: наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор
Реферат, проект «История развития эволюционного учения»
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ ученика ____________________________________ Класс ________________
Критерии оценки: 3 балла – высокий уровень, 2 балла - хорошо, но можно лучше,
1 балл - средний уровень, надо постараться, 0 баллов – низкий уровень
Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина
Вид работы
Знание терминов
Составление постера
Заполнение таблицы
Активность в группе
Итоговая оценка
Самооценка
Сегодня я узнал…
Было трудно….
Теперь я могу….
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений" »
Урок № 35-36 Класс 9 Дата проведения: _______
ТЕМА: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина
ЦЕЛИ: сформировать представления о процессах эволюции, ее причинах и результатах; сформировать знания о вкладе ученых в развитие теории эволюции в додарвиновский период, о заслугах К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина в развитии биологической науки и становлении современной эволюционной теории; дать понятие об основных положениях теории Ч. Дарвина; уметь оценивать достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции; развивать умение обобщать и сравнивать, приводить примеры, самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить материал, используя графические опорные конспекты; способствовать формированию уважительного отношения к личности ученых, участвовавших в формировании эволюционных представлений.
Ожидаемые результаты: по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и результаты; знают ученых-эволюционистов, формулируют их основные научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки; определяют недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки; умеют взаимодействовать между собой, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять опорные конспекты.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Содержание деятельности
Методы, формы, приемы работы
I Оргмомент, вводный
Приветствие, определение целей урока. Организация учащихся на совместное принятие целей урока.
Организация самооценивания на уроке.
Беседа, листы самооценки
II Мотивационный этап
Вводное слово учителя об изменениях, происходящих в органическом мире. Актуализация знаний о прогрессе и регрессе.
III Усвоение новых знаний
1. Определение понятия «эволюция» как необратимый процесс исторического развития органического мира.
Эволюционное учение - учение о направлениях и закономерностях исторического развития жизни на Земле
2. Направления эволюции:
биологический прогресс процветание
биологический регресс вымирание, исчезновение
3. Работа в малых группах (случайные группы):
Задания. Составить структурно-логическую схему:
Эволюционное учение К. Линнея (+ и -) (с. 170)
Эволюционное учение Ж. Ламарка (+ и -) (с. 171-172)
Эволюционное учения Ч. Дарвина. Основные положения теории. (с. 173-175)
4. Подведение итогов. Вывод о вкладе каждого ученого в развитие теории эволюции. Оценка эволюционных теорий К. Линнея и Ж. Ламарка, Ч. Дарвина.
5. Оценивание работы группы на стикерах по методу «2 звезды и пожелание»
6. Самостоятельная работа с учебником. Оформление таблицы: Эволюционные взгляды К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина
К. Линней
Ж. Б. Ламарк
Ч. Дарвин
1. Князь ботаники «Философия ботаники»
2. Описал около 10000 видов
3. Искусственная система. В основе признак полезности и др..
4. Бинарная номенклатура
5. Все создано Творцом и неизменно
1. «Философия зоологии»
2. Ввел термин биология
3. Заложил основы естественной классификации
4. Разделил мир на беспозвоночных и позвоночных
5. Принцип градации (от простого к сложному)
6. Создал первую эволюционную теорию «Виды изменяются под влиянием условий окружающей среды»
7. Причина эволюции – стремление к совершенству (упражнения)
1.Создал лучшую эволюционную теорию органического мира
2.Установил причины и закономерности эволюции
3.Определил три фактора исторического развития: наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор
Реферат, проект «История развития эволюционного учения»
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ ученика ____________________________________ Класс ________________
Критерии оценки: 3 балла – высокий уровень, 2 балла - хорошо, но можно лучше,
1 балл - средний уровень, надо постараться, 0 баллов – низкий уровень
Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина
Вид работы
Знание терминов
Составление постера
Заполнение таблицы
Активность в группе
Итоговая оценка
Самооценка
Сегодня я узнал…
Было трудно….
Теперь я могу….
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ ученика ____________________________________ Класс ________________
Критерии оценки: 3 балла – высокий уровень, 2 балла - хорошо, но можно лучше,
1 балл - средний уровень, надо постараться, 0 баллов – низкий уровень
Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина
Вид работы
Знание терминов
Составление постера
Заполнение таблицы
Активность в группе
Итоговая оценка
Самооценка
Сегодня я узнал…
Было трудно….
Теперь я могу….
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ ученика ____________________________________ Класс ________________
Критерии оценки: 3 балла – высокий уровень, 2 балла - хорошо, но можно лучше,
1 балл - средний уровень, надо постараться, 0 баллов – низкий уровень
Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина