kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 8 классе по теме: «Строение нервной системы. Значение нервной системы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать понятия о строении  и функциях  нервной системы человека

Задачи:

  1. Образовательная : сформировать знания о  строении нервной системы, её функциях, раскрыть зависимость выполняемых функций  от особенностей нервных клеток, рефлекторный принцип работы нервной системы, механизм нервной регуляции
  2. Развивающая: продолжать развитие навыков  и приёмов умственной деятельности учащихся,  сравнение, анализ, обобщение, работы с книгой, самонаблюдения
  3.  Воспитательная: формирование диалектико-материалистического мировоззрения, интереса к предмету
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 8 классе по теме: «Строение нервной системы. Значение нервной системы»»

Урок биологии в 8 классе по теме: «Строение нервной системы. Значение нервной системы»

 «Собраться вместе — это начало.

Держаться вместе — это прогресс.

Работать вместе — это успех»

Генри Форд.

Цель: сформировать понятия о строении и функциях нервной системы человека

Задачи:

  1. Образовательная : сформировать знания о строении нервной системы, её функциях, раскрыть зависимость выполняемых функций от особенностей нервных клеток, рефлекторный принцип работы нервной системы, механизм нервной регуляции

  2. Развивающая: продолжать развитие навыков и приёмов умственной деятельности учащихся, сравнение, анализ, обобщение, работы с книгой, самонаблюдения

  3. Воспитательная: формирование диалектико-материалистического мировоззрения, интереса к предмету

Ход урока

I Организационный момент: приветствие учащихся, проверка отсутствующих и готовности учащихся к уроку. Деление учащихся на 4 группы по цвету карточек, на которых написаны слоги, при составлении которых можно будет прочитать слова: головной мозг, спинной мозг, вегетативная система, соматическая система. На столах курветки с записями данных слов на английском языке

II.Стадия вызова.

Наша задача обозначить тему урока. Обратите внимание, какие слова у вас получились при сборке карточек.

1 группа: Головной мозг

2 группа: Спинной мозг

3 группа: Вегетативная система

4 группа: Соматическая система

Задание группам: Объедините эти понятия, и у вас обозначится тема урока

Слайд 1.

Слайд №2 Девиз урока

А сейчас я попрошу вас самостоятельно определить цель нашего урока – обсуждение, общая цель выводится на слайд.

Слайд№ 3.



Проверка знаний


Самостоятельная работа по вариантам по теме: « Железы внутренней секреции». 4 варианта работ , по 5 вопросов. Вырабатываются критерии оценивания.Производится взаимопроверка . Эксперты групп и в оценочном листе ставят оценку (Приложение1)

  1. вариант

1.Гормон, образуемый в мозговом веществе надпочечников, способствующий мобилизации ресурсов организма .

а) адреналин б) тироксин в)инсулин г) тимозин

2. Гормон поджелудочной железы, стимулирующий распад гликогена и образование глюкозы.

а) тимозин б) глюкагон в)инсулин в)адреналин

3. Какая болезнь возникает при недостатке гормона инсулина?

а) микседема б)кретинизм в)акромегалия г)сахарный диабет

4. Как называются вещества – регуляторы, которые железы внутренней секреции выделяют в кровь?

а) вирусы     б) железы     в) ферменты       г) гормоны

5.Гигантизм связан с нарушением функций:

а) вилочковой железы б) надпочечников в)гипофиза г)щитовидной железы

вариант

1 Железа, вырабатывающая гормон тироксин

а) вилочковая железы б) надпочечник в)гипофиз г)щитовидная железа

2.  Железа внутренней секреции расположенная на  нижней поверхности головного мозга, гормоны которой влияют на гормональную активность других желез

а) гипофиз б) надпочечники в)щитовидная г) паращитовидная

3. Выделите железу смешанной секреции

а) вилочковая б)гипофиз в)половая г) надпочечники

4.К кретинизму приводит недостаток

а) норадреналина б) инсулина в)адреналина г) тироксина

5. К каким железам относится гипофиз?

а) внешней секреции  б) внутренней  в) смешанной   г) вообще не входит в число желез

3 вариант

1.Болезнь, проявляющаяся при нарушении функции коркового слоя надпочечников

а) базедова болезнь б) кретинизм в) бронзовая болезнь г) микседема

2.Какой гормон выделяет тимус?

а) тимозин б) глюкагон в) инсулин в) адреналин

3.Снижается обмен веществ, пол кожей накапливается вода, волосы выпадают при болезни

а) микседема б) кретинизм в)акромегалия г)сахарный диабет

4. Железа, выделяющая соматотропный гормон (гормон роста)

а) поджелудочная железа б) щитовидная железа  в) яичник  г) гипофиз

5.К смешанным железам относится

а) поджелудочная б)щитовидная в)вилочковая г) гипофиз

4 вариант

1.Повышается обмен веществ, человек много ест, но при этом сильно худеет

а) базедова болезнь б) кретинизм в) бронзовая болезнь г) микседема

2.При избытке гормонов этой железы снижается содержание кальция в костях, кости становятся гибкими и легко искривляются

а) гипофиза б) паращитовидной в) эпифиза г) надпочечников

3.Какой гормон выделяет щитовидная железа?

а) норадреналин б) инсулин в) адреналин г) тироксин

4.К какой болезни приводит недостаток тироксина у детей?

а) сахарный диабет б) акромегалия в) кретинизм г) микседема

5. Адреналин это гормон железы

а) вилочковой б)гипофиза в)половой г) надпочечников

III. Стадия осмысления

Работа в группах. Используя материалы параграфа12 страница 42 выделить какую роль играет нервная система. Подготовить постер и защитить.

От каждой группы выступает спикер. Защита постера.

Итог подводит учитель. Слайд №4

Регулирует работу органов и систем органов

Возглавляет и координирует взаимосогласованную работу всех органов и систем органов

Обеспечивает взаимосвязь организма с внешней средой

составляет основу психической деятельности: речь, мышление, социальное поведение


Слайд№5



Отделы нервной системы



ЦНС Периферический

Головной мозг Спинной мозг нервные узлы нервы

Нервные окончания

Работа в группах с терминами. Выделенные термины перевести на английский язык. Оформить в виде постера и выступить от группы.

  • 1 группа: строение нейрона, серое вещество, белое вещество, рецепторы.

  • 2 группа: нейрон, чувствительные нейроны, двигательные нейроны, вставочные нейроны.

  • 3 группа : медиатор, железистый синапс, мышечный синапс, нервный синапс.

  • 4 группа: рефлекс, рефлекторная дуга, нервный центр, нервный импульс



Физминутка.

Дыхание «оживляющее нервы»:

  • исходное положение: стоя, руки опущены;

  • сделайте полный вдох;

  • задержите дыхание;

  • сожмите руки в кулаки;

  • медленно поднимите руки через стороны вверх;

  • оставайтесь в этом положении пока хватит воздуха;

  • медленно выдыхая, опустите руки;

  • сделайте очищающие дыхание.

при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.

Упражнение «Бодрость» тонизирует нервную систему. Его полезно выполнять утром или во время физкультурных пауз на уроках и дома

 

Выполнение лабораторной работы №2 по материалам электронной презентации.

Закрепление изученного материала

А сейчас мы проверим, как вы усвоили данный материал.

Письменная работа. Ответьте. Да или Нет

  1. Нейрон- нервная клетка

  2. Скопление тел нейронов и коротких отростков - белое вещество

  3. Рефлекс- ответная реакция на раздражение

  4. Рефлекторная дуга состоит из 3 звеньев

  5. По чувствительным нейронам нервный импульс передаётся в ЦНС

IV. Рефлексия.

Ребята, давайте обсудим за что бы вы себя сегодня похвалили? Выслушаем экспертов групп по итогам нашего урока. Выступление экспертов по результатам оценочного листа.

V. Домашнее задание :

А. параграф 12. Выполнить задание на странице 45 письменно

В.параграф 12. Выполнить задание на странице 45 письменно. Составить 5 тестовых заданий с тремя вариантами ответов.





Оценочный лист работы группы

Фамилия Имя

Задание

№1

Письменная работа по железам внутренней секреции

Задание

№2

Выде-

лить

Функции нервной

системы

Зада-

Ние№3

Работа с терминами

Задание№4

Выполнение лабораторной работы

Выступление в роли спикера

Выполне-ние письменного теста по новой теме


Общее количество баллов

Оцен-

ка
































































Критерии оценивания

Задание №1

Пять правильных ответов - «5»

Четыре правильных ответов- «4»

Три правильных ответа – «3»

Два и один правильный ответ- «2»

Задание №2

Активно участвовал - «5»

Активность была средней- «4»

Активность низкая – «3»

Не участвовал в работе – «2»

Задание №3

Дал определение всем терминам и выделенный самостоятельно перевёл на английский язык- 5

Дал определение не всем терминам, но выделенное слово перевёл на английский язык-4

Дал определение не всем терминам и не перевёл выделенный термин на английский язык-3

Не справился с заданием- 2

Задание№4



Правильно ответил на 9-10 вопросов – «5»

Правильно ответил на7-8 вопросов- «4»

Правильно ответил на 6-5 вопросов- «3»

Большее количество ошибок- «2»

Выступление в роли спикера, выполнение опережающего задания и в оценивании от 3 до 5 баллов

20-25 баллов оценка «5» 15-20 баллов оценка «4» 10-15 баллов оценка «3»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии в 8 классе по теме: «Строение нервной системы. Значение нервной системы»

Автор: Кырыкбаева Балхаш Толеухановна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "урок по биологии  8 класс на тему "Значение нервной системы, её строение и функции. Строение нейрона. Рефлекс и рефлекторная дуга" "
    ["seo_title"] => string(145) "urok-po-biologhii-8-klass-na-tiemu-znachieniie-niervnoi-sistiemy-ieio-stroieniie-i-funktsii-stroieniie-nieirona-rieflieks-i-riefliektornaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "135557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416934400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока биологии на тему "класс Двустворчатые. Беззубка" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-klass-dvustvorchatyie-biezzubka"
    ["file_id"] => string(6) "182994"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425665277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока "Значение, строение и функционирование нервной системы"."
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaznachieniiestroieniieifunktsionirovaniieniervnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "268962"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450718856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема урока: "Дождевой червь. Значение  дождевых червей"."
    ["seo_title"] => string(57) "tiemaurokadozhdievoichiervznachieniiedozhdievykhchierviei"
    ["file_id"] => string(6) "263089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства