kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по биологии и математике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока»

Технологическая карта интегрированного урока

Учителя биологии – Хасаншиной Нины Ивановны и учителя математики МКОО УСОШ Бандеровой Северины Семеновны

Предметы: биология и математика Класс: 5

Тема урока: «Путешествие в зоопарк»

Цель урока: закрепление умений выполнения математических вычислений при решении биологических заданий на выявление рекордных достижений хищников семейства Кошачьи.

Задачи урока:

- обобщить и систематизировать знания обучающихся по темам: «Действия с натуральными числами», «Нахождение целого по его части» - развивать творческую, речевую и мыслительную активность, формировать коммуникативные качества личности;

- воспитывать интерес к предметам через занимательный материал, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого обучающегося.

Тип урока: интегрированный урок биологии и математики

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать хищных животных, занесенных в Мировую Красную Книгу; уметь определять признаки животных определенного семейства; умение выполнять арифметические действия, находить значения выражения

Метапредметные: умение соотносить действия с натуральными числами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с предлагаемой биологической задачей;

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование экологического мировоззрения; умение оценивать свои действия на уроке; умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре

Развитие УУД

Познавательные:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения биологических заданий с использованием математических задач;

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

-построение алгоритмов действия;

-поиск разнообразных способов решения задач;

-осознанное и произвольное структурирование знания

Коммуникативные:

-умение сотрудничать, работать в паре

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-слушать и понимать речь других

Регулятивные:

-принятие и сохранение учебной задачи;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Личностные:

-формирования границ собственного знания и «незнания»

-уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

-осознанность важности и необходимости знаний в интеграции предметов

Оборудование: карточки с заданиями, листы самоконтроля, презентация, видеоролик семейства Кошачьи, мультимедийное оборудование.


Этапы урока

Цели, задачи,

результат этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы урока

  3. Актуализация знаний.

  4. Первичное усвоение, осознание и осмысление материала. Постановка цели урока (устное вычисление).

  5. Закрепление учебного материала (по подготовке к ОГЭ)Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

  6. Применение знаний и умений на практике.

  7. Закрепление. Подведение итогов

  8. Рефлексия. (самооценка)

  9. Задание на дом


1.Организационный момент







Методы:

словесный, убеждение в значимости учения, предъявление требований, поощрение в учении.

Цель для учителя: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

Цель для учеников: психологически подготовиться к уроку.

Задачи: доброжелательный настрой учителя и обучающихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.


Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания. Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.


2. Сообщение темы урока


Методы: словесный, наглядный

Форма организации: групповая,

фронтальная.

Средства обучения: мультимедиапроектор;

презентация PowerPoint к уроку.

Цель для учителя: включить обучающихся в учебно-практическую деятельность. Цель для учеников: определение группы животных по видеоролику.

Задачи: стимулировать понимание обучающимися цели урока.

Результат: определение группы животных

Здравствуйте, ребята! Мы рады встрече с вами Сегодня мы с вами проводим необычное занятие . Мы отправимся в познавательное путешествие, в котором нужно применить знания царицы наук. (Математика) (видео)



Подскажите кого вы видите на снимках, вы можете что-нибудь рассказать про них? (коротко)


Вывод: это животные семейства Кошачьи, разряд крупных кошек.

Смотрят видеоролик

Отвечают на вопросы.

Определяют группу животных

3.Актуализация знаний.


Методы: словесный, наглядный

Форма организации: групповая, фронтальная.

Средства обучения: мультимедиапроектор;

презентация PowerPoint к уроку.

Цель для учителя: включить обучающихся в учебно-практическую деятельность. Цель для учеников: закрепить математические термины

Задачи: повторить определения по математике

Результат: разгадать тему урока

- Не выходя из класса мы отправимся в путешествие. Пункт нашего назначения зашифрован в кроссворде.



Разгадывают кроссворд


4. Первичное усвоение, осознание и осмысление материала. Постановка цели урока

(устное вычисление)






Методы: словесный, наглядный Форма организации работы: фронтальная

Средства обучения: мультимедиапроектор;

презентация PowerPoint к уроку.

Цель для учителя: закрепить знания о данной группе животных Цели для учеников: уметь определять причину помещения животных в зоопарк. Уметь ставить цель урока

Задачи: формировать умение выделять причины местонахождения

Результат: определение причины помещения животных в зоопарк. Осознание границы знания/незнания по теме. Постановка цели урока

-А почему именно в зоопарк мы пойдем?


Объясняют причину помещения животных - семейства Кошачьи в зоопарк.

Примерные ответы: «там, содержатся особые животные из других мест. Эти животные живут в Африке и Азии. Они - хищники».

«Чтобы узнать больше информации про семейство Кошачьи- Группа Большие Кошки»


Методы: беседа, работа с текстом.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения: мультимедиапроектор;

презентация PowerPoint к уроку.(см.Приложение) Цель для учителя: быстрая проверка математических вычислений Цели для учеников: быстрое устное вычисление по цепочке Задачи: умение самостоятельно устно выполнять математические действия. Результат: вычисление цены билета

-Для того, чтобы пройти в зоопарк надо приобрести билеты.

(Раздаются билеты, карточки-задания и пустые листочки с номерами клеток).

Цена билета зашифровано на слайде (действия выполняем по цепочке)

Мы приближаемся к вольерам с хищниками

Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение




Выполняют устное вычисление (по цепочке)




5.Применение знаний и умений на практике.









Методы: аналитическая беседа, самоконтроль

Форма организации урока: фронтальная

Средства обучения: мультимедиапроектор;

презентация PowerPoint к уроку(см. Приложение). Цель для учителя: закрепить умения и навыки обучающихся по темам «Действия с натуральными числами», «Нахождение целого по его части», Цели для учеников: уметь применить математические знания на практике, Задачи: формировать у обучающихся математическую грамотность Результат: выявление особенности данных животных путем решения математических заданий. Проводят причинно-следственные связи

Леопард.

Животное весит не больше … кг.

Леопард развивает скорость до … км/ч.

У леопардов не принято приглашать гостей к обеду. Уж лучше затащить добычу на дерево – там она будет в целости и сохранности.

Леопард может забраться на дерево, держа в зубах тушу весом более половины своего веса. Потом он перекинет ее через ветку и спокойно отдохнёт – ведь он знает, что обед дожидается рядом.

Длина тела леопарда достигает …. см.

(Чтобы узнать «спрятанные» данные нужно решить задания)

Задание №1. Решите уравнение – и вы узнаете вес леопарда.

1,2 Х + 5,2 = 53,2.

Запишите корень уравнения в первый пропуск.

Задание №2. Чтобы пробежать расстояние в190 км за своей добычей, леопард тратит 2 часа.

Задание №3. Решив головоломку узнаете вес леопарда (в килограммах).

Чтобы узнать название животного в следующей клетке, надо решить уравнения и пример.

Х * 32 = 32032

(Х – 65) * 5 = 400

( 52 + 32 ) : 7

20*(0,5+0,5)

Ответы соотнести с буквами:

15 (в) 1001(т) 20(с) 12 (г) 11 (ы) 145 (и) 2 (л) 20 (р) 17 (ь)

Тигр.

Загадочный, храбрый, свирепый – так можно описать тигра, самую крупную из всех кошек. В различных областях Азии обитают 7 их видов.

Длина самого крупного – сибирского (амурского) тигра может превышать … метра, а весит он иногда больше … килограммов. Его редко можно увидеть, потому что этот красавец, могучий и страшный, охотится ночами в одиночестве и безмолвии, развивая скорость до ….. км/ч.

В семье живут не менее … животных.

Вместо точек поставьте ответ первой задачи, а затем второй.

Задача №1.

Олень пробегает за 2 часа 144 км, а шимпанзе за 3 часа пробегает 108 км. Во сколько раз скорость оленя больше скорости шимпанзе?

Задача №2.

Вес шимпанзе 80 кг, что составляет 4/15 веса тигра. Найдите вес тигра в килограммах. Сколько это центнеров?

Задание №3

Найдите половину числа 130.

Задание №4.

Сократите дробь

Лев

1)Львы – единственные кошки, живущие группами – прайдами, насчитывающими до … животных. Это несколько львиц с детёнышами и … - …. взрослых льва.

Как известно, лев – царь зверей, и это звание заслужено. Весит лев до … килограммов. Царский вес и у львицы – до … килограммов.

Львы охотятся, едят и спят. Больше всего они спят. Говорят, что во всей Африке львы – самые ленивые животные. После удачной охоты, плотно набив желудки, львы могут … - … часов дремать в тени.

За один обед самец может проглотить … килограммов мяса, а потом поститься всю следующую неделю

Задание №1 Выразите 100дм в метрах

Задание №2.

Сократите дробь 16/48. Числитель запишите в первый пропуск, а знаменатель во второй пропуск.

Задание №3.

Широко распространена в теплых водах океанов зелёная, или суповая, черепаха. Её длина достигает 1 м, а масса – 400кг.Они такой величины , что дети могут кататься, сидя у них на панцире.

Задание №4

Вес льва составляет 5/8 веса черепахи. Найдите вес льва. Длина тела льва составляет массы тигра. Найдите длину тела тигра.

Задание №5.

Обед льва весит 1/10 веса черепахи. Сколько съедает лев за обедом?

Работа по карточкам. Решение задач, головоломок. Из результатов вычислений выбирают необходимые значения характеристики животных. Заносят данные в билет


6. Закрепление. Подведение итогов






Методы: практический Форма организации урока:парная

Средства обучения: раздаточный материал (см.приложение) Цель для учителя: направление на осмысление полученных результатов и выявление животных-рекордсменов Цели для учеников: закрепление путем сопоставления полученных результатов

Задачи: проверить усвоение материала.

Результат: выявление особых отличительных признаков животных (рекорды)


- Ребята, посмотрите на результаты, которые вы записали в билете, какие выводы мы можем сделать

Есть ли у наших животных рекордные достижения?


Отвечают на вопросы

Заполняют лист самоконтроля

Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка

Заполняют лист самоконтроля


7. Рефлексия.

(самооценка)









Цель для учителя: сосредоточить обучающихся на самооценку своей работы; Цели для учеников: определить свою позицию по проведенному путешествию; уметь оценивать себя.

Методы:наглядный Форма организации: фронтальная.


Обращает внимание на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений. Своё настроение предлагает показать на лесенке успеха.

-Я попрошу Вас определить свою позицию по нашему путешествию на предложенной лесенке успеха. (прикрепить стикер к определенной ступеньке)

- Подумайте, как вы прошли это путешествие, всё ли удалось решить? Поставьте оценку вашей работы на сегодняшнем уроке.

Читают «ступени» лесенки успеха, определяют свою позицию, находя соответствующую ступеньку.

Оценивают свою работу на уроке.


8.Задание на дом


Цель для учителя: сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цели для учеников: совершенствовать практическое применение знаний, умений, навыков, полученных на уроке.

Задачи:закрепление изученного материала, контроль.


Домашнее задание на слайде


Записывают домашнее задание, ставя перед собой цели по его выполнению.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта интегрированного урока

Автор: Хасаншина Нина Ивановна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Технологическая карта интегрированного урока математики и шахмат. Тема: «Периметр многоугольника». «Ход ладьи. Ценность шахматных фигур». 2 класc "
    ["seo_title"] => string(159) "tiekhnologhichieskaia-karta-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-shakhmat-tiema-pierimietr-mnoghoughol-nika-khod-lad-i-tsiennost-shakhmatnykh-fighur-2-klasc"
    ["file_id"] => string(6) "132903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416420087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_intieghrirovannogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_"
    ["file_id"] => string(6) "436410"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509682328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технологическая карта интегрированного урока"
    ["seo_title"] => string(47) "tekhnologicheskaia_karta_integrirovannogo_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "481196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539945974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Интегрированный урок английского и русского языка "Вглядись в черты мои..." "
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-i-russkogho-iazyka-vghliadis-v-chierty-moi"
    ["file_id"] => string(6) "104296"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Технологическая карта урока "Беспозвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiespozvonochnyiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "261339"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449122002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства