Технологическая карта по Валеологии на тему "Насекомые летом" подготовительной группе
Технологическая карта по Валеологии на тему "Насекомые летом" подготовительной группе
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровья
Бөлім/Раздел: Валеология. Основы безопасности жизни.
Тақырыбы/Тема: «Насекомые летом».
Мақсаты/Цель: расширить и закрепить знания детей о насекомых.
Міндеттері/Задачи: Расширить у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их многообразии и среде обитания, о вреде и пользе, приносимой ими людям.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительными обитателями нашей планеты – с насекомыми. Ребята, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто это.
«Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.»
«На лужайке росла большая сосна,
А под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может…»
Воспитатель: Посмотрите на экран, вот какие они труженики, эти удивительные муравьи. А кто знает, как называется их дом?
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит у самого уха?
«Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь».
Догадались, ребята?
Дети: это комар!
Весь обширный класс насекомых можно разделить, с точки зрения их отношения к человеку, на вредных, полезныхибезразличных. Деление это чисто условное, не соответствующее какой-либо научной системе. Одно и то же насекомое при одних условиях может быть вредно для человека, а при других оказывается полезным. Так, например, жук листогрыз осиновый вреден тем, что объедает листву тополей и осин; когда же он появляется на возобновляемых вырубках, где молодой осинник, вырастая часто в громадном количестве, оказывается вредным, сильно угнетая и задерживая рост более ценных, медленнее растущих пород, например дуба, то приносит несомненную пользу, так как, задерживая рост осины и открывая дубки непосредственному действию солнца, тем помогает им выбраться из-под угнетавшего их осинника. Еще более наглядный пример представляют комары. Всякий согласится, что это очень тягостное для человека насекомое; но массы личинок комара, живущих в воде прудов и озер
Дети слушают тему занятия
Отгадывают загадки
Дети: Муравей!
Отгадывают загадки
Слушают рассказ
Слушают о насекомых
Қорытындылау. Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - корригирующий
- Чем мы занимались на занятии?
- Для чего нужно проводить исследование?
- Ребята, если вам понравилось наше занятие сегодня, то улыбнитесь и пусть хорошее настроение останется у вас надолго.
Анализируют подводят итог
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/ Знать: о насекомых.
Болу керек/ Иметь: представление какой вред может нанести насекомое.
Көрсете білүі/ Уметь: различать насекомых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Валеологии на тему "Насекомые летом" подготовительной группе»
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровья
Бөлім/Раздел: Валеология. Основы безопасности жизни.
Тақырыбы/Тема: «Насекомые летом».
Мақсаты/Цель: расширить и закрепить знания детей о насекомых.
Міндеттері/Задачи: Расширить у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их многообразии и среде обитания, о вреде и пользе, приносимой ими людям.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительными обитателями нашей планеты – с насекомыми. Ребята, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто это.
«Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.»
«На лужайке росла большая сосна,
А под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может…»
Воспитатель: Посмотрите на экран, вот какие они труженики, эти удивительные муравьи. А кто знает, как называется их дом?
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит у самого уха?
«Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь».
Догадались, ребята?
Дети: это комар!
Весь обширный класс насекомых можно разделить, с точки зрения их отношения к человеку, на вредных, полезныхибезразличных. Деление это чисто условное, не соответствующее какой-либо научной системе. Одно и то же насекомое при одних условиях может быть вредно для человека, а при других оказывается полезным. Так, например, жук листогрыз осиновый вреден тем, что объедает листву тополей и осин; когда же он появляется на возобновляемых вырубках, где молодой осинник, вырастая часто в громадном количестве, оказывается вредным, сильно угнетая и задерживая рост более ценных, медленнее растущих пород, например дуба, то приносит несомненную пользу, так как, задерживая рост осины и открывая дубки непосредственному действию солнца, тем помогает им выбраться из-под угнетавшего их осинника. Еще более наглядный пример представляют комары. Всякий согласится, что это очень тягостное для человека насекомое; но массы личинок комара, живущих в воде прудов и озер
Дети слушают тему занятия
Отгадывают загадки
Дети: Муравей!
Отгадывают загадки
Слушают рассказ
Слушают о насекомых
Қорытындылау. Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - корригирующий
- Чем мы занимались на занятии?
- Для чего нужно проводить исследование?
- Ребята, если вам понравилось наше занятие сегодня, то улыбнитесь и пусть хорошее настроение останется у вас надолго.
Анализируют подводят итог
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/ Знать: о насекомых.
Болу керек/ Иметь: представление какой вред может нанести насекомое.