kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Растения в домашней аптечке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира «Растения в домашней аптечке»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Перспектива»

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: «Растения в домашней аптечке».

Оборудование и ресурсы: ПК, медиапроектор, учебник  А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой «Окружающий мир» УМК «Перспектива», рабочие тетради на печатной основе, А.А.Плешаков, аптечка-чемоданчик, лекарственные растения в засушенном виде (цветки липы, плоды шиповника, соцветия календулы и тысячелистника, листья подорожника, корень валерианы), термос, одноразовые чашечки для фиточая.

Ход урока

I         Эмоциональный настрой

                Я пришла к вам на  урок. 

              Вам, ребятки, будет прок.         

              Постарайтесь всё понять,

              Всё запомнить, рассказать.

             Постарайтесь - не ленитесь

             А для начала - улыбнитесь!

II. Этап актуализация

-Ребята, представьте, что мы с вами в лесу.

Что нас  окружает?

ВИДЕО о природе родного края, учитель читает стих.
Край родной, березовый, ромашковое поле,

Где родиться, вырасти выпала нам  доля!

- что вы видите на экране? О чем вы послушали строки?

-Как должны относиться к родному краю?

А за что мы должны его любить?

Молодцы!

Работа в группах

Образуйте группы из 4 человек. У вас на столах карточки. Вам нужно собрать пазлы.

Карточки-пазлы:

1гр.: липа, берёза, дуб, рябина, черёмуха.

2 гр.: смородина, малина, шиповник, крыжовник, клюква.

3 гр.: подорожник, мать-и-мачеха, душица, одуванчик, ромашка, крапива.

4 гр.: лимон, апельсин, груша, яблоко, банан.

-  Что вы увидели на  сложенном пазле? А все вместе –это?

(Деревья, кустарники, травянистые растения и фрукты. – РАСТЕНИЯ))

– Какую пользу приносят человеку все эти растения? (Они очищают воздух, обогащают его кислородом; укрепляют здоровье человека, повышают иммунитет, они благотворно влияют  на духовное состояние человека, могут служить средством декора, украшением, местом отдыха.)

Чтобы подойти ещё ближе к теме нашего сегодняшнего урока решим кроссворд. В этом нам помогут загадки. (на слайде)

1. Словно на гирлянде,

Лампочки висят,

Ветерок весенний,

Их качает ряд! (Ландыш)

2. Не огонь, а жжется. (крапива)

3. Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка? (Чистотел)

4.Все со мною борются,
Не могут успокоиться,
Все кричат: "Беда, беда!"
Что в огороде?  (Лебеда)

5. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый.
(Одуванчик)

6. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цвет-то медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа  Что?.(Липа.)

- Какое слово получилось? (Аптека.) 

2. Аптека

- Что такое аптека? Где мы можем найти значение этого слова? (В толковом словаре)

Посмотрите на экран,  какие бывают аптеки.

- Когда вы находитесь дома, какая аптека к вам ближе? (та, которая дома)

- А теперь давайте скажем тему нашего урока с помощью опорных слов … Растения  в домашней аптечке.

Сегодня мы с вами поведём разговор о растениях. Вернее, об их удивительных свойствах.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

- Какие растения мы можем положить в свою аптечку? (только лекарственные)

- А знаем ли мы, какие растения лекарственные?

- С какой целью мы изучаем эту тему? (знать, какие растения лекарственные, какие части растений собирают, в чём их полезные свойства)

Открыть выставку засушенных лекарственных растений. Несколько коробочек с травами из аптеки.  Гербарий. Перечислить.

Какие лекарственные растения мы найдём на с 28 – 29 учебника? Откройте. Назовите.

     А текст учебника поможет нам открыть секреты появления лекарственных трав.

3 РЕБЁНКА

Проверить, как вы поняли содержание текста, я предлагаю в парах. На столах у вас находятся жёлтые листочки. В этих картах результативности есть 3 вопроса, на которые вы  ответите в течении трёх минут,  Можете воспользоваться текстом в учебнике на с. 28-29.

Итак, о чём же вы узнали из страниц учебника? Как ответили на вопросы? Проверка

1 вопрос прочитали – поднимите  руку, у кого также

2 вопрос прочитали – хлопните в ладоши.

3 вопрос прочитали – поднимите обе руки

А кто ответил правильно на все 3 вопроса – погладьте себя по головке. Вы МОЛОДЦЫ

А сейчас вам предстоит трудная работа – оцените  деятельность по карте своего товарища.   ОЦЕНКА

Вы убедились, что  многие растения, о которых мы знаем или слышали  - лекарственные

О некоторых из них узнаем поподробнее, а расскажут нам о них ребята.

1. Шиповник – это кустарниковое растение. Как вы думаете, что обозначает слово «шиповник» (Растение, у которого есть шипы.) Применяют в качестве лекарственных средств – красные ягоды, затем их сушат. В шиповнике очень много витамина С. Он нужен для укрепления иммунитета.

2. Тысячелистник – травянистое растения. Собирают верхнюю часть – соцветия. Он нужен для улучшения аппетита.

3. Липа – это дерево. Собирают цветы бело-желтого цвета в время цветения в конце июня. Используют от простуды.

4. Валериана – травянистое растение. Для лекарственных средств используют корень в качестве успокоительного средства.

Так,  Какие же части растений используют в лечебных целях? (ЦВЕТЫ,КОРНИ, ПЛОДЫ, ЛИСТЬЯ)

- Ребята, чтобы вы лучше ориентировались в лекарственных растениях выполним задание 1 на с 16 в рабочих тетрадях.

Физминутка под музыку
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

        Итак, ребята, с какими же лекарственными растениями мы познакомились?

Как вы думаете, ребята, везде ли можно собирать лекарственные травы?

Лекарственные растения нужно собирать в чистых местах. У дороги нельзя собирать, от трассы не менее 100 метров, нельзя возле свалок, в городе.

Люди, которые занимаются сбором лекарственных растений, должны делать это с чистым сердцем, доброй душой, от всей души должны желать человеку, который будет лечиться  их травами доброго здоровья.

В природе существует много растений, которые человек назвал лекарственными.

-Почему их так назвали люди?

-Где их можно приобрести?

-А в аптеку как они попадают?

-А кто их собирает?

-Какие люди их собирают? (знающие)

- Я думаю, что вы тоже знающие люди. И предлагаю вам составить правила  сбора лекарственных растений. Возьмите в руки синие листочки

 Решение учебной задачи.

РАБОТА В  группах.

Составим правила сбора лекарственных растений.

Соедините начало предложения и конец.

Для проверки поиграем в игру «Эхо» - я начинаю предложение, а вы дружно заканчиваете… Молодцы! Вот какую замечательную памятку мы с вами составили! Она будет полезна не только вам, но и вашим родителям. Поделитесь с ними вашими знаниями. Памятки на столе у учителя.

Впереди лето, у вас у всех есть возможность не только увидеть, но и   собрать свою небольшую домашнюю аптечку.  Я свою уже начала собирать и хочу угостить вас фито чаем с плодами шиповника.

Итог урока.

-Ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке?

   Продолжите. Я УЗНАЛ(А), ………………………….

Рефлексия.

Сядьте как ученики. Кому было на уроке комфортно, кто получил новые знаний, с удовольствием слушал ответы своих одноклассников и сам был активен. Поаплодируйте друг другу.

Д/з - подготовить  сообщение о лекарственном растении, которое вы еще не знаете, о котором не говорили. Р.Т. с. 16 – 17, практическая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Растения в домашней аптечке"»

Урок окружающего мира «Растения в домашней аптечке»


Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Перспектива»

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: «Растения в домашней аптечке».

Целевые установки урока:


1.Формирование предметных умений:

-называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;

-приводить примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях;
-знать правила сбора, хранения и использования лекарственных растений;
-узнавать по рисунку учебника названия наиболее распространенных лекарственных растений, находить среди них дерево, кустарник, травянистые растения;
-знать названия лекарственных растений домашней аптечки, записывать их в рабочую тетрадь.

2. Формирование  метапредметных  умений:

личностные умения:       

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом.
- осознавать необходимость бережного отношений к природе, а именно к лекарственным растениям.

регулятивные умения: 

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- анализировать и синтезировать материал, группировать и выделять существенное;
- проявлять индивидуальные творческие способности при подготовке сообщений,
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

 познавательные умения

- ориентироваться в раздаточном материале;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- использовать разные источники информации для выполнения учебных заданий; 

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности; 

- проводить анализ учебного материала;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, давать самооценку своей деятельности. 


коммуникативные умения:

-  донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-работать в группе;

- доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование и ресурсы: ПК, медиапроектор, учебник А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой «Окружающий мир» УМК «Перспектива», рабочие тетради на печатной основе, А.А.Плешаков, аптечка-чемоданчик, лекарственные растения в засушенном виде (цветки липы, плоды шиповника, соцветия календулы и тысячелистника, листья подорожника, корень валерианы), термос, одноразовые чашечки для фиточая.



Ход урока

I Эмоциональный настрой

Я пришла к вам на урок.

Вам, ребятки, будет прок.

Постарайтесь всё понять,

Всё запомнить, рассказать.

Постарайтесь - не ленитесь

А для начала - улыбнитесь!!!

II. Этап актуализация

-Ребята, представьте, что мы с вами в лесу.

Что нас окружает?

ВИДЕО о природе родного края, учитель читает стих.


Край родной, березовый, ромашковое поле,

Где родиться, вырасти выпала нам доля!


- что вы видите на экране? О чем вы послушали строки?

-Как должны относиться к родному краю?

А за что мы должны его любить?

Молодцы!


Работа в группах

Образуйте группы из 4 человек. У вас на столах карточки. Вам нужно собрать пазлы.

Карточки-пазлы:

1гр.: липа, берёза, дуб, рябина, черёмуха.

2 гр.: смородина, малина, шиповник, крыжовник, клюква.

3 гр.: подорожник, мать-и-мачеха, душица, одуванчик, ромашка, крапива.

4 гр.: лимон, апельсин, груша, яблоко, банан.

- Что вы увидели на сложенном пазле? А все вместе –это?

(Деревья, кустарники, травянистые растения и фрукты. – РАСТЕНИЯ))


– Какую пользу приносят человеку все эти растения?

(Они очищают воздух, обогащают его кислородом; укрепляют здоровье человека, повышают иммунитет, они благотворно влияют на духовное состояние человека, могут служить средством декора, украшением, местом отдыха.)

Чтобы подойти ещё ближе к теме нашего сегодняшнего урока решим кроссворд. В этом нам помогут загадки. (на слайде)

1. Словно на гирлянде,

Лампочки висят,

Ветерок весенний,

Их качает ряд! (Ландыш)


2. Не огонь, а жжется. (крапива)


3. Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка? (Чистотел)


4.Все со мною борются,
Не могут успокоиться,
Все кричат: "Беда, беда!"
Что в огороде? (Лебеда)


5. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...
(Одуванчик)


6. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цвет-то медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа Что?...(Липа.)


- Какое слово получилось? (Аптека.)

2. Аптека

- Что такое аптека? Где мы можем найти значение этого слова? (В толковом словаре)

Посмотрите на экран, какие бывают аптеки.

- Когда вы находитесь дома, какая аптека к вам ближе? (та, которая дома)

- А теперь давайте скажем тему нашего урока с помощью опорных слов … Растения в домашней аптечке.


Сегодня мы с вами поведём разговор о растениях. Вернее, об их удивительных свойствах.


3. Этап выявления места и причины затруднения.

- Какие растения мы можем положить в свою аптечку? (только лекарственные)

- А знаем ли мы, какие растения лекарственные?

- С какой целью мы изучаем эту тему? (знать, какие растения лекарственные, какие части растений собирают, в чём их полезные свойства)

Открыть выставку засушенных лекарственных растений. Несколько коробочек с травами из аптеки. Гербарий. Перечислить.


Какие лекарственные растения мы найдём на с 28 – 29 учебника? Откройте. Назовите.

А текст учебника поможет нам открыть секреты появления лекарственных трав.


3 РЕБЁНКА


Проверить, как вы поняли содержание текста, я предлагаю в парах. На столах у вас находятся жёлтые листочки. В этих картах результативности есть 3 вопроса, на которые вы ответите в течении трёх минут, Можете воспользоваться текстом в учебнике на с. 28-29.


Вопрос

Ваш ответ

1

Что являлось первой аптекой для человека?

Лес, луг

2

В чём хранили целебные травы?

В куклах-целительницах

3

Где сегодня можно найти лекарственные растения?

В аптеке, в домашней аптечке

Оценка 1 – Оценка 2 –


Итак, о чём же вы узнали из страниц учебника? Как ответили на вопросы? Проверка

1 вопрос прочитали – поднимите руку, у кого также

2 вопрос прочитали – хлопните в ладоши.

3 вопрос прочитали – поднимите обе руки

А кто ответил правильно на все 3 вопроса – погладьте себя по головке. Вы МОЛОДЦЫ

А сейчас вам предстоит трудная работа – оцените деятельность по карте своего товарища. ОЦЕНКА

Вы убедились, что многие растения, о которых мы знаем или слышали - лекарственные

О некоторых из них узнаем поподробнее, а расскажут нам о них ребята.

1. Шиповник – это кустарниковое растение. Как вы думаете, что обозначает слово «шиповник» (Растение, у которого есть шипы.) Применяют в качестве лекарственных средств – красные ягоды, затем их сушат. В шиповнике очень много витамина С. Он нужен для укрепления иммунитета.

2. Тысячелистник – травянистое растения. Собирают верхнюю часть – соцветия. Он нужен для улучшения аппетита.

3. Липа – это дерево. Собирают цветы бело-желтого цвета в время цветения в конце июня. Используют от простуды.

4. Валериана – травянистое растение. Для лекарственных средств используют корень в качестве успокоительного средства.


Так, Какие же части растений используют в лечебных целях? (ЦВЕТЫ,КОРНИ, ПЛОДЫ, ЛИСТЬЯ)


- Ребята, чтобы вы лучше ориентировались в лекарственных растениях выполним задание 1 на с 16 в рабочих тетрадях.


Физминутка под музыку
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.



Итак, ребята, с какими же лекарственными растениями мы познакомились?


Как вы думаете, ребята, везде ли можно собирать лекарственные травы?

Лекарственные растения нужно собирать в чистых местах. У дороги нельзя собирать, от трассы не менее 100 метров, нельзя возле свалок, в городе.

Люди, которые занимаются сбором лекарственных растений, должны делать это с чистым сердцем, доброй душой, от всей души должны желать человеку, который будет лечиться их травами доброго здоровья.

В природе существует много растений, которые человек назвал лекарственными.

-Почему их так назвали люди?

-Где их можно приобрести?

-А в аптеку как они попадают?

-А кто их собирает?

-Какие люди их собирают? (знающие)

- Я думаю, что вы тоже знающие люди. И предлагаю вам составить правила сбора лекарственных растений. Возьмите в руки синие листочки


Решение учебной задачи .

РАБОТА В группах.


Составим правила сбора лекарственных растений.

Соедините начало предложения и конец.


1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН



КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ

2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ


ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ


3.ПРИ СБОРЕ


ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.


4.ПРИ СБОРЕ НАДО ВЗЯТЬ РАСТЕНИЙ СТОЛЬКО,


ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.

5.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ,


СКОЛЬКО НУЖНО


6.НЕ НУЖНО СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.


Для проверки поиграем в игру «Эхо» - я начинаю предложение, а вы дружно заканчиваете… Молодцы! Вот какую замечательную памятку мы с вами составили! Она будет полезна не только вам, но и вашим родителям. Поделитесь с ними вашими знаниями. Памятки на столе у учителя.

Впереди лето, у вас у всех есть возможность не только увидеть, но и собрать свою небольшую домашнюю аптечку. Я свою уже начала собирать и хочу угостить вас фито чаем с плодами шиповника.


Итог урока.

-Ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке?

Продолжите. Я УЗНАЛ(А), …………………………..


Рефлексия.

Сядьте как ученики. Кому было на уроке комфортно, кто получил новые знаний, с удовольствием слушал ответы своих одноклассников и сам был активен. Поаплодируйте друг другу.



Д/з - подготовить  сообщение о лекарственном растении, которое вы еще не знаете, о котором не говорили. Р.Т. с. 16 – 17, практическая работа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Растения в домашней аптечке"

Автор: Бубнова Вера Ивановна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: «Растения в домашней аптечке». "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rastieniia-v-domashniei-aptiechkie"
    ["file_id"] => string(6) "183208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока живой мир "Травы. Лекарственные травы. Опасные травы." "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-zhivoi-mir-travy-liekarstviennyie-travy-opasnyie-travy"
    ["file_id"] => string(6) "127371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415295711"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект  урока "Что надо знать о болезнях" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-chto-nado-znat-o-boliezniakh"
    ["file_id"] => string(6) "227566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440785247"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект по окружающему миру по теме "Растения в домашней аптечке""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_rastieniia_v_domashniei_aptiechkie"
    ["file_id"] => string(6) "368966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481567014"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_3"
    ["file_id"] => string(6) "509282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557158502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1280 руб.
1970 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства