kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Особенности строения клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 10 классе по теме " особенности строения клетки" Урок соответствуе образовательной программе 10 класса.Може стать хорошим помошником при подготовке и проведении урока в 10 классе.Может быть использован и при проведении урока в 8 классе.В уроке предроставлен хороший методическтй материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Особенности строения клетки"»

Урок по теме « Особенности строения клетки "Ядро. Строение и функции"10 класс Автор: учитель биологии г. Петропавловска КГУ « Гимназия «БЭСТ» Ломзова Ольга Александровна

Задачи урока:

  • Повторить материал по теме «Органоиды клетки»

  • Продолжить изучение клеточного уровня организации жизни. Рассмотреть особенности строения и выполняемые функции ядра клетки.

  • Развивать абстрактное мышление, умения сравнивать и анализировать и сопоставлять, применять полученную информацию при выполнении учебного задания. Развивать потребности в творческой самореализации, самообразовании; организации рабочего времени на уроке; продолжить формирование умений быстро работать с текстом учебника.

  • Формировать научное мировоззрение, воспитание восприятия живого, как уникального творения природы.

Планируемые результаты: учащиеся должны знать основные структуры ядра, и уметь охарактеризовать его функции.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: информационный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, в парах, фронтальная.

Содержание и структура урока:

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Тема урока. План урока. Слайд №1

II. Проверка знаний (10 мин.)

Фронтальная проверка.

– Мы изучили органоиды клетки. Вспомним.
– Что называется органоидами клетки? И какие органоиды мы изучили. (Слайд №3)
– О каком органоиде идет речь? № 4

1) место образования лизосом
2) накопление белков, липидов , углеводов.
4) «упаковка» в мембранные пузырьки
5) секреция белков, липидов, углеводов
6) синтез углеводов и липидов ( Аппарат Гольджи Слайд №4)

Модели каких органоидов здесь изображены?(№ 5
– Назовите общие черты строения этих органоидов. (Митохондрии и хлоропласт; Имеют двумембранное стороение,меют кольцевую ДНК и способны к воспроизведению себе подобных.)

– Какой органоид изображен на слайде? (Слайд №6)

– Какой биологический объект изображен, и какой процесс происходит? (Слайд №7) (Амеба питается путем фагоцитоза)
– Установите соответствие между строением и функцией органоида и его видом. (Слайд№8)

Строение и функции органоида

Вид органоида

А) состоит из полостей с пузырьками на концах
Б) состоит из системы связанных собой каналов
В) участвует в биосинтезе белка
Г) участвует в образовании лизосом
Д) участвует в обновлении и росте плазматической мембране
Е) осуществляет транспорт органических веществ в разные части клетки

1) Эндоплазматическая сеть
2) Комплекс Гольджи

Ответ: Взаимопроверка в парах за партой

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

2

2

1

III. Изучение нового материала

Актуализация знаний № 9

Клеточный уровень организации живого очень микроскопичен, но значение его для существования жизни велико
Запишите дату и тему урока «Ядро клетки . Строение и функции»
У вас ребята на партах карточка «Паспорт ядра», этот паспорт вы будете заполнять по мере хода урока. На часть заданий я целенаправленно буду обращать внимание. Карточки в конце урока будем проверять.

Сегодня мы будем говорить о ядре. Ядро является обязательной частью растительной и животной клетки. Организмы с хорошо сформированным ядром называются эукариотами, а несформиронанным ядром-прокариотами.

Давайте посмотрим фрагмент фильма: «Строение ядра»

Заполняем таблицу. № 10

Б) Обратитесь к учебнику к параграфу 18 и ответьте, какие структурные элементы входят в состав ядра. Ответ занесите в карточку.
1 мин. и проверка (Ядерная оболочка, Ядерный сок, Ядрышко, Хроматин
Ядерная оболочка (слайд №11,12)
Часть мембранной системы клетки
Состоит из двух мембран
Наружная мембрана покрыта рибосомами
Внутренняя мембрана гладкая
Функции: Обмен веществ между ядром и цитоплазмой
Вопрос: каким путем происходит обмен веществ между ядром и цитоплазмой? ( через поры)
Ядрышко – плотное округлое тельце. Погруженное в ядерный сок
Образуется на определенных участках хромосом, несущих информацию о структуре РНК
Состоит из скопления рРНК и субъедениц рибосом
Обнаруживается только в неделящемся ядре

Просмотр видео. Что формируется в ядрышке ядра? Это одна и та же структура. Соответствуют разным фазам жизни клетки

Хроматин (Интерфаза)

Хромосомы (Деление клетки)

Вещество клеточного ядра имеющий вид глыбок, гранул и нитей; (хорошо окрашивается основными красителями).
Химический состав:
ДНК 30-45%

Структурные элементы клеточного ядра палочковидной формы
Химический состав:
ДНК 30-45%

Рассмотрим строение хромосом ( слайд №19) на слайде не все части хромосом подписаны, найдите не достающие надписи в учебнике на рис 5.15

5 — центромера;
6 — вторичная перетяжка;
7 — спутник;
8 — хроматиды;
9 — теломеры.

(Слайд № 14)

В) Кариотип – характерные для вида особенности хромосом (то есть их количество, размеры, форма, наличие спутников и т.д.) называют (Слайд№ 15,16)
Особенности кариотипа:
В кариотипе разных видов чаще всего четное число хромосом
Парные хромосомы – гомологичные (одна хромосома из отцовского организма другая из материнского)

Г) Функции ядра (слайд 17)-Как вы думаете, какие функции выполняет ядро?

1. Хранение наследственной информации и передача ее дочерним клеткам в процессе деления
2. Регуляция жизнедеятельности клетки путем регуляции синтеза различных белков.
3. Место образования субъедениц рибосом

IV. Закрепление изученного материала. Проверка правильного заполнения карточки карточек. (2-3 мин.)

V. Проведение рефлексии урока

Объявляется итог урока: На уроке мы познакомились со строением ядра ,изучили компоненты ядра и их функции.

VI. Домашнее задание

-параграф 18 читать и отвечать на вопросы

–– записи в тетради, карточки
Подготовка к проверочной работе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Особенности строения клетки"

Автор: Ломзова Ольга Александровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока биологии в  10 классе на  Тему  «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро»"
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-biologhii-v-10-klassie-na-tiemu-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro"
    ["file_id"] => string(6) "252181"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341343"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока  биологии "Биосинтез белка" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-biologhii-biosintiez-bielka"
    ["file_id"] => string(6) "108100"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403549596"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока: "Царство Животные. Подцарство Одноклеточные"."
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-tsarstvo-zhivotnyie-podtsarstvo-odnoklietochnyie"
    ["file_id"] => string(6) "275367"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452565418"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-golosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "162710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381332"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока по теме: "Первая помощь при ушибах, переломах, растяжениях,  вывихах""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-po-tiemie-piervaia-pomoshch-pri-ushibakh-pierielomakh-rastiazhieniiakh-vyvikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "305274"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457890826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства