II.Основной этап. Повторение темы «Внутренняя среда организма» | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом -учу описывать желаемый результат Познавательные УУД: - учу составлять и читать текст - учу объяснение значения - учу выделять признаки Коммуникативные УУД: - создаю ситуацию для обсуждения - учу работать в группе - учу слушать товарища и обосновывать свое мнение - учу выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - знать форменные элементы крови | Организует работу в группах. 1.Дает задание каждой группе Задание Кровь - это_жидкость_красного цвета. У взрослого человека ее 5 литров. Она состоит из воды (60%), клеток эритроцитов, лейкоцитов и кровяных пластинок _тромбоцитов. 2. После озвучивания группами выполненного задания, предлагает учащимся из разных групп оценить правильность ответа. | Выполняют задания в группах: 1. Повторяют информацию о строении внутренней среды организма 2. Отображают информацию графически. 3. Зачитывают выполненное задание. 4. Обсуждают правильность выполнения. |
II.Основной этап Повторение темы «Форменные элементы крови» II.Основной этап Повторение темы «Состав крови» Практическое задание «Анализ крови» II.Основной этап Повторение темы «Иммунитет» II.Основной этап Повторение темы «СПИД/ ВИЧ» Игра «Степень риска» III.Заключи- тельный этап. Рефлексия | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом -учу описывать желаемый результат Личностные УУД: - оценивать собственный вклад в работу группы Познавательные УДД: -учу читать схемы - учу анализировать и выделять признаки - учу обобщать Коммуникативные УУД: - учу работать в группе - учу вносить вклад в совместные действия - учу передавать содержание в сжатом виде Предметные результаты: - знать строение форменных элементов крови Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - учу называть существенные признаки объектов и явлений - учу анализировать - учу обобщать Коммуникативные УУД: - учу слушать товарища и обосновывать свое мнение - учу выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - уметь по анализу крови определять состояние здоровья человека Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - учу устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Личностные УУД: -учу оценивать собственные знания Познавательные УДД: - учу называть существенные признаки объектов и явлений -учу выделять главную мысль Коммуникативные УУД: - учу строить монологическое высказывание -учу отвечать на вопросы - выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - знать механизмы возникновения иммунитета Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Личностные УУД: - оценивать собственные знания Познавательные УДД: -учу называть существенные признаки объектов и явлений - выделять признаки -делать выводы -учу находить в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого) Коммуникативные УУД: -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи -учу вносить вклад в совместные действия Метапредметные результаты: Личностные УУД: - оценивать собственные знания Познавательные УДД: - учу анализировать - учу обобщать Коммуникативные УУД: - создаю ситуацию для обсуждения -учу анализировать -учу строить монологическое высказывание -учу передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде | Организует работу в группах. 1. Выдает раздаточный материал – рисунки группам 2. Предлагает узнать изображенные элементы крови, дать определение, назвать функцию эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов Эритроциты - красные кровяные клетки. Функция: 1. Перенос кислорода к легким и тканям; перенос углекислого газа от тканей к легким; 2. Гомеостаз. Тромбоциты - кровяные пластинки. Функция: 1. Участие в свертывании крови и образование тромба.
А что вы можете сказать о фагоцитах и лимфоцитах? 1. Лимфоциты (подгруппа лейкоцитов) – находятся в лимфе. Играют большую роль в защитных реакциях организма. 2. Фагоциты - белые кровяные клетки, «пожиратели микробов», в случае необходимости выходят из крови. Организует работу в группах. 1.Каждой группе выдаются карточки с анализами крови. 1 группа Мужчины Параметры Анализ Норма СОЭ 2-10 мм/ч 12мм/ч Эритроциты 4-5.10 в 1 л 1-2.10 в 1 л Лейкоциты 4-9.10 в 1 л 4-9.10 в 1 л Гемоглобин 130 г/л 95 г/л 2 группа Женщины Параметры Анализ Норма СОЭ 2-15 мм/ч 20 мм/ч Эритроциты 3,9-4,7.10 в 1 л 4-5.10 в 1 л Лейкоциты 4-9.10 в 1 л 12-18.10 в 1 Гемоглобин 120-140 г/л 130 г/л 2. Предлагается оценить состояние здоровья человека 1 группа - диагноз малокровие 2 группа - воспалительный процесс 1.Организует опрос учащихся по теме «ВИЧ/СПИД»: Вам известно, что значение иммунитета чрезвычайно важно для здоровья и жизни человека. Потеря способности вырабатывать иммунитет приводит к тому, что человек может погибнуть от любой инфекции. Примером может служить ВИЧ-инфекция и СПИД. 1. Что такое ВИЧ и СПИД? Это одно и то же? Нет. ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, а СПИД - это синдром приобретенного иммунодефицита, последняя стадия заболевания, вызванного ВИЧ. 2. А человек может почувствовать, что он заразился ВИЧ? Нет. 3. Что же делать? Как узнать? Сдать анализ крови. 4. Анализ можно сделать сразу, если возникло подозрение или выждать определенное время? Выждать 2-3 месяца для выработки антител к вирусу. 5. Что же происходит в организме зараженного человека? Вирус разрушает иммунную систему, человек становится беззащитен перед болезнями. 6. СПИД развивается у всех ВИЧ - инфицированных? Нет. Значительная часть инфицированных умирает до того, как у них разовьется СПИД, от других болезней. Мы с вами говорили о путях передачи ВИЧ. Понятно, что в жизни случается достаточно ситуаций, когда возможен риск заражения.
Учитель предлагает обсудить эту тему в игре. Организует работу в группах. 1. Каждая группа получает по стреле «ЛИНИЯ РИСКА», на которой нанесены 3 градации (высокая степень, небольшой риск, риск отсутствует). 2. Каждая группа получает набор карточек, с ситуацией контакта с ВИЧ- инфицированным человеком. Задание: Каждый участник кладет свою карточку на тот участок «ЛИНИИ РИСКА», по его мнению, наиболее точно отражающий степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке. Результатом работы является выстроенная «ЛИНИЯ РИСКА». Ситуации контакта для 1 группы: Поцелуй в щеку Инъекция в лечебном заведении Переливание крови Пользование чужой зубной щеткой Уход за больным СПИДом Проживание в одной комнате с больным СПИДом Пользование общественным туалетом Ситуации контакта для 2 группы: Половая жизнь в браке Плавание в бассейне Глубокий поцелуй Укус комара Множественные половые связи Прокалывание ушей Нанесение татуировки Объятия с больным СПИДом В заключение учитель отмечает, что то, что произошло сейчас, было только игрой. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы эта проблема никогда не коснулась ни вас, ни ваших близких; чтобы в ваш дом никогда не пришла беда? Ответственное поведение. Учитель предлагается высказаться учащимся по результатам урока: что узнали нового, что понравилось, что можно было бы изменить, и оценить степень своего участия в работе на уроке (учащиеся выставляют себе оценку) | 1.Учащиеся в группах коллективно работают над заданием 2. Ищут правильный ответ 3. Представители групп выступают с отчетом о выполненном задании. 1.Учащиеся в группах коллективно работают над заданием 2. Обсуждают поставленную задачу 3. Представители групп выступают с отчетом о выполненном задании. 1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения, обосновывают ответ. 1. Учащиеся работают в группах. 2. Обсуждают поставленную задачу. 3. Каждый участник группы выступает с отчетом, обосновывает свою точку зрения, коллективно формируют ЛИНИЮ РИСКА. 4. Обсуждают игру и делают выводы о необходимости ведения здорового образа жизни и ответственного поведения. 1.Учащиеся подводят итог работы, делают выводы и умозаключения 2. Оценивают собственную работу и работу товарищей. |