kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Тема: Строение листа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Общая часть урока

Дата проведения урока :  

На уроке реализуется междисциплинарная программа «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ»

 

Тема урока: Строение листа.

 

Определение и анализ планируемых образовательных результатов

Метапредметные___ Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой (текст, таблицу, схему)

Регулятивные УУД

Умение осуществлять прогностическую и ретроспективную самооценку.

Предметные

Умение различать простые и сложные листья .

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Деятельностная

Научить преобразовывать информацию с помощью виртуальных  моделей конструктора.

 

Образовательная

 Научить различать простые и сложные листья.

Задачи урока

  • Научить выделять существенную информацию
  • Научить пользоваться программой «Виртуальный конструктор» в программе Power Point.
  • Научить строить простейшую модель графического объекта (листа) в программе Power Point.
  • Научить различать простые и сложные листья.
  • Научить различать способы расположения листьев на побеге.

Основные понятия урока

Просты и сложные листья, листовая пластинка, черешок

Отбор средств обучения:

Вид используемых средств ИКТ

Методическое назначение средств ИКТ

Образовательные Интернет-ресурсы

Учебно-методическое обеспечение урока

 

1.Презентация Power Point

2.Набор моделей в программе  Power Point

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист Биология»

ООценочный лист Биология

Тема: Строение листа.

6 Б класс. Ф.И.________________________

Критерии

Я смогу достигнуть

Я достиг

Оценка учителя

1.Умение заполнять схему (2 б.)__




2.Умение строить модель листа (2б.)__








3.Умение строить модель прикрепления листа (2б.)__




4.Умение различать сложные и простые листья (2б.)__




Итого (8 б)







Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 6 Б ЛИСТ (2)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Общая часть урока

Дата проведения урока :

На уроке реализуется междисциплинарная программа «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ»


Тема урока: Строение листа.


Определение и анализ планируемых образовательных результатов

Метапредметные___ Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст, таблицу, схему)

Регулятивные УУД

Умение осуществлять прогностическую и ретроспективную самооценку.

Предметные

Умение различать простые и сложные листья .

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Деятельностная

Научить преобразовывать информацию с помощью виртуальных моделей конструктора.


Образовательная

Научить различать простые и сложные листья.

Задачи урока

  • Научить выделять существенную информацию

  • Научить пользоваться программой «Виртуальный конструктор» в программе Power Point.

  • Научить строить простейшую модель графического объекта (листа) в программе Power Point.

  • Научить различать простые и сложные листья.

  • Научить различать способы расположения листьев на побеге.

Основные понятия урока

Просты и сложные листья, листовая пластинка, черешок

Отбор средств обучения:

Вид используемых средств ИКТ

Методическое назначение средств ИКТ

Образовательные Интернет-ресурсы

Учебно-методическое обеспечение урока


1.Презентация Power Point

2.Набор моделей в программе Power Point






Основная часть урока

Этапы урока

Планируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


1.Создаем ситуацию успеха: на ноутбуках учащиеся открывают файл – рисунок.

2.Внимательно посмотрите, какая часть растения, осталась не обозначенной?

3. Как вы думаете, какую часть побега мы сегодня начнем изучать? Лист – боковой орган растения.





Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Греческий ученый Теофраст, друг Аристотеля около 300 лет до н.э., задался вопросом: «Зачем растениям листья? Неужели чтоб украшать ветвь пальмы, винограда, левкоя?»

Именно с Теофраста началось изучение листа.

Теперь вы, жители 21 века, что можете сказать о значении листа?

На ноутбуках учащиеся открывают документ в программе Microsoft Office, где нужно заполнить схему:

Предварительно заполнить лист самооценки.



Сравнение по эталону.

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст таблицу, схему)




Выявление места и причины затруднения, формулирование учебной задачи

Как вы думаете, какая задача будет стоять перед нами?

Лист-часть побега?

Учащиеся проговаривают, что еще неизвестно о листьях.


Построение проекта выхода из затруднения

Учащиеся выстраивают последовательность работы на уроке.


Реализация построенного проекта

На нашем уроке секретные материалы ботаников.

Внимание! Разыскивается лист. Особые приметы: в основном, зеленые. Имеет черешок, листовую пластинку, жилки (пробковая доска). Запишем приметы: основные части листа: черешок, листовую пластинку, жилки - черешковые листья. Может маскироваться – без черешка – сидячие листья. И еще много разных ухищрений. О них позже.


  1. Строение листа:

На ноутбуках учащиеся открывают презентацию в программе Power Point. С помощью заготовленных фигур выполняют построение модели листа. Предварительно заполнить лист самооценки.


- Лист имеет сложное строение, он формируется из клеток образовательной ткани. Затем зачаток листа дифференцируется в листовую пластинку и черешок. С помощью черешка они прикрепляются к стеблю. Такие листья называются черешковыми (у яблони, березы). Листья без черешков называют сидячими (у льна, агавы, хлорофитума

Лист с черешком

Лист без черешка - сидячий

2- черешок

На ноутбуках учащиеся открывают презентацию в программе Power Point. С помощью заготовленных фигур выполняют построение модели прикрепления листьев к стеблю

Предварительно заполнить лист самооценки.


Работа с моделями

а. черешковый б. сидячий

  1. Листья бывают:

Листья простые и сложные (рассказ учителя с элементами самостоятельной работы)

  1. Лист с одной листовой пластинкой называется простым

  2. Лист с несколькими листовыми пластинками называется сложным

На ноутбуках учащиеся открывают презентацию в программе Power Point. С помощью заготовленных фигур выполняют построение моделей простых и сложных листьев. Предварительно заполнить лист самооценки.

Сравнение по эталону.







Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст, таблицу, схему)





























Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст, таблицу, схему)























Первичное закрепление во внешней речи

Распределим листья по группам: самостоятельная работа на 2 минуты с последующей проверкой.

Простые листья: Сложные листья:

4 - клевер

  1. сирень, 6 - шиповник

  2. – яблоня, 7 - малина

  3. – клен, 8 - земляника

5 – одуванчик 9 - люпин

Простые листья:

Сложные листья:

Сравнение по эталону.









Включение в систему знаний и повторение

Найдите ошибки в тексте:

«Незнайка писал письмо Синеглазке в Солнечный город: «Я очень люблю собирать разные листья. Красивые листья у клена и боярышника, они имеют много листовых пластинок. Такое же строение у листьев земляники, липы, каштана. Называются эти листья сложными. 2 ошибки

Сравнение по эталону.

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Дом. Задание:

На выбор сообщение «Листья «карлики» и листья «великаны» растений Иркутской области».

Назвать любимые растения всех географов, туристов и путешественников (компасные растения).









































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Лист самооценки

Тема урока: Строение листа.

Ф.И.___________________

Критерии

Я смогу достигнуть

Я достиг

Оценка учителя

Умение заполнять схему о значении листа (2б.)




Умение строить модель листа (2б.)








Умение строить модель прикрепления листа (2б.)




Умение различать сложные и простые листья (2б.)




Итого (8 б)





Лист самооценки

Тема урока: Строение листа.

Ф.И.___________________

Критерии

Я смогу достигнуть

Я достиг

Оценка учителя

Умение заполнять схему о значении листа (2б.)




Умение строить модель листа (2б.)








Умение строить модель прикрепления листа (2б.)




Умение различать сложные и простые листья (2б.)




Итого (8 б)





Лист самооценки

Тема урока: Строение листа.

Ф.И.___________________

Критерии

Я смогу достигнуть

Я достиг

Оценка учителя

Умение заполнять схему о значении листа (2б.)




Умение строить модель листа (2б.)








Умение строить модель прикрепления листа (2б.)




Умение различать сложные и простые листья (2б.)




Итого (8 б)





Лист самооценки

Тема урока: Строение листа.

Ф.И.___________________

Критерии

Я смогу достигнуть

Я достиг

Оценка учителя

Умение заполнять схему о значении листа (2б.)




Умение строить модель листа (2б.)








Умение строить модель прикрепления листа (2б.)




Умение различать сложные и простые листья (2б.)




Итого (8 б)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока. Тема: Строение листа.

Автор: Селянгина Анна Николаевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по теме: "Строение земной коры". 5класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stroieniie-ziemnoi-kory-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "234718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443515805"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Цветок-орган полового размножения" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-v-6-klassie-tsvietok-orghan-polovogho-razmnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222473"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436343079"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока биологии по фгос : "внешнее строение листа""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_biologhii_po_fghos_vnieshnieie_stroieniie_list"
    ["file_id"] => string(6) "378185"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484155698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства