kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по биологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Почему воду надо беречь?».

Цель: Повторить известные учащимися свойства воды.

           Познакомить ещё с одним свойством воды, которого они не замечали: 

           вода в природе одновременно может находиться в трёх состояниях.

          Доказать с помощью опыта, что в воздухе тоже есть вода.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Формирование понятия, что вода необходимое для жизни вещество.
  2. Продолжить обучение детей постановке опытов и формулировке их результатов.

Развивающие:

  1. Продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности при работе в группах.
  2. Продолжить формирование умения работать с оглавлением учебника, учебными текстами.
  3. Развитие практического умения поиска информации путём проведения опытов
  4. Развитие умения анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.
  5. Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации,

Воспитательные:

  1. Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе.
  2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников.

Оборудование и наглядные пособия: Учебник  О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» 3 класс (часть 1) стаканы с водой, стеклянный стакан, воронка, бумажный фильтр, пипетка, предметное стекло.

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.

- По теме какого раздела мы работаем?

- А что мы прошли в этом разделе?

- А теперь я хочу проверить вас, как вы усвоили пройденный материал данного раздела.

  а) (фронтальная работа) 

- Проведём игру «Сигнальщики». Я зачитываю высказывание. Если оно верное, то вы поднимаете вверх руки, если ложное –хлопаете в ладоши.

       1) Верно ли, что телом называют любой объект живой и неживой природы, любые предметы, сделанные руками человека?

2)Можно ли человека называть природным телом? А робота - искусственным телом?

3)Правда ли, что муравей- тело живой природы? А берёза - тело неживой природы?

4)Полярная звезда- это тело неживой природы?

5)Солнце - тело неживой природы?

      6)Все тела имеют форму, цвет, размер?

7)Все тела состоят из веществ?

8)Из одного и того же вещества можно сделать несколько тел?

      9)Пластмасса - это тело? А пуговица - это вещество?

10)Искусственные тела - это тела, созданные руками человека?

11)Все вещества состоят из мельчайших частиц невидимых глазом?   

 б) (индивидуальная работа у доски) – а теперь давайте смоделируем то, как располагаются молекулы в твёрдых, жидких и газообразных телах.

 

  1. Постановка темы и цели урока.

- Кто мне назовёт сегодняшнюю тему урока?

   «Почему воду надо беречь»

- Кто перечислит значимость воды? И почему надо её беречь? На этот вопрос мы и должны ответить сегодня на уроке.

- А сейчас прошу вас перечислить  уже знакомые из 2 класса свойства воды.

( прозрачна, бесцветна, не имеет вкуса, запаха, обладает текучестью, принимает форму сосуда).

- есть ещё одно замечательное свойство воды, о котором вы не сказали и которое предстоит сегодня выяснить.

 

  1. Работа над новым материалом.

1)Рассматривание рисунка в учебнике.

          - Какое явление природы изображено на рисунке?     (ледоход)

          - Что лежит на поверхности воды?                                (лёд)

          -  Значит, в каком состоянии находится вода?              (твёрдом)

          - А подо льдом, вода в каком состоянии?                      (жидком)

          - А над водой, что вы видите?                                        (пар)

          - То есть, вода в каком состоянии?                               (газообразном)

          - Какой вывод мы сделаем?

            2) Формулировка вывода

    Вода может одновременно находиться в 3-х состояниях: твёрдом, жидком, газообразном.

    В воздухе всегда есть вода в виде пара,  он не видим, но его можно обнаружить с помощью опыта. Что мы сейчас и сделаем.

3)Опыт.

(Абсолютно сухую стеклянную банку наполнить кубиками льда, плотно закрыть банку крышкой и выждать некоторое время, пока на внешней стороне банки не образуются капли воды.)

   4)Работа по учебнику.

(Пока готовится опыт, дети читают текст учебника с.53-54 до опыта.)

5)Динамический момент.

- Подойдите ко мне и прикоснитесь ладонью до банки со льдом.

         6) Наблюдения учащихся.

- Что вы почувствовали?

-Что появилось на стенках банки?

- Откуда взялись капли воды на банке? Ведь лёд находится внутри и закрыт!

        (Дети высказывают свои мнения)

      7) Объяснение учителя.

Воздух, соприкасаясь с холодными стенками банки, охлаждается. Невидимый пар (газ), который всегда находится в воздухе этого кабинета, преобразуется в капельки воды. Они и оседают на стенках банки.

- Так откуда же взялась вода на стенках банки?        (из воздуха)

  1. Закрепление. Работа в ТПО.

1)Коллективная проверка заданий по ТПО.

2)Сообщение о воде. (Читает ученик)

- А где ещё в природе может встречаться вода?  

( в облаках, в земле, в растениях, в водоёмах, в человеке и т. д.)

  1. Контроль знаний. (Работа по карточкам, 2 варианта).

Отметь знаком «+» то, что является одной из форм воды:

         1 вариант                                      2 вариант

            1.иней                                         1.вулкан

            2.дождь                                       2.снежинка

            3.родник                                     3.водопад

            4. снег                                         4.туман

            5.вулкан                                      5.иней

            6.туман                                        6.роса

            7.облако                                       7.дым

            8.дым                                           8.озеро

            9.роса                                           9.град

1)Взаимопроверка.

2)Индивидуальная проверка по компьютеру.

- Кто выполнил всё верно?

- У кого 1 ошибка? 2? 3?

- А теперь ответим на вопросы учебника.

(дети по очереди читают вопросы и объясняют)

  1. Итог урока.

- Сколько свойств воды вы можете назвать?

- С каким свойством  познакомились сегодня на уроке?

Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей…

- Так почему же вода - необыкновенное  вещество? (имеет много свойств)

- Какие новые открытия о воде вы сделали каждый для себя на сегодняшнем уроке?

8. Домашнее задание.

 2) Чтение стихотворения о воде.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает…

Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей…

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница- вода!

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по биологии 5 класс»

04.12.15 г.

Урок № 25

Окружающий мир

Тема: «Почему воду надо беречь?».

Цель: Повторить известные учащимися свойства воды.

Познакомить ещё с одним свойством воды, которого они не замечали:

вода в природе одновременно может находиться в трёх состояниях.

Доказать с помощью опыта, что в воздухе тоже есть вода.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Формирование понятия, что вода необходимое для жизни вещество.

  2. Продолжить обучение детей постановке опытов и формулировке их результатов.

Развивающие:

  1. Продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности при работе в группах.

  2. Продолжить формирование умения работать с оглавлением учебника, учебными текстами.

  3. Развитие практического умения поиска информации путём проведения опытов

  4. Развитие умения анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.

  5. Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации,

Воспитательные:

  1. Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе.

  2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников.

Оборудование и наглядные пособия: Учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» 3 класс (часть 1) стаканы с водой, стеклянный стакан, воронка, бумажный фильтр, пипетка, предметное стекло.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.


- По теме какого раздела мы работаем?

- А что мы прошли в этом разделе?

- А теперь я хочу проверить вас, как вы усвоили пройденный материал данного раздела.

а) (фронтальная работа)

- Проведём игру «Сигнальщики». Я зачитываю высказывание. Если оно верное, то вы поднимаете вверх руки, если ложное –хлопаете в ладоши.

1) Верно ли, что телом называют любой объект живой и неживой природы, любые предметы, сделанные руками человека?

2)Можно ли человека называть природным телом? А робота - искусственным телом?

3)Правда ли, что муравей- тело живой природы? А берёза - тело неживой природы?

4)Полярная звезда- это тело неживой природы?

5)Солнце - тело неживой природы?

6)Все тела имеют форму, цвет, размер?

7)Все тела состоят из веществ?

8)Из одного и того же вещества можно сделать несколько тел?

9)Пластмасса - это тело? А пуговица - это вещество?

10)Искусственные тела - это тела, созданные руками человека?

11)Все вещества состоят из мельчайших частиц невидимых глазом?

б) (индивидуальная работа у доски) – а теперь давайте смоделируем то, как располагаются молекулы в твёрдых, жидких и газообразных телах.


  1. Постановка темы и цели урока.

- Кто мне назовёт сегодняшнюю тему урока?

«Почему воду надо беречь»

- Кто перечислит значимость воды? И почему надо её беречь? На этот вопрос мы и должны ответить сегодня на уроке.

- А сейчас прошу вас перечислить уже знакомые из 2 класса свойства воды.

( прозрачна, бесцветна, не имеет вкуса, запаха, обладает текучестью, принимает форму сосуда).

- есть ещё одно замечательное свойство воды, о котором вы не сказали и которое предстоит сегодня выяснить.


  1. Работа над новым материалом.

    1. Рассматривание рисунка в учебнике.

- Какое явление природы изображено на рисунке? (ледоход)

- Что лежит на поверхности воды? (лёд)

- Значит, в каком состоянии находится вода? (твёрдом)

- А подо льдом, вода в каком состоянии? (жидком)

- А над водой, что вы видите? (пар)

- То есть, вода в каком состоянии? (газообразном)

- Какой вывод мы сделаем?

2) Формулировка вывода

Вода может одновременно находиться в 3-х состояниях: твёрдом, жидком, газообразном.

В воздухе всегда есть вода в виде пара, он не видим, но его можно обнаружить с помощью опыта. Что мы сейчас и сделаем.

  1. Опыт.

(Абсолютно сухую стеклянную банку наполнить кубиками льда, плотно закрыть банку крышкой и выждать некоторое время, пока на внешней стороне банки не образуются капли воды.)

4)Работа по учебнику.

(Пока готовится опыт, дети читают текст учебника с.53-54 до опыта.)

5)Динамический момент.

- Подойдите ко мне и прикоснитесь ладонью до банки со льдом.

6) Наблюдения учащихся.

- Что вы почувствовали?

-Что появилось на стенках банки?

- Откуда взялись капли воды на банке? Ведь лёд находится внутри и закрыт!

(Дети высказывают свои мнения)

7) Объяснение учителя.

Воздух, соприкасаясь с холодными стенками банки, охлаждается. Невидимый пар (газ), который всегда находится в воздухе этого кабинета, преобразуется в капельки воды. Они и оседают на стенках банки.

- Так откуда же взялась вода на стенках банки? (из воздуха)

  1. Закрепление. Работа в ТПО.

    1. Коллективная проверка заданий по ТПО.

    2. Сообщение о воде. (Читает ученик)

- А где ещё в природе может встречаться вода?

( в облаках, в земле, в растениях, в водоёмах, в человеке и т. д.)

  1. Контроль знаний. (Работа по карточкам, 2 варианта).

Отметь знаком «+» то, что является одной из форм воды:

1 вариант 2 вариант

1.иней 1.вулкан

2.дождь 2.снежинка

3.родник 3.водопад

4. снег 4.туман

5.вулкан 5.иней

6.туман 6.роса

7.облако 7.дым

8.дым 8.озеро

9.роса 9.град

    1. Взаимопроверка.

2)Индивидуальная проверка по компьютеру.

- Кто выполнил всё верно?

- У кого 1 ошибка? 2? 3?

- А теперь ответим на вопросы учебника.

(дети по очереди читают вопросы и объясняют)

  1. Итог урока.

- Сколько свойств воды вы можете назвать?

- С каким свойством познакомились сегодня на уроке?

Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей…


- Так почему же вода - необыкновенное вещество? (имеет много свойств)

- Какие новые открытия о воде вы сделали каждый для себя на сегодняшнем уроке?

8. Домашнее задание.

2) Чтение стихотворения о воде.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает…

Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей…

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница- вода!






1 вариант___________________________________________


Отметь знаком «+» то, что является одной из форм воды:

  1. Иней

  2. Дождь

  3. Родник

  4. Снег

  5. Вулкан

  6. Туман

  7. Облако

  8. Дым

  9. Роса


2 вариант___________________________________________


Отметь знаком «+» то, что является одной из форм воды:

  1. Вулкан

  2. Снежинка

  3. Водопад

  4. Туман

  5. Иней

  6. Роса

  7. Дым

  8. Озеро

  9. Град

1 вариант___________________________________________


Отметь знаком «+» то, что является одной из форм воды:

  1. Иней

  2. Дождь

  3. Родник

  4. Снег

  5. Вулкан

  6. Туман

  7. Облако

  8. Дым

  9. Роса



2 вариант___________________________________________


Отметь знаком «+» то, что является одной из форм воды:

  1. Вулкан

  2. Снежинка

  3. Водопад

  4. Туман

  5. Иней

  6. Роса

  7. Дым

  8. Озеро

  9. Град



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта по биологии 5 класс

Автор: Шокуева Асият Мухамедовна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Технологическая карта урока "Беспозвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiespozvonochnyiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "261339"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449122002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока «Биология - наука о живой природе» "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "235745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443808393"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта по биологии. 5 класс. Тема: Значение растений в природе и жизни человека."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_biologhii_5_klass_tiema_znachieniie_rastienii_v_p"
    ["file_id"] => string(6) "363984"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480439903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС Тема: "Организм как единое целое. " "
    ["seo_title"] => string(119) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-v-6-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-tiema-orghanizm-kak-iedinoie-tsieloie"
    ["file_id"] => string(6) "216424"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432982587"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства