kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Биология - наука о живой природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена технологическая карта урока "Биология -наука о живой природе" в 5 классе по ФГОС. Работаем по программе основного общего образования. Биология. 5 – 9 классы. Концентрический курс.
Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров.
В ходе урока дети узнают определения основных наук о природе и дают определение науки биологии. Делают выводы о значении биологии в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Биология - наука о живой природе» »

Технологическая карта урока

«Биология - наука о живой природе»

учителя биологии МОУ «Средняя школа №29 им. А.А.Попова»

Соколовой Зинаиды Александровны

Тип урока:  урок «открытия» нового знания.

Тема:  «Биология - наука о живой природе».

Цели урока:

Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.

Образовательная: формирование представлений о биологии как науки, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества.

Задачи:

Образовательная: учить учащихся составлять план к тексту параграфа, делить текст на части (смысловые единицы), выделять главное, существенное в части текста, составлять рассказ по плану, задавать вопросы к тексту, работать с иллюстрациями, схемами.

Развивающая:  развивать общеучебные компетенции:

Коммуникативные:  владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи.

Интеллектуальные:  анализ, оценивание, классификация, обобщение.

Информационные:  умение извлекать информацию из текста учебника, применять.

Организационные:  умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку.

Воспитательные: воспитывать обучающихся через погружение в содержание текста учебника.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:  учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия “биология”, “биосфера”, “экология”.

Метапредметные:  формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации.

Личностные:  формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Основные понятия урока: биология, биосфера, экология.

Методы:

Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические ( поиск информации, работа с рисунками)

Дополнительные: частично – поисковый.

Основные вопросы: что изучает биология, значение биологии.

Средства обучения:

  1. Учебник Биология. Введение в биологию. 5 класс. Концентрический курс. // Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. – М.: Дрофа, 2014.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику;

Оборудованиемультимедийный проектор, экран, компьютер.















п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Встали, настроились на работу, проверили наличие на столах учебника, тетради, рабочей тетради, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.


2

Актуализация знаний


Беседа учителя с учащимися о биологии как науке, о жизни, о разнообразии живых организмов.

1). Обратите внимание на доску, прочитайте высказывание:

“Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное”. (Н.И. Пирогов)

Задание на экране

Объясняют смысл, данного высказывании, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке.


Личностные: оценивают ситуации

Коммуникативные: слушают собеседника и вступают с ним в диалог



2) Выделите естественные тела живой природы:

1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Грибы; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Почва.

Учитель слушает учащихся, записывает на доске ответы 5 учеников из каждой пары, открывает правильные ответы:  1. Б, В, Д, Ж

Учащиеся по очереди объявляют ответы.

Познавательные: выбирают основания для классификации объектов

Коммуникативные: доносят свою позицию до других владея монологической речью; слушают собеседника и вступают с ним в диалог



Вопрос: назовите признаки, по которым выделили тела живой природы.

Дышат, питаются, размножаются, растут, клеточное строение.




Вопрос: назовите науку, которая изучает жизнь.

Ответ: биология.


3

Изучение нового материала

1. Целепологание

Вопросы:

  1. Что такое биология?

  2. Назовите тему нашего урока.

Сформулируйте цель урока.



Биология – это наука о жизни.

«Биология – наука о живой природе».

Изучить, что изучает наука биология, определить значение биологических знаний в современной жизни.

Регулятивные: определяют цели деятельности

Коммуникативные:  принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности; составляют отзыв на ответ одноклассника


2. Биологические дисциплины

Объяснение учителя “биологические дисциплины” рисунок 1, с.14-15 учебника

Рассматривают рисунок 1, с.6, слушают учителя

Познавательные:  учатся считывать информацию со схемы;


3. Введение и отработка понятия“биология”

Выполните задание №9, с.8 в рабочей тетради (на печатной основе). Найдите в тексте учебника понятия, указанные ниже и закончите предложения. Выполните задания №11,12 с.8-9 в рабочей тетради.

Читают текст, выписывают понятия в тетрадь

Выполняют задания.

Познавательные: осуществляют поиск информации; составляют простой план

Коммуникативные: готовят устный рассказ;

Регулятивные: работают по инструкции


4.Значение биологических знаний в жизни человека

Ответьте на вопрос: что будет, если человек лишится биологических знаний…..

Выполните задания №8, 10 с.8 в рабочей тетради.

Выдвигают предположения,

Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке, личного опыта.


Познавательные: выдвигают гипотезы и их обосновывают;

Коммуникативные: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4

Закрепление

Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Биология – это наука, которая изучает жизнь. Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни.

Объясни:
Биология – это…
Учитель выставляет оценки, называет отличившихся учеников

Учащиеся выполняют упражнение.


Познавательные: мысленное воспроизведение понятий.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.

Личностные: подводят итоги своей деятельности

5

Рефлексия

Учитель просит высказать свои ощущения

Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся …..

Учащиеся высказывают свои ощущения.

Личностные: подводят итоги своей деятельности: что получилось? Что не получилось?

Регулятивные: Что еще следует повторить?
Адекватно воспринимают оценки и отметки

6

Домашнее заданее

В учебнике изучить статью § 2 “Биология — наука о живой природе”.Ответить на вопросы (устно). В рабочей тетради выполнить задания 13,14

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Коммуникативные: слушают собеседника и вступают с ним в диалог, задают вопросы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Биология - наука о живой природе»

Автор: Соколова Зинаида Александровна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Биология- наука о живой природе" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217861"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433497033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologii_5_klassa_po_teme_biologiia_nauka_o_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "573988"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614077318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "142369"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418286343"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта к уроку биологии "Наука о живой природе""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia_karta_k_uroku_biologhii_nauka_o_zhivoi_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "348639"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476283501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства