kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:  сформировать представления о процессах эволюции, ее причинах и результатах; сформировать  знания о вкладе ученых в развитие теории эволюции в додарвиновский период, о заслугах  К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина в развитии биологической науки и становлении современной эволюционной теории;  дать понятие об основных положениях теории Ч. Дарвина; уметь оценивать достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции; развивать умение обобщать и сравнивать, приводить примеры,  самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить  материал, используя графические опорные конспекты; способствовать формированию уважительного отношения к личности ученых, участвовавших в формировании эволюционных представлений.

Оборудование:  учебник, проектор, презентация, портреты ученых, флипчарты,  маркеры

Тип  урока: изучение нового материала

Ожидаемые результаты: по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и результаты; знают ученых-эволюционистов, формулируют их основные  научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки; определяют  недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки; умеют взаимодействовать между собой, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять опорные конспекты.

ХОД  УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

Методы, формы, приемы работы

I  Оргмомент, вводный

Приветствие, определение целей урока. Организация учащихся на совместное принятие целей урока.

Организация самооценивания  на уроке.

Беседа, листы самооценки

II  Мотивационный этап

Вводное слово учителя  об изменениях, происходящих в органическом мире. Актуализация знаний о прогрессе и регрессе.

III  Усвоение новых знаний

1. Определение понятия  «эволюция» как необратимый процесс исторического развития органического мира.

Эволюционное учение - учение о направлениях и закономерностях исторического развития жизни на Земле

2. Направления эволюции:

биологический прогресс                     процветание

биологический регресс                        вымирание, исчезновение

3. Работа в малых группах  (случайные группы):

Задания. Составить структурно-логическую схему:

1.Эволюционное учение К. Линнея (+ и -)   (с. 170)

2.Эволюционное учение Ж. Ламарка (+ и -)   (с. 171-172)

3.Эволюционное  учения Ч. Дарвина. Основные положения теории.  (с. 173-175)

4. Подведение итогов. Вывод о вкладе каждого ученого в развитие теории эволюции. Оценка эволюционных теорий К. Линнея и Ж. Ламарка, Ч. Дарвина.

 

5. Оценивание  работы группы на стикерах по методу «2 звезды и пожелание»

6. Самостоятельная работа с учебником.  Оформление таблицы: Эволюционные взгляды К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина

К. Линней

Ж. Б. Ламарк

Ч. Дарвин

1. Князь ботаники «Философия ботаники»

2. Описал около 10000 видов

3. Искусственная система. В основе признак полезности и др..

4. Бинарная номенклатура

5. Все создано Творцом и неизменно

1. «Философия зоологии»

2. Ввел термин биология

3. Заложил основы естественной классификации

4. Разделил мир на беспозвоночных и позвоночных

5. Принцип градации (от простого к сложному)

6. Создал первую эволюционную теорию «Виды изменяются под влиянием условий окружающей среды»

7. Причина эволюции – стремление к совершенству (упражнения)

1.Создал лучшую эволюционную теорию органического мира

2.Установил причины и закономерности эволюции

3.Определил три фактора исторического развития: наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор

4.Написал труды: «Происхождение видов», «Насекомоядное растение», «Происхождение человека»

Исследовательская  беседа

Термины: эволюция, зволюционное учение, биологический прогресс, регресс

Работа в группах 10-12 минут

Выступления спикеров

Составление структурно-логической схемы

Критерии оценки спикеров:

Полнота рассказа- 2 балла

Научность, последовательность – 2 балла

Подача – 1 балл

III  Закрепление знаний

Беседа по вопросам:

  1. Что представляет собой эволюция?
  2. Назовите ученых, внесших свой вклад в развитие биологической науки в додарвиновский период?
  3. Какие достижения способствовали развитию биологии в додарвиновский период?
  4. Каковы недостатки системы Линнея?
  5. Проанализируйте достижения Ламарка в науке.
  6. Оцените вклад Ч. Дарвина в развитие биологии.

 

Фронтальная беседа. Контроль учителя, взаимоконтроль, выставление оценок

V Заключительный

1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Заполнение листов самооценки.

2. Д/з:  п. 35 - 36

Реферат, проект  «История развития эволюционного учения»

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИ ученика ____________________________________         Класс ________________

 

Критерии оценки:  3 балла – высокий уровень, 2 балла -  хорошо, но можно лучше,

                        1 балл -  средний уровень, надо постараться,  0 баллов – низкий уровень

 

Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории  Ч. Дарвина

Вид работы

Знание терминов

Составление постера

Заполнение таблицы

Активность в группе

Итоговая оценка

Самооценка

Сегодня я узнал…

Было трудно….

Теперь я могу….

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений" »

Урок № 35-36 Класс 9 Дата проведения: _______


ТЕМА: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина

ЦЕЛИ: сформировать представления о процессах эволюции, ее причинах и результатах; сформировать знания о вкладе ученых в развитие теории эволюции в додарвиновский период, о заслугах К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина в развитии биологической науки и становлении современной эволюционной теории; дать понятие об основных положениях теории Ч. Дарвина; уметь оценивать достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции; развивать умение обобщать и сравнивать, приводить примеры, самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить материал, используя графические опорные конспекты; способствовать формированию уважительного отношения к личности ученых, участвовавших в формировании эволюционных представлений.

Оборудование: учебник, проектор, презентация, портреты ученых, флипчарты, маркеры

Тип урока: изучение нового материала

Ожидаемые результаты: по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и результаты; знают ученых-эволюционистов, формулируют их основные научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки; определяют недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки; умеют взаимодействовать между собой, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять опорные конспекты.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

Методы, формы, приемы работы

I Оргмомент, вводный

Приветствие, определение целей урока. Организация учащихся на совместное принятие целей урока.

Организация самооценивания на уроке.

Беседа, листы самооценки

II Мотивационный этап

Вводное слово учителя об изменениях, происходящих в органическом мире. Актуализация знаний о прогрессе и регрессе.

III Усвоение новых знаний

1. Определение понятия «эволюция» как необратимый процесс исторического развития органического мира.

Эволюционное учение - учение о направлениях и закономерностях исторического развития жизни на Земле


2. Направления эволюции:

биологический прогресс процветание


биологический регресс вымирание, исчезновение


3. Работа в малых группах (случайные группы):

Задания. Составить структурно-логическую схему:

  1. Эволюционное учение К. Линнея (+ и -) (с. 170)

  2. Эволюционное учение Ж. Ламарка (+ и -) (с. 171-172)

  3. Эволюционное учения Ч. Дарвина. Основные положения теории. (с. 173-175)



4. Подведение итогов. Вывод о вкладе каждого ученого в развитие теории эволюции. Оценка эволюционных теорий К. Линнея и Ж. Ламарка, Ч. Дарвина.


5. Оценивание работы группы на стикерах по методу «2 звезды и пожелание»

6. Самостоятельная работа с учебником. Оформление таблицы: Эволюционные взгляды К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина

К. Линней

Ж. Б. Ламарк

Ч. Дарвин

1. Князь ботаники «Философия ботаники»

2. Описал около 10000 видов

3. Искусственная система. В основе признак полезности и др..

4. Бинарная номенклатура

5. Все создано Творцом и неизменно

1. «Философия зоологии»

2. Ввел термин биология

3. Заложил основы естественной классификации

4. Разделил мир на беспозвоночных и позвоночных

5. Принцип градации (от простого к сложному)

6. Создал первую эволюционную теорию «Виды изменяются под влиянием условий окружающей среды»

7. Причина эволюции – стремление к совершенству (упражнения)

1.Создал лучшую эволюционную теорию органического мира

2.Установил причины и закономерности эволюции

3.Определил три фактора исторического развития: наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор

4.Написал труды: «Происхождение видов», «Насекомоядное растение», «Происхождение человека»


Исследовательская беседа

Термины: эволюция, зволюционное учение, биологический прогресс, регресс



Работа в группах 10-12 минут

Выступления спикеров

Составление структурно-логической схемы

Критерии оценки спикеров:

Полнота рассказа- 2 балла

Научность, последовательность – 2 балла

Подача – 1 балл



















III Закрепление знаний

Беседа по вопросам:

    1. Что представляет собой эволюция?

    2. Назовите ученых, внесших свой вклад в развитие биологической науки в додарвиновский период?

    3. Какие достижения способствовали развитию биологии в додарвиновский период?

    4. Каковы недостатки системы Линнея?

    5. Проанализируйте достижения Ламарка в науке.

    6. Оцените вклад Ч. Дарвина в развитие биологии.


Фронтальная беседа. Контроль учителя, взаимоконтроль, выставление оценок

V Заключительный

1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Заполнение листов самооценки.

2. Д/з: п. 35 - 36

Реферат, проект «История развития эволюционного учения»























ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИ ученика ____________________________________ Класс ________________


Критерии оценки: 3 балла – высокий уровень, 2 балла - хорошо, но можно лучше,

1 балл - средний уровень, надо постараться, 0 баллов – низкий уровень


Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина


Вид работы

Знание терминов

Составление постера

Заполнение таблицы

Активность в группе

Итоговая оценка

Самооценка







Сегодня я узнал…

Было трудно….

Теперь я могу….


ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИ ученика ____________________________________ Класс ________________


Критерии оценки: 3 балла – высокий уровень, 2 балла - хорошо, но можно лучше,

1 балл - средний уровень, надо постараться, 0 баллов – низкий уровень


Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина


Вид работы

Знание терминов

Составление постера

Заполнение таблицы

Активность в группе

Итоговая оценка

Самооценка







Сегодня я узнал…

Было трудно….

Теперь я могу….


ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИ ученика ____________________________________ Класс ________________


Критерии оценки: 3 балла – высокий уровень, 2 балла - хорошо, но можно лучше,

1 балл - средний уровень, надо постараться, 0 баллов – низкий уровень


Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина


Вид работы

Знание терминов

Составление постера

Заполнение таблицы

Активность в группе

Итоговая оценка

Самооценка







Сегодня я узнал…

Было трудно….

Теперь я могу….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений"

Автор: Колычева Татьяна Алексеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Эволюция человека""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_evoliutsiia_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "383120"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства