обучающая: способствовать осознанию нового материала по теме суша планеты Земля -различать материки и части света, острова и архипелаги, дать общую характеристику материков.
развивающая - развивать коммуникативную и информационную компетенции учеников, целостное восприятие окружающего мира, исследовательского труда, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
воспитательная - воспитывать навыки работы в группе, ответственное отношение к окружающему миру, своим действиям и поступкам.
Задачи урока:
1. Повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясения и вулканы;
2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
3. Развитие у школьников умения излагать мысли;
4. Повторение и закрепление основного программного материала;
5. Показать, что природоведение интегрированный курс на примере данной темы и знания, полученные, на уроке пригодятся при изучении географии;
6. Воспитать уважение, умение работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
обучающая: способствовать осознанию нового материала по теме суша планеты Земля -различать материки и части света, острова и архипелаги, дать общую характеристику материков.
развивающая - развивать коммуникативную и информационную компетенции учеников, целостное восприятие окружающего мира, исследовательского труда, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
воспитательная - воспитывать навыки работы в группе, ответственное отношение к окружающему миру, своим действиям и поступкам.
Задачи урока:
1. Повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясения и вулканы;
2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
3. Развитие у школьников умения излагать мысли;
4. Повторение и закрепление основного программного материала;
5. Показать, что природоведение интегрированный курс на примере данной темы и знания, полученные, на уроке пригодятся при изучении географии;
6. Воспитать уважение, умение работать в команде.
Ход урока
Организационный этап.
Учитель :
-Поздоровайтесь со своим партнером по лицу, и по плечу.
Учитель :-На прошлых уроках мы с вами познакомились с внутренним строением Земли, рассмотрели, из чего состоит земная кора. Грозные природные явления, связанные со строением земной коры.
2. Повторение пройденного материала (опрос, письменная работа по карточкам) Финк-Райт –Раунд Робин.
( Учащимся раздаются карточки с готовыми вопросами . Учащиеся читают вопрос, обдумывают ответ 3-5 секунд и записывают свой ответ. Затем по очереди обсуждают свои вопросы и ответы в течении 1 минуты. После учитель опрашивает некоторых учащихся (оценки за ответы выставляются после проверки учителем по окончанию урока).
Вопросы для карточек.
Что такое землетрясения, каковы причины их происхождения?
Что называют очагом и эпицентром землетрясения?
При извержения вулкана какие вещества выходят в атмосферу?
Каково строение вулкана?
Какие бывают вулканы?
3.Объяснение новой темы
Учитель : На прошлых уроках мы с вами познакомились с внутренним строением Земли, рассмотрели, из чего состоит земная кора. Как устроена поверхность Земли рассмотрим сегодня. Люди с древности интересовались, как устроена поверхность Земли, есть ли конец света. Первый человек, который увидел, Землю из космоса был Гагарин Ю.А., и, увидев, ее воскликнул: "Какая она красивая!" (слайд №2).
Площадь поверхности земного шара составляет 510 млн. км2. Общая площадь суши составляет примерно 29 % поверхности Земли, остальная часть Земли покрыта Мировым океаном - 71%.
Учитель : - Как вы думаете, чем представлена суша?
Сигнал Раунд Робин («Однократный раунд робин» - в этой структуре учащимся дается вопрос и 3-5 секунд подумать. Потом учащиеся проговаривают свои ответы на данный вопрос по кругу один раз. Каждому ученику дается по 3 секунды.)
Учитель :
-Суша - часть земной поверхности, не покрытая океанами и морями (материки и острова). (слайд №3)
-Материк - это крупнейший массив суши, со всех сторон окруженный водами Мирового океана.
-Остров - участок суши, со всех сторон окруженный водами океана или моря. (слайд №4)
- Чем отличается материк от острова?
Острова отличаются от материков относительно небольшими размерами и происхождением.
Архипелаг - группа островов расположенных близко друг от друга и имеющих обычно одно и тоже происхождение и сходное геологическое строение.
Сколько материков на Земле? Назовите их. (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). (слайд №5)
В отличие от географический понятий "материк" и "океан" понятие "часть света" - историческое. Части света сформировались за долгий период открытия и изучения новых земель разными народами. Части света, кроме территории материков, включают и относящиеся к ним острова. Различают следующие части света: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
4. Физкультминутка. Фолоу зе лидер. ( Учитель говорить кто лидер, напремер: кто в классе самый высокий тот лидер. Лидер встает в перед и делает двежения, а другие заним все двежения повторяют. Играет музыка, при остановки музыки лидерем становется другой.)
А теперь отправляемся в путешествие по материкам!
Евразия (слайд №6)
Самый большой материк. Часть территории занимает – Российская Федерация.
Рельеф- разнообразен:
Горы- Гималаи – самая высокая гора Джомолунгма, или Эверест, -8848м
Много рек. Самая полноводная река планеты – Амазонка.
Австралия(слайд №10)
Самый маленький материк и самый сухой.
Крупных и полноводных рек нет, самая большая река – Муррей,
Она не пересыхает, но уровень её вод меняется в течении года.
Озеро Эйр – самое крупное на материке, но в сухое время года распадается на отдельные водоёмы, а в сезон дождей его площадь увеличивается.
Антарктида (слайд №11)
Материк, который покрыт мощным ледяным щитом(2000м).
Во льдах содержится до 80% запасов пресной воды.
Самый холодный материк, даже летом -30*С, нашими полярниками зарегистрировано -89,2*С.
В летнее время материк получает много солнечного тепла, но до 90% его отражается от снега и льда.
Поэтому только в прибрежных районах, где летом отсутствует снежный покров, температура поднимается до 0*С.
5. Закрепление изученного материала урока
Учитель задает вопрос : -В каких материках вы бы хотели по бывать и почему?
Ученики выполняют структуру Конэрс – (данный вопрос ученики обдумывают 3-5 секунд и записывают свой ответ. Дается3 угла: Евразия и Африка, Северная и Южная Америка, Австралия и Антарктида, ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Углах образуют пары и в течении 1 минуты обсуждают точки зрения по данной проблеме. Учитель может опросить некоторых учеников или стоять радом и слушать обсуждение.)
6. Домашнее задание. (слайд №12)
Стр. 78-84, задания № в рабочий тетради
7. Подведение итогов урока. Вставится оценки.
Литература:
1. Природоведение. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 174,с.: ил.
2. Природоведение. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина/авт.-сост. Т.В. Козачек. - 2-е изд., испр. - Волгоград: Учитель, 2010. - 124 с.