kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "многообразие грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Грибы: строение и многообразие.

Тип урока:  усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Форма урока: урок-исследование.

Метод: комбинированный,  групповая работа.

Модель обучения: базовая (6 класс – 1 час  в неделю).

Цели урока:

Образовательные:   Формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных

Развивающие:

Выделение су­щественных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми гри­бами

Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность.

 Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Оборудование:

  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку;
  • наглядный материал - муляж гриба, шампиньоны, опята и печенье-грибочки
  • бумажный макет грибов для физминутки

Структура урока:

1)Организационный этап.

2)Актуализация знаний.

3)Постановка учебной задачи.

4)Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

5)Физ. минутка.

6)Закрепление изученного материала.

7)Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

8)Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему "многообразие грибов"»

Открытый урок по биологии 6 класс


Тема урока: Грибы: строение и многообразие.

Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Форма урока: урок-исследование.

Метод: комбинированный, групповая работа.

Модель обучения: базовая (6 класс – 1 час в неделю).


Цели урока:


Образовательные: Формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных

Развивающие:

Выделение су­щественных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми гри­бами

Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность.



Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп


Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • наглядный материал - муляж гриба, шампиньоны, опята и печенье-грибочки

  • бумажный макет грибов для физминутки

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

СЛАЙД УЛЫБКА

- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.


Ученики настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Устная оценка учителя

2. Актуализация

знаний, сообщение темы и целей урока

(4 минуты)


СЛАЙД ОСЕННИЙ ЛЕС + КОРЗИНКА + ЧЕЛОВЕК

Внимательно смотрим... Что можно сказать, глядя на эту картину?

- Что делает человек с корзинкой в осеннем лесу? (слайд2)

- А теперь давайте посмотрим что в этой коробке (нагл. материал шамп, опята, муляж)

- Что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Правильно ли вы угадали тему урока, посмотрим))

- молодцы! я вас угощу грибочками

- а еще в этой коробке есть дрожжи. для чего они, мы узнаем позже

Нагл материал (печеньки и дрожжи)

Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие.

СМ.СЛАЙД - ГРИБЫ

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя

3. Постановка учебной задачи.

(4 минута)

- Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Добро пожаловать в царство грибов! (Слайд ТЕМА ГРИБЫ1)

- Откройте тетради, запишите число. Тему урока.

- Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека.

(СМ.СЛАЙД - ЦЕЛИ УРОКА).

обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Запись учащимися числа, темы урока.



Презентация проекта о многообразии грибов, выполненная опережающей формой обучения.


Учащиеся конкретизируют цель урока

Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование

ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Устная оценка учителя,

4. Усвоение новых знаний.





4 минуты


(СМ.СЛАЙД - СТРОЕНИЕ ГРИБОВ)

Есть в грибах и витамины, и микроэлементы. Правильно приготовленные грибы вкусны и полезны для здоровья. Отсюда видно, насколько велика необычность грибов. Сегодня мы продолжим знакомство с грибами. Наиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы. Как вы думаете, почему они получили такое название?

(СЛАЙД ТРУБЧ И ПЛАСТИНЧ)

В шляпке два слоя: верхний -покрыт кожицей и окрашен пигментами, а нижний –у одних грибов пронизан трубочками (трубчатые грибы) СМ.СЛАЙД, а у других –пластинками (пластинчатые)СМ.СЛАЙД.

Грибница – главная часть гриба. Ее клетки двухъядерные и не содержат пластид. На них развивается плодовое СЛАЙД ЯДОВ И СЪЕД ГРИБЫ+ ЧЕЛОВЕК

Показ слайда - ядов и съедобные грибы

СЛАЙД ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Перечень различных действий при оказании первой помощи (выбирают нужные)

1 помощь при отравлении

Учитель показывает строение шляпочных грибов, используя презентацию, муляжи грибов.



Указывает на доску

Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части шляпочных грибов.


Работа с учебниками стр. 48, изучение рисунка 26. Строение шляпочного гриба

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

5. физкультминутка(пауза релаксации)

1 минута

- слайд ТИХАЯ ОХОТА

- Сбор грибов иногда называют "тихой охотой", которая требует внимания, чуткости, осторожности. Давайте и мы с вами немножко отдохнём и побродим по лесу. Все встали и пройдемся по лесу. Начинаем собирать грибы. Если я называю съедобный гриб, приседаем, срезаем и кладём в корзинку. А если несъёдобный гриб, проходим мимо.

Сыроежка, подосиновик, желчный гриб, белый, подберёзовик, бледная поганка, груздь, волнушка, ложный опёнок.

- Какое удовольствие можно получить от прогулки по лесу! А если удаётся вернуться с корзинкой грибов, то чувствуешь себя удачливым добытчиком.

Садитесь.

- Мы немножко отдохнули, побывали на прогулке в лесу. А теперь продолжим.





6. Первичное закрепление знаний.



7 минут

- А теперь поработаем в группах

1 группа – исследователи: выполняют работу по инструктивной карте по изучению мест обитания и значение грибов в природе и жизни человека.

2 группа – энциклопедисты: по дополнительному материалу обобщают материал о разнообразии грибов. Записывают виды грибов

3 группа – практики: распределяют грибы на съедобные и ядовитые, условно-съедобные

Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения

Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Взаимооценка учеников

7. Закрепление изученного материала

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

«Итоговое тестовое задание»

1. ЯДОВИТЫЙ ГРИБ - ПОГАНКА

2. ПЛОДОВОЕ ТЕЛО СОСТОИТ ИЗ ... - ШЛЯПКА

3. ВЕЩЕСТВО КОТОРОЕ ВЫДЕЛЯЕТ МУХОМОР - ЯД

4. НИЖНИЙ СЛОЙ ШЛЯПОК БЫВАЕТ ... - ТРУБЧАТАЯ

5. ЕЕ ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ МИЦЕЛИЕМ -

ГРИБНИЦЕЙ





Г




Т

Р




Р

И




У

Б


Ш


Б

Н


Л


Ч

И

П

Я


А

Ц

О

П

Я

Т

А

Г

К

Д

А


А

А


Я


Н





К





А






Учитель задает вопросы

Учащиеся в тетради отвечают

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников


Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.


Устная оценка учителя

8. Рефлексия деятельности.


3 минуты

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Итак, ребята подведем итог нашего урока

Я знал

Я узнал

Я хочу узнать




По результатам урока заполни табличку

Учащиеся отвечают по таблице

Личностные УУД:

Самооценка на основе успешности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



9. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.


§12.

Индивидуальное задание на выбор:

а) подготовить вместе с родителями презентацию «В царстве грибов»;

б) сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

в) сообщение о плесневых грибах;

г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание);

д) сказка собственного сочинения по теме урока.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок на тему "многообразие грибов"

Автор: Старкова Елена Михайловна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект  урока биологии "Многообразие грибов", "Многообразие плодов""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokabiologhiimnoghoobraziieghribovmnoghoobraziieplodov"
    ["file_id"] => string(6) "271511"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451559277"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Строение и многообразие грибов" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stroieniie-i-mnoghoobraziie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "182445"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425532570"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Многообразие грибов "
    ["seo_title"] => string(22) "mnoghoobraziie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "157567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421603949"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку "Многообразие грибов. Аскомикоты или сумчатые грибы" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_mnogoobrazie_gribov_askomikoty_ili_sumchatye_griby_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "486718"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542727443"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема урока: «В царстве грибов»"
    ["seo_title"] => string(31) "tiema-uroka-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "267515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450378676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства