Технологическая карта урока «Биология - наука о живой природе»
Технологическая карта урока «Биология - наука о живой природе»
В работе представлена технологическая карта урока "Биология -наука о живой природе" в 5 классе по ФГОС. Работаем по программе основного общего образования. Биология. 5 – 9 классы. Концентрический курс.
Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. В ходе урока дети узнают определения основных наук о природе и дают определение науки биологии. Делают выводы о значении биологии в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Биология - наука о живой природе» »
Технологическая карта урока
«Биология - наука о живой природе»
учителя биологии МОУ «Средняя школа №29 им. А.А.Попова»
Соколовой Зинаиды Александровны
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Тема: «Биология - наука о живой природе».
Цели урока:
Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.
Образовательная: формирование представлений о биологии как науки, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества.
Задачи:
Образовательная: учить учащихся составлять план к тексту параграфа, делить текст на части (смысловые единицы), выделять главное, существенное в части текста, составлять рассказ по плану, задавать вопросы к тексту, работать с иллюстрациями, схемами.
Развивающая: развивать общеучебные компетенции:
Коммуникативные: владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи.
Информационные: умение извлекать информацию из текста учебника, применять.
Организационные: умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку.
Воспитательные: воспитывать обучающихся через погружение в содержание текста учебника.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия “биология”, “биосфера”, “экология”.
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации.
Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
Основные понятия урока: биология, биосфера, экология.
Методы:
Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические ( поиск информации, работа с рисунками)
Дополнительные: частично – поисковый.
Основные вопросы: что изучает биология, значение биологии.
Средства обучения:
Учебник Биология. Введение в биологию. 5 класс. Концентрический курс. // Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. – М.: Дрофа, 2014.
Познавательные: учатся считывать информацию со схемы;
3. Введение и отработка понятия“биология”
Выполните задание №9, с.8 в рабочей тетради (на печатной основе). Найдите в тексте учебника понятия, указанные ниже и закончите предложения. Выполните задания №11,12 с.8-9 в рабочей тетради.
Читают текст, выписывают понятия в тетрадь
Выполняют задания.
Познавательные: осуществляют поиск информации; составляют простой план
Коммуникативные: готовят устный рассказ;
Регулятивные: работают по инструкции
4.Значение биологических знаний в жизни человека
Ответьте на вопрос: что будет, если человек лишится биологических знаний…..
Выполните задания №8, 10 с.8 в рабочей тетради.
Выдвигают предположения,
Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке, личного опыта.
Познавательные: выдвигают гипотезы и их обосновывают;
Коммуникативные: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
4
Закрепление
Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Биология – это наука, которая изучает жизнь. Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни.
Объясни: Биология – это… Учитель выставляет оценки, называет отличившихся учеников