kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему: "Вода как среда жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме

«Вода как среда жизни»

Предмет: Биология

Класс: 5

УМК:  учебник  "Биология.  Живой организм"  5-6  класс  издательства  «Просвещение»  Москва,  под  редакцией  авторов  Л.Н. Сухоруковой,  В.С.  Кучменко,  И.Я.  Колесниковой,

Тип урока: урок открытия новых знаний на основе ранее изученного.

Цель урока: познакомиться с условиями водной среды; определить отличительные особенности водной среды от наземно-воздушной; познакомиться с организмами, обитающими в водной среде, выявить приспособления организмов к жизни в этой среде.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • конкретизировать знания о среде обитания организмов, об особенностях наземно-воздушной среды;
  • познакомить учащихся с особенностями водной среды и её характерными обитателями;
  • выяснить приспособленность организмов водной среды обитания.

 Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

  • умение вести диалог на основе взаимного уважения;
  • способствовать формированию устойчивого личного познавательного интереса к среде обитания;
  • обеспечить осознание учащимися универсальной ценности природы;

Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

  • Организовывать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;
  • Продолжить развитие учебно-познавательных умений: готовить сообщения, презентации, материал по теме урока, работая с дополнительной литературой.

Формы работы:

  • Фронтальная, индивидуальная, парная;
  • Беседа с элементами учебного диалога;
  • Работа с текстом, рисунками, схемами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Вода как среда жизни"»

Технологическая карта урока по теме

«Вода как среда жизни»

Предмет: Биология

Класс: 5

УМК: учебник "Биология. Живой организм" 5-6 класс издательства «Просвещение» Москва, под редакцией авторов Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я. Колесниковой,

Тип урока: урок открытия новых знаний на основе ранее изученного.

Цель урока: познакомиться с условиями водной среды; определить отличительные особенности водной среды от наземно-воздушной; познакомиться с организмами, обитающими в водной среде, выявить приспособления организмов к жизни в этой среде.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • конкретизировать знания о среде обитания организмов, об особенностях наземно-воздушной среды;

  • познакомить учащихся с особенностями водной среды и её характерными обитателями;

  • выяснить приспособленность организмов водной среды обитания.

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

  • умение вести диалог на основе взаимного уважения;

  • способствовать формированию устойчивого личного познавательного интереса к среде обитания;

  • обеспечить осознание учащимися универсальной ценности природы;

Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

  • Организовывать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;

  • Продолжить развитие учебно-познавательных умений: готовить сообщения, презентации, материал по теме урока, работая с дополнительной литературой.

Формы работы:

  • Фронтальная, индивидуальная, парная;

  • Беседа с элементами учебного диалога;

  • Работа с текстом, рисунками, схемами.

Организационная структура урока

Дидактическая структура урока

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Содержание деятельности учеников

УУД

I. Организационный момент

Приветствие учителя

1. Позитивный настрой на урок

2. Сконцентрировать внимание на эффективное проведение урока.

1. Проверка своей готовности к уроку.

Личностные:

Концентрация внимания, готовность к участию в учебном процессе.

II. Проверка домашнего задания

1.Учитель предлагает ответить на вопросы, ведёт беседу в диалоговом режиме (фронтальный опрос)






2. Актуализация знаний (Создание проблемной

ситуации)


Вопросы:

-Что такое среда обитания?

-Что такое экологический фактор?

-Виды экологических факторов?




Какими свойствами обладает вода, находясь в жидком состоянии?


Отвечают на вопросы









Бесцветная, прозрачная, без запаха


1. Личностные:

Владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание.


2.Познавательные:

давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры

1.Личностные:

готовность к участию в учебном процессе, формирование устойчивого познавательного интереса

2. Познавательные:

поиск информации, структурирование текста, включая умение выделять главное и второстепенное.

3. Коммуникативные:

умение общаться, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, учитывать мнение других, адекватно оценивать работу.

III. Изучение нового материала

1. Актуализация знаний

















2. Осмысление содержания

Учитель ведёт беседу в диалоговом режиме, задаёт вопросы классу, которые подводят учащихся к самостоятельной формулировке темы и задач урока













Учитель организует работу с текстом

- Сегодня мы продолжим знакомиться со средой обитания организмов. Отгадайте загадку:

Был в реке он сероват,

Как родители и брат.

Всё клешнями шевелил,

Цветом недоволен был.

Вышел на берег, чудак!

Красным стал варёный …(рак)

- О какой среде обитания пойдёт сегодня речь?

- Назовите, пожалуйста, представителей водной среды?

- Что вы хотите узнать на уроке?


прочитать текст учебника на стр.20-21

Отгадывают загадку









Отвечают на вопросы

- Водная среда обитания

Приводят примеры:

Щука, тюлень, морская звезда. Размышляют, демонстрируют своё отношение к предлагаемой теме.


Читают текст учебника, при этом ведут записи в тетрадь

1.Личностные:

умение вести диалог, формирование устойчивого познавательного интереса.

2. Регулятивные: самостоятельная формулировка темы и задач урока









1. Регулятивные:

контроль времени, анализ текста,

включая умение выделять главное и второстепенное.

IV. Закрепление нового материала

Учитель организует обсуждение текста по новой теме, ведёт беседу в диалоговом режиме, использует ключевые слова














Учитель организует выполнение лабораторной работы

Вопросы учащимся:

- Чем характеризуется водная среда?

Достаточно

Недостаток

Мало

Незначительные изменения


- Какие есть особенности строения для передвижения в водной среде?




- Как дышат водные животные?



Лабораторная работа «Экологические группы наземных растений по отношению к воде»

Отвечают на вопросы.



- воды

- кислорода

- света

- температуры


- Плавники (рыбы, дельфины)

- Ласты (морж, тюлень)

- Перепонки (лягушки, водоплавающие птицы)

- Плавательные ножки (жук-плавунец)

- Жабрами (рыбы, раки)

- Кожей (лягушки)

- Лёгкими (звери)

- Трахеи (жуки)

1. Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, приводить примеры, расширяя кругозор.

2. Личностные:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

3. Коммуникативные:

владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание, умение общаться, высказывать свою точку зрения, учитывать мнение других.

V. Рефлексия

Учитель ведёт беседу в диалоговом режиме

Вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- Что не понравилось?

- Какие возникли трудности?

Отвечают на поставленные вопросы.

1. Личностные

2. Регулятивные

VI. Подведение итогов

Оценка работы учителем



Выставление оценок

- Мы с вами достигли всех поставленных целей?


- Да.


1. Личностные

2. Регулятивные

адекватно самостоятельно оценивать свою работу на уроке

VII. Домашнее задание

Учитель предлагает Д/З

Стр.20-21; описать любой водный организм

Записывают д\з в дневнике







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему: "Вода как среда жизни"

Автор: Омельяненко Елена Юрьевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока по познанию мира "Животных нужен воздух""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapopoznaniiumirazhivotnykhnuzhienvozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "309924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458893891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-tiema-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "105386"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402846952"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок кубановедения по теме "Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(94) "urok-kubanoviedieniia-po-tiemie-vodoiomy-kraia-ikh-znachieniie-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "301424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства