Урок-путешествие на тему "Земля – наш дом ".
Цели:
Развивать экологическую культуру, память, речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, прививать любовь к родному краю, любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации на тему: “Золотая осень”, иллюстрации полевых цветов, яблоко, пословицы на листочках, гуашь, глобус, альбомные листы, на которых свечой написано:
Мама – любовь
Земля – жизнь
Родина – Россия
Дом – мир
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И я тогда понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем».
-Как вы понимаете эти слова? (человек с природой единое целое, человек – часть природы)
- Сегодня мы поговорим о природе, подумаем о том, всегда ли мы бережно относимся к ней, любим ли мы её, как она нас? (вывешивается символ урока - «цветущее сердце»).
2. Практическая часть.
- Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар. (земля)
- Вот перед вами яблоко. Представим себе, что яблоко – Земля.
Делим его на 4 части. 3 из них – вода, а 4-я – суша (земля).
Если эту маленькую 1\4 часть суши поделим ещё, то получим кусочек «земли», где люди не живут. А другую часть делим на 3 части: 2 частицы – города, леса, дороги - землю использовать нельзя.
И только 3-ий кусочек мы используем.
Срежем с него кожуру – это и будет слой плодородной почвы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Земля-наш дом" »
Урок-путешествие на тему "Земля – наш дом родной".
Цели:
Развивать экологическую культуру, память, речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, прививать любовь к родному краю, любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации на тему: “Золотая осень”, иллюстрации полевых цветов, яблоко, пословицы на листочках, гуашь, глобус, альбомные листы, на которых свечой написано:
Мама – любовь
Земля – жизнь
Родина – Россия
Дом – мир
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И я тогда понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем».
-Как вы понимаете эти слова? (человек с природой единое целое, человек – часть природы)
- Сегодня мы поговорим о природе, подумаем о том, всегда ли мы бережно относимся к ней, любим ли мы её, как она нас? (вывешивается символ урока - «цветущее сердце»).
2. Практическая часть.
- Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар. (земля)
- Вот перед вами яблоко. Представим себе, что яблоко – Земля.
Делим его на 4 части. 3 из них – вода, а 4-я – суша (земля).
Если эту маленькую 1\4 часть суши поделим ещё, то получим кусочек «земли», где люди не живут. А другую часть делим на 3 части: 2 частицы – города, леса, дороги - землю использовать нельзя.
И только 3-ий кусочек мы используем.
Срежем с него кожуру – это и будет слой плодородной почвы.
А мы, порой, переходим через газоны, клумбы. Раз прошли, другой, и вот уже земля перестаёт быть плодородной.
- Что значит плодородная?
-Значит, от последнего кусочка можно ещё отрезать кроху.
- И что остаётся для нас?
- Как мы должны относиться к земле? Почему? ( Земля – кормилица).
-Какие пословицы о Земле вы знаете? (предварительно детям раздаются пословицы)
И сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие, которое так и называется:
“Земля – наш дом родной”.
А первая наша станция называется “Наша голубая планета”.
3.Выступления учащихся:
1.Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.
2.И, конечно, тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
3.Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
4.Мы не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нём светло и чисто, если мы спасём:
1. и прозрачные озёра,
2. и кедровый бор,
3. и цветочных полей узоры,
4. и речной простор.
Станция “ Братья наши меньшие”.
Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
Ребята, следующая наша станция называется “Братья наши меньшие”.
Ну, чтобы попасть на следующую станцию нужно отгадать загадки.
4. Загадки
1.Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей)
2. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.(Дятел)
3. Всю ночь летает
- мышей добывает.
А станет светло
- спать летит в дупло. (Сова)
4. Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит ...(сорока)
5. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?(Воробей)
6. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (снегири)
Физкультминутка. Игра на внимание.
Ребята, встаньте, пожалуйста. Если я называю съедобные грибы, то вы садитесь. Если гриб несъедобный, то вы стоите.
- Белый гриб.
- Мухомор.
- Подберёзовик.
- Опята.
- Бледная поганка.
- Подосиновик.
- Лисички.
5.Доклады детей о птицах.
6.Станция “ Цветочная поляна”.
А вот самое красивые места – цветочные поляны.
Учитель. Ребята, находясь в гостях у природы, необходимо быть добрым и вежливым гостем. А как нужно поступать с красиво цветущими растениями.
1.Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
2.Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Все:
Не топчите цветы полевые,
Хороши они только живые.
3.Охраняются Красною книгой
Много редких животных и птиц.
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
4.Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери, охраняются птицы,
Охраняются даже цветы.
7.Беседа “ Наука экология”.
- Что изучает экология?
- С кем ведёт борьбу экология?
- А нас мы можем назвать маленькими экологами?
- Почему?
8.Итог урока.
-Ребята, кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвёт цветок, не причинит вред животному.
-Ребята, какие правила поведения в природе вы запомнили?
- Любите и берегите Землю, на которой вы живёте. И она вернёт вам заботу о себе хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц.
-Какие цвета преобладают в природе?
- Что это вам напоминает? (радугу)
- Сейчас мы попробуем сделать на листе ватмана красавицу – радугу.(Дети красками рисуют радугу на листочках, Получается: