Выделение существенных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | Оценка результатов деятельности ученика |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). | СЛАЙД УЛЫБКА - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Ученики настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | Устная оценка учителя |
2. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока (4 минуты) | СЛАЙД ОСЕННИЙ ЛЕС + КОРЗИНКА + ЧЕЛОВЕК Внимательно смотрим... Что можно сказать, глядя на эту картину? - Что делает человек с корзинкой в осеннем лесу? (слайд2) - А теперь давайте посмотрим что в этой коробке (нагл. материал шамп, опята, муляж) - Что мы будем изучать сегодня на уроке? - Правильно ли вы угадали тему урока, посмотрим)) - молодцы! я вас угощу грибочками - а еще в этой коробке есть дрожжи. для чего они, мы узнаем позже Нагл материал (печеньки и дрожжи) Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие. СМ.СЛАЙД - ГРИБЫ | Выдвигает проблему, сообщает тему урока | Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Устная оценка учителя |
3. Постановка учебной задачи. (4 минута) | - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Добро пожаловать в царство грибов! (Слайд ТЕМА ГРИБЫ1) - Откройте тетради, запишите число. Тему урока. - Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? - Правильно, в конце этого урока мы должны знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека. (СМ.СЛАЙД - ЦЕЛИ УРОКА). | обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Запись учащимися числа, темы урока. Презентация проекта о многообразии грибов, выполненная опережающей формой обучения. Учащиеся конкретизируют цель урока | Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. | Устная оценка учителя, |
4. Усвоение новых знаний. 4 минуты | (СМ.СЛАЙД - СТРОЕНИЕ ГРИБОВ) Есть в грибах и витамины, и микроэлементы. Правильно приготовленные грибы вкусны и полезны для здоровья. Отсюда видно, насколько велика необычность грибов. Сегодня мы продолжим знакомство с грибами. Наиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы. Как вы думаете, почему они получили такое название? (СЛАЙД ТРУБЧ И ПЛАСТИНЧ) В шляпке два слоя: верхний -покрыт кожицей и окрашен пигментами, а нижний –у одних грибов пронизан трубочками (трубчатые грибы) СМ.СЛАЙД, а у других –пластинками (пластинчатые)СМ.СЛАЙД. Грибница – главная часть гриба. Ее клетки двухъядерные и не содержат пластид. На них развивается плодовое СЛАЙД ЯДОВ И СЪЕД ГРИБЫ+ ЧЕЛОВЕК Показ слайда - ядов и съедобные грибы СЛАЙД ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ Перечень различных действий при оказании первой помощи (выбирают нужные) 1 помощь при отравлении | Учитель показывает строение шляпочных грибов, используя презентацию, муляжи грибов. Указывает на доску | Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части шляпочных грибов. Работа с учебниками стр. 48, изучение рисунка 26. Строение шляпочного гриба | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Устная оценка учителя |
5. физкультминутка(пауза релаксации) 1 минута | - слайд ТИХАЯ ОХОТА - Сбор грибов иногда называют "тихой охотой", которая требует внимания, чуткости, осторожности. Давайте и мы с вами немножко отдохнём и побродим по лесу. Все встали и пройдемся по лесу. Начинаем собирать грибы. Если я называю съедобный гриб, приседаем, срезаем и кладём в корзинку. А если несъёдобный гриб, проходим мимо. Сыроежка, подосиновик, желчный гриб, белый, подберёзовик, бледная поганка, груздь, волнушка, ложный опёнок. - Какое удовольствие можно получить от прогулки по лесу! А если удаётся вернуться с корзинкой грибов, то чувствуешь себя удачливым добытчиком. Садитесь. - Мы немножко отдохнули, побывали на прогулке в лесу. А теперь продолжим. | | | | |
6. Первичное закрепление знаний. 7 минут | - А теперь поработаем в группах 1 группа – исследователи: выполняют работу по инструктивной карте по изучению мест обитания и значение грибов в природе и жизни человека. 2 группа – энциклопедисты: по дополнительному материалу обобщают материал о разнообразии грибов. Записывают виды грибов 3 группа – практики: распределяют грибы на съедобные и ядовитые, условно-съедобные | Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения | Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Взаимооценка учеников |
7. Закрепление изученного материала Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | «Итоговое тестовое задание» 1. ЯДОВИТЫЙ ГРИБ - ПОГАНКА 2. ПЛОДОВОЕ ТЕЛО СОСТОИТ ИЗ ... - ШЛЯПКА 3. ВЕЩЕСТВО КОТОРОЕ ВЫДЕЛЯЕТ МУХОМОР - ЯД 4. НИЖНИЙ СЛОЙ ШЛЯПОК БЫВАЕТ ... - ТРУБЧАТАЯ 5. ЕЕ ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ МИЦЕЛИЕМ - ГРИБНИЦЕЙ | | | | Г | | | | Т | Р | | | | Р | И | | | | У | Б | | Ш | | Б | Н | | Л | | Ч | И | П | Я | | А | Ц | О | П | Я | Т | А | Г | К | Д | А | | А | А | | Я | | Н | | | | | К | | | | | А | | | | | | Учитель задает вопросы | Учащиеся в тетради отвечают | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. | Устная оценка учителя |
8. Рефлексия деятельности. 3 минуты Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Итак, ребята подведем итог нашего урока Я знал | Я узнал | Я хочу узнать | | | | | По результатам урока заполни табличку | Учащиеся отвечают по таблице | Личностные УУД: Самооценка на основе успешности Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли Познавательные УУД: Рефлексия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
9. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. | §12. Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить вместе с родителями презентацию «В царстве грибов»; б) сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); в) сообщение о плесневых грибах; г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание); д) сказка собственного сочинения по теме урока. | | | | |