kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Соцветие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление учащихся о соцветиях, их типах  и биологическом значении.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- формировать понятие о соцветии;

- формировать умение определять некоторые типы соцветий на рисунках и натуральных растениях;

- формировать умение работать с рисунками и схемами, читать и анализировать их.

Коррекционно - развивающие:

-развивать логическое мышление, умение анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, делать выводы при выполнении заданий и лабораторной работы;

- развивать речь при формулировании полных ответов на вопросы учителя;

- развивать память при запоминании названий соцветий;

- развивать зрительное восприятие, внимание при работе с иллюстрациями, слайдами, натуральными растениями;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Соцветие"»


Тема урока «Виды соцветий»


Цель: формировать представление учащихся о соцветиях, их типах и биологическом значении.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- формировать понятие о соцветии;

- формировать умение определять некоторые типы соцветий на рисунках и натуральных растениях;

- формировать умение работать с рисунками и схемами, читать и анализировать их.

Коррекционно - развивающие:

-развивать логическое мышление, умение анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, делать выводы при выполнении заданий и лабораторной работы;

- развивать речь при формулировании полных ответов на вопросы учителя;

- развивать память при запоминании названий соцветий;

- развивать зрительное восприятие, внимание при работе с иллюстрациями, слайдами, натуральными растениями;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к растениям при проведении релаксации, изучении материала урока;

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру при работе с иллюстрациями цветов, при проведении релаксации;

- воспитывать организованность, аккуратность при выполнении лабораторной работы, работы с моделями.


Ход урока:


I. Организационный момент

Приветствие

- Я буду показывать части растения, когда покажу орган, который изучали на прошлом уроке, вы сядете за парты (учитель показывает указкой на части растения)



II. Повторение пройденного материала

- Итак, какой орган растения изучаем?

- Давайте вспомним строение цветка.


1. Индивидуальные ответы учащихся.

Двое учащихся описывают строение цветов по моделям цветов.


2. Индивидуальная работа по карточкам.

Остальные учащиеся выполняют работу по карточкам.


III. Сообщение темы и цели постановка проблемы

- Перед вами два растения (вывешиваются иллюстрации тюльпана и ландыша). Скажите, как они называются?

- Посмотрите внимательно на их цветки, скажите, чем они отличаются? (У тюльпана - одиночный цветок, а у ландыша цветки собраны в группы).

- Как вы думаете, почему у одних растений цветки одиночные, а у других собраны в группы? (Учащиеся высказывают предположения).

- Как вы думаете, каковы цели нашего урока? (Учащиеся высказывают предположения).

- Сегодня на уроке вы узнаете, как называются цветы у ландыша и других подобных растений.

- Тема урока «Виды соцветий». Запишите в тетрадь дату, тему.

- В ходе урока мы ответим на проблемные вопросы (вывешиваются вопросы). Прочитайте.

1. Что называется соцветием?

2. Какое значение имеют соцветия?

3. Какие бывают типы соцветий?


IV. Изучение нового материала


  1. Беседа

- Ребята, посмотрите внимательно на цветки ландыша и ответьте на вопрос: цветки собраны в группы беспорядочно или в определенной последовательности?

Вывод: цветки собраны в группы в определенном порядке.

- Как вы думаете, что же называется соцветием?

- Где мы можем найти определение нового слова? (в учебнике, в словаре).


  1. Работа с учебником. Словарная работа.

- Прочитайте определение.

- Давайте запишем новое для вас слово в тетрадь (вывешивается определение).

Соцветие – это группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.

Вывод: - Итак, что такое соцветие?


  1. Рассказ

- На первый вопрос мы ответили. А сейчас послушайте внимательно мой рассказ, и ответьте на второй вопрос.

- Какое значение имеют соцветия?

Рассказ. Растения, у которых цветки расположены поодиночке, встречаются редко. Гораздо чаще мы находим целые скопления, группы цветков – от нескольких штук до нескольких тысяч. В соцветия собраны мелкие цветки, что делает их хорошо заметными для насекомых опылителей. Несомненно, что насекомое за единицу времени посетит гораздо больше цветков, если они собраны в соцветия. Кроме того, цветки, собранные в соцветия, более заметны среди зелени листьев, нежели одиночные цветки. Маленькие цветы почти не колышутся от ветра, а соцветия легко раскачиваются под влиянием движения воздуха, способствуя тем самым рассеиванию пыльцы.

- Итак, какое значение имеют соцветия?


Релаксация.

- Давайте отдохнем. Положите голову на парту, закройте глаза, представьте, что вы сейчас не в классе, а на лесной поляне. (Включается аудиозапись «Ромашковая Русь» и показ слайдов с изображением ромашек и ромашкового поля на экране телевизора).

- Посмотрите, что вы увидели, поднимите голову и посмотрите на экран телевизора.

- Закройте глаза, положите голову на парту. Когда я прочту стихотворение, вы снова вернетесь в класс.

  1. Мы любим лес в любое время года,
    Мы слышим речек медленную речь ...
    Все это называется природа
    Давайте же всегда ее беречь!

  2. В лугах ромашки солнечного цвета,
    Такие, что светлей на свете жить...
    Природой называется все это,
    Давайте же с природою дружить!

  3. Летят, звеня, снежинки с небосвода.
    Клубится на заре тумана дым...
    Все это называется природа,
    Давайте же сердца ей отдадим!

  4. Прощальный вальс танцует с ветром лето,
    Дрожит в окне вечерняя звезда.
    Природой называется все это.
    Давайте же любить ее всегда!

  1. Беседа, объяснение с показом слайдов, иллюстраций, схем.

  2. - Посмотрите на эти растения (показ на экране соцветий растений). Назовите знакомые вам растения.

  3. - У всех этих растений цветки собраны в соцветия. А как вы думаете, строение этих соцветий одинаковое или разное? (Разное).

  4. - Итак, у каждого растения соцветие имеет свою форму. Ученые долго сравнивали все соцветия и выделили несколько групп. Давайте их рассмотрим.

  5. - Внимательно посмотрите и послушайте и постарайтесь запомнить их названия.

  6. - Из чего же состоит соцветие? В соцветии есть главная ось, на которой расположены цветки или на цветоножках или сидячие (Схема).

  7. А) Колос: цветки расположены друг за другом на общей оси, без цветоножек, сидячие. Такие соцветия у подорожника, пшеницы (показ на слайдах).

  8. Б) Зонтик: цветоножки одинаковой длины выходят из вершины оси. Такие соцветия у вишни, укропа (показ на слайдах).

  9. В) Корзинка: мелкие сидячие цветки расположены на расширенном, уплощенном ложе соцветия, имеют общую обертку. Такие соцветия у одуванчика, ромашка (показ на слайдах).

  10. Вывод. Итак, какие типы соцветий запомнили? (ответы детей).

  11. V. Закрепление изученного материала.

  12. - Ребята, мы с вами изучили все вопросы урока, а сейчас проверим, как вы усвоили материал.

  13. 1. Фронтальная работа

  14. - Какие же типы соцветий у этих растений, определите? (показ слайдов с изображением разных соцветий, дети называют соцветия, опираясь на схемы).

  15. 2 Лабораторная работа (работа в парах)

  16. Определите виды соцветий, выполнив лабораторную работу, полученные результаты занесите в таблицу на карточке (Учащимся раздаются живые растения).

  17. Выполнение детьми работы.

  18. Давайте проверим, что у вас получилось (показ слайдов растений, определение соцветия).

  19. VI. Итог урока

  20. - Что понравилось, запомнилось на уроке?

  21. - Давайте ответим на вопросы урока.

  22. - Что называется соцветием?

  23. - Какое значение имеют соцветия?

  24. - Какие бывают типы соцветий?

  25. VII. Домашнее задание стр.19-21

  26. VIII. Оценивание.

  27. IX. Рефлексия

  28. - Урок мне хочется закончить этим стихотворением.

  29. Цветы, как люди, на любовь щедры,

  30. И щедро нежность людям отдавая,

  31. Они цветут, сердца отогревая,

  32. Как маленькие теплые костры.

  33. Колос - на главной оси поочередно расположены сидячие цветки(подорожник, пшеница)

  34. Зонтик - от главной укороченной оси отходят цветоножки, примерно одинаковой длины, на которых расположены цветки (вишня, лук, укроп)

  35. Корзинка – на главной утолщенной, блюдцевидной формы оси, расположены многочисленные сидячие цветки, соцветие окружено обверткой из зеленых листьев. (подсолнечник, астра, ромашка, одуванчик, календула)

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Соцветие"

Автор: Лисица Наталья Евгеньевна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока биологии по теме "Соцветия" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-sotsvietiia"
    ["file_id"] => string(6) "123207"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414430397"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Цветок-орган полового размножения" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-v-6-klassie-tsvietok-orghan-polovogho-razmnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222473"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436343079"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока биологии  "Семейство злаковые" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-biologhii-siemieistvo-zlakovyie"
    ["file_id"] => string(6) "115793"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412116084"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок на тему: "Весенний натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-viesiennii-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "167886"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423147706"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: "Растения в домашней аптечке""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rastieniia_v_domashniei_aptiechkie"
    ["file_id"] => string(6) "464575"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522595932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства