kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку биологии "Основы биологии",9,11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

bios – жизнь, logos – учение, понятие. Термин «биология» впервые был предложен в 1802 году французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком для обозначения науки о жизни как особом явлении природы.

Биология – наука о  жизни во всех ее проявлениях и закономерностях,  управляющих живой природой.

ЗАДАЧИ БИОЛОГИИ

  • Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия.

  • Выявление связей между строениеми условиями окружающей среды.

  • Изучение вопросов возникновения и развития жизни на Земле.

  • Охрана живой природы.

    Структуру биологии рассматривают с нескольких точек: по объектам, уровням, свойствам.

  • БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ И ИЗУЧАЕМЫЕ ИМИ АСПЕКТЫ
  • Анатомия – наука о внутреннем строении организма.
  • Генетика – о наследственности и изменчивости.
  • Эмбриология – наука о зародышевом развитии организма.
  • Гистология – наука о строении тканей.
  • Цитология – наука о строении жизнедеятельности клетки
  • Морфология – наука о внешнем строении организма.
  • Физиология – наука, изучающая процессы жизнедеятельности.
  • Зоология – наука о животных.
  • Ботаника – наука о растениях.
  • Микробиология- наука о бактериях и вирусах
  • Микология – наука о грибах.
  • Палеонтологи – наука, изучающая ископаемые остатки.
  • Биогеография – наука о закономерностях распределения видов на поверхности Земли.
  • Экология – наука о взаимосвязи организмов друг с другом и со средой обитания.
  • Селекция – наука о выведении новых пород животных, сортов растений.
  • Систематика – наука, изучающая распределение организмов по группам, т.е. их классификацию.
  • Эволюционное учение– наука, изучающая историческое развитие органического мира.

Ученые на основании особенностей проявления свойств живого выделяют несколько уровней организации живой матери:Молекулярный, клеточный, органный, организменный, популяционный, видовой, биогеоценотический, биосферный.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку биологии "Основы биологии",9,11 класс »

Биология, наука о живых организмах. Критерии и уровни организации жизни Тема: «Введение», биология,  9-11 класс УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МКОУ БУТУРЛИНОВСКАЯ СОШ №4 ЧЁРНАЯ ТАТЬЯНА МИТРОФАНОВНА, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ 2015 ГОД

Биология, наука о живых организмах. Критерии и уровни организации жизни

Тема: «Введение», биология,

9-11 класс

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МКОУ БУТУРЛИНОВСКАЯ СОШ №4

ЧЁРНАЯ ТАТЬЯНА МИТРОФАНОВНА,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

2015 ГОД

bios  – жизнь,  logos – учение, понятие Термин «биология» впервые был предложен в 1802 году французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком для обозначения науки о жизни как особом явлении природы.

bios – жизнь, logos – учение, понятие

Термин «биология» впервые был предложен в 1802 году французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком для обозначения науки о жизни как особом явлении природы.

Биология – наука о жизни во всех ее проявлениях и закономерностях, управляющих живой природой.

Биология – наука о жизни во всех ее проявлениях и закономерностях, управляющих живой природой.

Задачи биологии

Задачи биологии

  • Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия.
  • Выявление связей между строением и условиями окружающей среды.
  • Изучение вопросов возникновения и развития жизни на Земле.
  • Охрана живой природы .
Биология

Биология

  • Комплекс наук, изучающих живую природу как особую форму движения материи, законы её существования и развития.
  • Характеризуется специализацией составляющих её дисциплин и тесным их взаимодействием.
Структуру биологии рассматривают с нескольких точек: По объектам по уровням по свойствам

Структуру биологии рассматривают с нескольких точек:

По объектам

по уровням

по свойствам

По объектам зоология ботаника бактериология вирусология антропология

По объектам

зоология

ботаника

бактериология

вирусология

антропология

По свойствам эмбриология генетика морфология физиология Молекулярная биология

По свойствам

эмбриология

генетика

морфология

физиология

Молекулярная биология

По уровню организации живых организмов: анатомия гистология цитология

По уровню организации живых организмов:

анатомия

гистология

цитология

Биологические науки и изучаемые ими аспекты

Биологические науки и изучаемые ими аспекты

  • Анатомия
  • наука о внутреннем строении организма.
  • Генетика
  • о наследственности и изменчивости.
  • Эмбриология
  • наука о зародышевом развитии организма.
  • Гистология
  • наука о строении тканей.
  • Цитология
  • наука о строении жизнедеятельности клетки.
  • Морфология
  • наука о внешнем строении организма.
  • Физиология
  • наука, изучающая процессы жизнедеятельности.
  • Зоология
  • наука о животных.
  • Ботаника
  • наука о растениях.
  • Микробиология
  • - наука о бактериях и вирусах.
Биологические науки и изучаемые ими аспекты

Биологические науки и изучаемые ими аспекты

  • Микология
  • наука о грибах.
  • Палеонтологи
  • наука, изучающая ископаемые остатки.
  • Биогеография
  • наука о закономерностях распределения видов на поверхности Земли.
  • Экология
  • наука о взаимосвязи организмов друг с другом и со средой обитания.
  • Селекция
  • наука о выведении новых пород животных, сортов растений.
  • Систематика
  • наука, изучающая распределение организмов по группам, т.е. их классификацию.
  • Эволюционное учение
  • наука, изучающая историческое развитие органического мира.
Окружающий нас мир живых существ — это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую иерархическую структуру.
  • Окружающий нас мир живых существ — это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую иерархическую структуру.
Молекулярный Клеточный Тканевый Ученые на основании особенностей проявления свойств живого выделяют несколько уровней организации живой матери и.

Молекулярный

Клеточный

Тканевый

Ученые на основании особенностей проявления свойств живого выделяют несколько уровней организации живой матери и.

Молекулярный    Любая живая система, как бы сложно она ни была организована, осуществляется на уровне взаимодействия биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, поли сахаридов, а также других важных органических веществ. С этого уровня начинаются важнейшие процессы жизнедеятельности организма: обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации  и др.

Молекулярный

Любая живая система, как бы сложно она ни была организована, осуществляется на уровне взаимодействия биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, поли сахаридов, а также других важных органических веществ. С этого уровня начинаются важнейшие процессы жизнедеятельности организма: обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации и др.

Клеточный    Клетка — структурная и функциональная единица, а так же единица размножения и развития всех живых организмов, обитающих на Земле. Неклеточных форм жизни нет, а существование вирусов лишь подтверждает это правило, так как они могут проявлять свойства живых систем только в клетках .   Первое изображение живых клеток: рисунок из «Микрографии» Гука (1665).  Файл:Cork Micrographia Hooke.png.  Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Клеточный

Клетка — структурная и функциональная единица, а так же единица размножения и развития всех живых организмов, обитающих на Земле. Неклеточных форм жизни нет, а существование вирусов лишь подтверждает это правило, так как они могут проявлять свойства живых систем только в клетках .

Первое изображение живых клеток: рисунок из «Микрографии» Гука (1665).

Файл:Cork Micrographia Hooke.png.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Клеточный уровень На этом уровне главными элементами являются различные органеллы. На рисунке 4  вы можете увидеть клетки и их органеллы, которые являются основой этого уровня организации живой материи.  Основными процессами этого уровня становятся способность к самовоспроизведению, включение большинства химических элементов в состав клетки, регулирование химических реакций, запас и потребление энергии. Стратегия жизни выражена в том, что живые системы включают в свой состав химические элементы Земли и энергию Солнца .

Клеточный уровень

На этом уровне главными элементами являются различные органеллы. На рисунке 4  вы можете увидеть клетки и их органеллы, которые являются основой этого уровня организации живой материи. Основными процессами этого уровня становятся способность к самовоспроизведению, включение большинства химических элементов в состав клетки, регулирование химических реакций, запас и потребление энергии. Стратегия жизни выражена в том, что живые системы включают в свой состав химические элементы Земли и энергию Солнца .

Тканевый    Ткань представляет собой совокупность сходных по строению клеток и межклеточного вещества, объединенных выполнением общей функции.

Тканевый

Ткань представляет собой совокупность сходных по строению клеток и межклеточного вещества, объединенных выполнением общей функции.

Органный    У большинства животных орган — это структурно-функциональное объединение нескольких типов тканей. Например, кожа человека как орган включает эпителий и соединительную ткань, которые вместе выполняют целый ряд функций. Среди них наиболее значительная — защитная. Модель кожи человека

Органный

У большинства животных орган — это структурно-функциональное объединение нескольких типов тканей. Например, кожа человека как орган включает эпителий и соединительную ткань, которые вместе выполняют целый ряд функций. Среди них наиболее значительная — защитная.

Модель кожи человека

Организменный    Организм представляет собой целостную одноклеточную или многоклеточную живую систему, способную к самостоятельному существованию. Многоклеточный организм образован совокупностью тканей и органов, специализированных на выполнении различных функций .

Организменный

Организм представляет собой целостную одноклеточную или многоклеточную живую систему, способную к самостоятельному существованию. Многоклеточный организм образован совокупностью тканей и органов, специализированных на выполнении различных функций .

Популяционный уровень. Популяция — совокупность особей одного вида, занимающих определенный ареал, свободно скрещивающихся друг с другом, имеющих общее происхождение, генетическую основу и в той или иной степени изолированных от других популяций данного вида.

Популяционный уровень.

Популяция — совокупность особей одного вида, занимающих определенный ареал, свободно скрещивающихся друг с другом, имеющих общее происхождение, генетическую основу и в той или иной степени изолированных от других популяций данного вида.

Видовой уровень. Вид — совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство. Все особи одного вида имеют одинаковый кариотип, сходное поведение и занимают определенный ареал.

Видовой уровень.

Вид — совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство. Все особи одного вида имеют одинаковый кариотип, сходное поведение и занимают определенный ареал.

Биогеоценотический (экосистемный) уровень. Биогеоценоз — исторически сложившаяся совокупность организмов разных видов, взаимодействующая со всеми факторами их среды обитания. В биогеоценозах осуществляется круговорот веществ и энергии.

Биогеоценотический (экосистемный) уровень.

Биогеоценоз — исторически сложившаяся совокупность организмов разных видов, взаимодействующая со всеми факторами их среды обитания. В биогеоценозах осуществляется круговорот веществ и энергии.

Биосферный (глобальный) уровень .

Биосферный (глобальный) уровень .

Биосферный    Биосфера — самый высокий уровень организации жизни на нашей планете, В ней выделяют живое вещество — совокупность всех живы организмов, неживое, или косное, вещество и биокосное вещество. Биомасса организмов, обитающих на суше, на 99,2% представлена зелеными растениями. На биосферном уровне происходят круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле.

Биосферный

Биосфера — самый высокий уровень организации жизни на нашей планете, В ней выделяют живое вещество — совокупность всех живы организмов, неживое, или косное, вещество и биокосное вещество. Биомасса организмов, обитающих на суше, на 99,2% представлена зелеными растениями. На биосферном уровне происходят круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле.

Подведем итоги: Что изучается на молекулярном уровне? Изучаются молекулы органических веществ – белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул. Что изучается на клеточном уровне? На клеточном уровне изучается строение клеток, строение и функции ее отдельных органоидов. Что изучается на организменном уровне? Строение тканей, органов и систем органов целостного организма.

Подведем итоги:

Что изучается на молекулярном уровне?

Изучаются молекулы органических веществ – белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул.

Что изучается на клеточном уровне?

На клеточном уровне изучается строение клеток, строение и функции ее отдельных органоидов.

Что изучается на организменном уровне?

Строение тканей, органов и систем органов целостного организма.

Подведём итоги

Подведём итоги

  • Что изучается на популяционно-видовом уровне?
  • На популяционно-видовом уровне изучаются структура вида, характеристика популяций.
  • Что изучается на биогеоценотическом уровне?
  • На экосистемном (биогеоценотическом) уровне изучается структура и характеристика биогеоценозов.
  • Что изучается на биосферном уровне?
  • На биосферном – изучается биосфера. Распространение жизни в атмосфере, литосфере, гидросфере. Влияние человека на биосферу.
1. Высшая форма организации живой материи, объединяющая все экосистемы планеты. 2. Уровень, на котором изучают взаимоотношения организмов и среды обитания. 3. Совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую территорию. 4. Основная структурная и функциональная единица живых организмов. 5. Начальный уровень организации живого, который обладает всеми свойствами живого. 6. Уровень, представленный как одноклеточными, так и многоклеточными организмами, на котором изучается организм как единое целое. 7. Оболочка Земли, развивающаяся под воздействием живых организмов. 8. Совокупность живых организмов и среды обитания, связанных между собой обменом веществ, энергии и информации. 9. Уровень, представленный органическими и неорганическими молекулами. Входящими в состав живых систем, а также в разнообразные комплексы .
  • 1. Высшая форма организации живой материи, объединяющая все экосистемы планеты.
  • 2. Уровень, на котором изучают взаимоотношения организмов и среды обитания.
  • 3. Совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую территорию.
  • 4. Основная структурная и функциональная единица живых организмов.
  • 5. Начальный уровень организации живого, который обладает всеми свойствами живого.
  • 6. Уровень, представленный как одноклеточными, так и многоклеточными организмами, на котором изучается организм как единое целое.
  • 7. Оболочка Земли, развивающаяся под воздействием живых организмов.
  • 8. Совокупность живых организмов и среды обитания, связанных между собой обменом веществ, энергии и информации.
  • 9. Уровень, представленный органическими и неорганическими молекулами. Входящими в состав живых систем, а также в разнообразные комплексы .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
презентация к уроку биологии "Основы биологии",9,11 класс

Автор: Чёрная Татьяна Митрофановна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интегрированный урок (Биология + Самопознание) 8 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "integrirovannyi_urok_biologiia_samopoznanie_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "483255"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541161161"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Презентация "Заказники Новосибирской области" к уроку биологии в 9 классе по теме "Охрана природы и основы рационального природопользования""
    ["seo_title"] => string(148) "priezientatsiia-zakazniki-novosibirskoi-oblasti-k-uroku-biologhii-v-9-klassie-po-tiemie-okhrana-prirody-i-osnovy-ratsional-nogho-prirodopol-zovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "268126"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450549577"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их профилактика». "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-biologhii-v-9-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-na-tiemu-boliezni-orghanov-dykhaniia-i-ikh-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "186020"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426265426"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка урока  по биологии  по теме "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "160188"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422012435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства