Тема урока: Суша Земли.
Тип урока: урок изучение новой темы.
Вид: комбинированный.
Оборудование: презентация "Суша, компьютер, интерактивная доска, рабочая тетрадь, глобус, карта полушарий.
Продолжительность урока: 40 минут
Дата проведения: Урок № 24-25 в тематическом планировании
Класс: 5
Литература:
1. Природоведение. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 174,с.: ил.
2. Природоведение. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина/авт.-сост. Т.В. Козачек. - 2-е изд., испр. - Волгоград: Учитель, 2010. - 124 с.
Цели урока:
1. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
2. Развитие у школьников умения излагать мысли, в подготовленной заранее презентации;
3. Повторение и закрепление основного программного материала;
4. Показать, что природоведение интегрированный курс на примере данной темы и знания, полученные, на уроке пригодятся при изучении географии;
5. Воспитать уважение, умение слушать своих одноклассников.
Задачи урока:
- обучающая: способствовать осознанию нового материала по теме суша планеты Земля -различать материки и части света,, дать общую характеристику материков.
- воспитательная - воспитывать у учащихся навыков самопрезентации, ответственное отношение к окружающему миру, своим действиям и поступкам.
- развивающая - развивать коммуникативную и информационную компетенции учеников, целостное восприятие окружающего мира, исследовательского труда, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
Ход урока
1. Организационный этап - 1-2 минуты.
2. Повторение пройденного материала - 15 минут.
3. Новая тема - 20 минут.
4. Закрепление изученного материала урока – 2-3 минуты.
5. Домашнее задание - 1 минута.
6. Подведение итогов урока - 1 минута.
1. Организационный этап.
Учитель говорит слова приветствия. На прошлых уроках мы с вами познакомились с сушей Земли, рассмотрели материки и части света.
2. Повторение пройденного материала (опрос, работа с картой материков и океанов, выполнение заданий на интерактивной доске).
1 вопрос. Что такое суша Земли? Cколько процентов составляет суша на планете земля? (слайд №1, диаграмма).
2 вопрос. Чем представлена суша? (слайд №2).
3 вопрос. Что такое материк? Сколько материков на планете Земля? (Интерактивное задание: на карте полушарий - расположите правильно названия материков ( у доски 1 человек)
Покажите материки на карте материков и океанов.
4. Часть света - это? Какие части света вы знаете? (,Интерактивное задание, покажите на карте части света. Что разделяет Европу и Азию?
3. Объяснение новой темы
Площадь поверхности земного шара составляет 510 млн. км2. Общая площадь суши составляет примерно 29 % поверхности Земли, остальная часть Земли покрыта Мировым океаном - 71%. (слайд №5)
- Как вы думаете, чем представлена суша?
Суша - часть земной поверхности, не покрытая океанами и морями (материки и острава).
- Сколько материков на Земле? Назовите их. (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).
- Что такое материк?
Материк - это крупнейший массив суши, со всех сторон окруженный водами Мирового океана. (слайд №7)
Различают следующие части света: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида. (слайд №9)
В тетради записывают материки и части света (слайд №10).
По ходу показа презентаций учащиеся заполняют таблицу (слайд №12) (см. приложение1)
После выступления каждой группы подводим итог и проверяем, что учащиеся занесли в таблицу (слайды №13-18).
4. Закрепление изученного материала урока
Какие утверждения верны?
1. Суша Земли составляет от всей поверхности земного шара 49%.
2. Самое глубокое озеро мира –Байкал.
3 Российская Федерация расположена на территории Евразии.
4. Самая длинная река Евразии – Волга.
5 Самым большим континентом Земли является Африка.
6. Самые высокие горы в мире – Гималаи, гора Эверест ( Джомолунгма).
5. Домашнее задание.
Стр. 78 прочитать, ответить устно на вопросы 1,2,3,6.
6. Подведение итогов урока.