Дидактическая структура урока | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Содержание деятельности учеников | УУД |
I. Организационный момент | Приветствие учителя | 1. Позитивный настрой на урок 2. Сконцентрировать внимание на эффективное проведение урока. | 1. Проверка своей готовности к уроку. | Личностные: Концентрация внимания, готовность к участию в учебном процессе. |
II. Проверка домашнего задания | 1.Учитель предлагает ответить на вопросы, ведёт беседу в диалоговом режиме (фронтальный опрос) 2. Актуализация знаний (Создание проблемной ситуации) | Вопросы: -Что такое среда обитания? -Что такое экологический фактор? -Виды экологических факторов? Какими свойствами обладает вода, находясь в жидком состоянии? | Отвечают на вопросы Бесцветная, прозрачная, без запаха | 1. Личностные: Владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание. 2.Познавательные: давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры 1.Личностные: готовность к участию в учебном процессе, формирование устойчивого познавательного интереса 2. Познавательные: поиск информации, структурирование текста, включая умение выделять главное и второстепенное. 3. Коммуникативные: умение общаться, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, учитывать мнение других, адекватно оценивать работу. |
III. Изучение нового материала 1. Актуализация знаний 2. Осмысление содержания | Учитель ведёт беседу в диалоговом режиме, задаёт вопросы классу, которые подводят учащихся к самостоятельной формулировке темы и задач урока Учитель организует работу с текстом | - Сегодня мы продолжим знакомиться со средой обитания организмов. Отгадайте загадку: Был в реке он сероват, Как родители и брат. Всё клешнями шевелил, Цветом недоволен был. Вышел на берег, чудак! Красным стал варёный …(рак) - О какой среде обитания пойдёт сегодня речь? - Назовите, пожалуйста, представителей водной среды? - Что вы хотите узнать на уроке? прочитать текст учебника на стр.20-21 | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы - Водная среда обитания Приводят примеры: Щука, тюлень, морская звезда. Размышляют, демонстрируют своё отношение к предлагаемой теме. Читают текст учебника, при этом ведут записи в тетрадь | 1.Личностные: умение вести диалог, формирование устойчивого познавательного интереса. 2. Регулятивные: самостоятельная формулировка темы и задач урока 1. Регулятивные: контроль времени, анализ текста, включая умение выделять главное и второстепенное. |
IV. Закрепление нового материала | Учитель организует обсуждение текста по новой теме, ведёт беседу в диалоговом режиме, использует ключевые слова Учитель организует выполнение лабораторной работы | Вопросы учащимся: - Чем характеризуется водная среда? Достаточно Недостаток Мало Незначительные изменения - Какие есть особенности строения для передвижения в водной среде? - Как дышат водные животные? Лабораторная работа «Экологические группы наземных растений по отношению к воде» | Отвечают на вопросы. - воды - кислорода - света - температуры - Плавники (рыбы, дельфины) - Ласты (морж, тюлень) - Перепонки (лягушки, водоплавающие птицы) - Плавательные ножки (жук-плавунец) - Жабрами (рыбы, раки) - Кожей (лягушки) - Лёгкими (звери) - Трахеи (жуки) | 1. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, приводить примеры, расширяя кругозор. 2. Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. 3. Коммуникативные: владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание, умение общаться, высказывать свою точку зрения, учитывать мнение других. |
V. Рефлексия | Учитель ведёт беседу в диалоговом режиме | Вопросы: - Что нового вы узнали на уроке? - Что понравилось больше всего? - Что не понравилось? - Какие возникли трудности? | Отвечают на поставленные вопросы. | 1. Личностные 2. Регулятивные |
VI. Подведение итогов | Оценка работы учителем Выставление оценок | - Мы с вами достигли всех поставленных целей? | - Да. | 1. Личностные 2. Регулятивные адекватно самостоятельно оценивать свою работу на уроке |
VII. Домашнее задание | Учитель предлагает Д/З | Стр.20-21; описать любой водный организм | Записывают д\з в дневнике | |