Число: 19.01.18
Предмет: Биология
Тема: Строение, размножение и развитие хвощей. Значение хвощей в природе и жизни человека.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения размножение и развитие хвощей, с их ролью в природе и жизни человека, со способами охраны данной группы растений.
Тип урока: комбинированный
Методическое обеспечение: фронтальная беседа, лекция – беседа, самостоятельная работа.
Организационный момент.
Проверка знаний о строении и размножении папоротников, их усложнении по сравнению со мхами (опрос у доски; фронтальная беседа).
II. Изучение нового материала
1.Общая характеристика хвощевидных (объяснение с элементами беседы и демонстрацией ). ( показ презентация )
2. Строения размножение и развитие хвощей.
3. Их ролью в природе и жизни человека
ІІІ.Обобщение и систематизация знаний.
Задание 1. Рассмотрите рисунок. Определи особенности строения булавовидного плауна.
Жизненная форма-……………………………………………………….
Место обитания- …………………………………………………………
Стебель- …………………………………………………………………..
Листья- ……………………………………………………………………
Корни -…………………………………………………………………….
Ткани - …………………………………………………………………….
Способы размножения - …………………………………………………
……………………………………………………………………………..
Задание 2. Дополни предложения.
1) Бесполое размножение плауна осуществляется ………………......................
………………………………. которые развиваются в ………………………………..
……………………………………………………..
2) С прорастения ……………………………………………..начинается половое размножение, представленное …………………………………………………………
3) Он без ……………………………….не растёт и засыхает.
Задание 3. Заполни схему размножения папоротниковидных.
Размножение
Задание 4. Значение плаунов, хвощей, папоротников (рассказ с элементами беседы). Слайд
IV. Закрепление знаний о многообразии папоротникообразных, их характерных чертах, роли в природе и их охране (фронтальная беседа). Слайд
V. Домашнее задание .
Изучить § 35. Ответить на вопросы в конце параграфа.
Задание 1. Рассмотрите рисунок. Определи особенности строения булавовидного плауна.
Жизненная форма-……………………………………………………….
Место обитания- …………………………………………………………
Стебель- …………………………………………………………………..
Листья- ……………………………………………………………………
Корни -…………………………………………………………………….
Ткани - …………………………………………………………………….
Способы размножения - …………………………………………………
……………………………………………………………………………..
Задание 2. Дополни предложения.
1) Бесполое размножение плауна осуществляется ………………......................
………………………………. которые развиваются в ………………………………..
……………………………………………………..
2) С прорастения ……………………………………………..начинается половое размножение, представленное …………………………………………………………
3) Он без ……………………………….не растёт и засыхает.
Задание 3. Заполни схему размножения папоротниковидных.
Размножение