Учебный проект "Кто такие птицы и почему они летают?"
Учебный проект "Кто такие птицы и почему они летают?"
В программе "Биология. Многообразие живых организмов" В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой на изучение царства Животных отведено 37 часов, из них на класс Птицы 4 часа. За это время необходимо познакомить с внутренним и внешним строением класса птиц, расширить представления учащихся о многообразии птиц, показать их приспособленность к среде обитания и образу жизни, их значение в природе и жизни человека, обосновать необходимость охраны, познакомить с редкими исчезающими видами, продолжить развитие интереса к процессу познания природы и познавательную активность.И в этом нам поможет данный учебный проект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Кто такие птицы и почему они летают?"»
Учебный проект "Кто такие птицы и почему они летают?"
Содержание
[убрать]
1 Автор проекта
2 Тема проекта
3 Предмет, класс
4 Краткая аннотация проекта
5 Вопросы, направляющие проект
5.1 Основополагающий вопрос
5.2 Проблемные вопросы
5.3 Учебные вопросы
6 План проведения проекта
7 Визитная карточка проекта
8 Публикация учителя
9 Пример продукта проектной деятельности учащихся
10 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
11 План и материалы оценивания
12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
13 Полезные ресурсы
14 Проекты с аналогичной тематикой
15 Другие документы
Автор проекта
Шаравина Ольга Алексеевна, учитель биологии, МБОУ СОШ № 94, г. Новокузнецк.
Тема проекта
Кто такие птицы и почему они летают?
Предмет, класс
Биология 7 класс
Краткая аннотация проекта
В программе "Биология. Многообразие живых организмов" В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой на изучение царства Животных отведено 37 часов, из них на класс Птицы 4 часа. За это время необходимо познакомить с внутренним и внешним строением класса птиц, расширить представления учащихся о многообразии птиц, показать их приспособленность к среде обитания и образу жизни, их значение в природе и жизни человека, обосновать необходимость охраны, познакомить с редкими исчезающими видами, продолжить развитие интереса к процессу познания природы и познавательную активность.И в этом нам поможет данный учебный проект.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Кто такие птицы и почему они летают?
Проблемные вопросы
1.Какое место занимают птицы в системе живой природы?
2.На основе, каких признаков внешнего и внутреннего строения животного можно сказать, что это – птица?
3.Какова роль птиц в природе и жизни человека?
Учебные вопросы
1. Сколько видов птиц насчитывается, и на какие отряды делятся?
2. Какие признаки отличают птиц от класса пресмыкающихся?
3. Каковы особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания.
4. Какие признаки отличают птиц от класса пресмыкающихся?
5. Из каких отделов состоит тело птиц?
6. В чём особенность строения клюва?
7. В чём особенность кожи птиц?
8. Какие виды перьев существуют у птиц, каково их строение?
9. Какие особенности строения скелета птицы связаны со способностью к полету?
10. Из каких отделов состоит скелет птиц?
11. Как развита мускулатура птиц?
12. Каковы особенности н.с. птиц в отличие от н.с. пресмыкающихся?
13. какие органы чувств наиболее хорошо развиты у птиц?
14. В чём особенности кровеносной системы птиц в отличие от пресмыкающихся?
15. Какое строение имеет дыхательная система?
16. из каких отделов состоит пищеварительная система?
17. Каковы особенности выделительной системы7
18. Какое строение имеет половая система птиц?
19. Как происходит размножение и развитие?
20. На какие экологические типы делятся птицы?
21. Как различают птиц по образу жизни?
22. Каково значение птиц?
План проведения проекта
План проекта.[1]
Визитная карточка проекта
[2]
Публикация учителя
Презентация учителя для изучения новой темы[3]
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Сообщение группы "А знаете ли вы?" [4]
Презентация "Птицы, рожденные для полета"[5]
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
План и материалы оценивания
[6]
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Опорный конспект №1 (Тип Хордовые. Класс Птицы.)[7]
Опорный конспект №2 (Экологические типы птиц)[8]
План темы "Класс Птицы" [9]
Контрольные вопросы взаимоконтроля (К.В.В.К.)[10]
Задания для дополнительного, углубленного изучения "Класс Птицы"[11]