Разработка урока по теме "Особенности строения клетки"
Разработка урока по теме "Особенности строения клетки"
Разработка урока в 10 классе по теме " особенности строения клетки" Урок соответствуе образовательной программе 10 класса.Може стать хорошим помошником при подготовке и проведении урока в 10 классе.Может быть использован и при проведении урока в 8 классе.В уроке предроставлен хороший методическтй материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Особенности строения клетки"»
Урок по теме « Особенности строения клетки "Ядро. Строение и функции"10 класс Автор: учитель биологии г. Петропавловска КГУ « Гимназия «БЭСТ» Ломзова Ольга Александровна
Задачи урока:
Повторить материал по теме «Органоиды клетки»
Продолжить изучение клеточного уровня организации жизни. Рассмотреть особенности строения и выполняемые функции ядра клетки.
Развивать абстрактное мышление, умения сравнивать и анализировать и сопоставлять, применять полученную информацию при выполнении учебного задания. Развивать потребности в творческой самореализации, самообразовании; организации рабочего времени на уроке; продолжить формирование умений быстро работать с текстом учебника.
Формировать научное мировоззрение, воспитание восприятия живого, как уникального творения природы.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать основные структуры ядра, и уметь охарактеризовать его функции.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: информационный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, в парах, фронтальная.
Содержание и структура урока:
I. Организационный момент (1-2 мин.)
Тема урока. План урока. Слайд №1
II. Проверка знаний (10 мин.)
Фронтальная проверка.
– Мы изучили органоиды клетки. Вспомним. – Что называется органоидами клетки? И какие органоиды мы изучили. (Слайд №3) – О каком органоиде идет речь? № 4
1) место образования лизосом 2) накопление белков, липидов , углеводов. 4) «упаковка» в мембранные пузырьки 5) секреция белков, липидов, углеводов 6) синтез углеводов и липидов ( Аппарат Гольджи Слайд №4)
– Модели каких органоидов здесь изображены?(№ 5 – Назовите общие черты строения этих органоидов. (Митохондрии и хлоропласт; Имеют двумембранное стороение,меют кольцевую ДНК и способны к воспроизведению себе подобных.)
– Какой органоид изображен на слайде? (Слайд №6)
–– Какой биологический объект изображен, и какой процесс происходит? (Слайд №7)(Амеба питается путем фагоцитоза) – Установите соответствие между строением и функцией органоида и его видом. (Слайд№8)
Строение и функции органоида
Вид органоида
А) состоит из полостей с пузырьками на концах Б) состоит из системы связанных собой каналов В) участвует в биосинтезе белка Г) участвует в образовании лизосом Д) участвует в обновлении и росте плазматической мембране Е) осуществляет транспорт органических веществ в разные части клетки
1) Эндоплазматическая сеть 2) Комплекс Гольджи
Ответ: Взаимопроверка в парах за партой
А
Б
В
Г
Д
Е
2
1
1
2
2
1
III. Изучение нового материала
Актуализация знаний № 9
Клеточный уровень организации живого очень микроскопичен, но значение его для существования жизни велико Запишите дату и тему урока «Ядро клетки . Строение и функции» У вас ребята на партах карточка «Паспорт ядра», этот паспорт вы будете заполнять по мере хода урока. На часть заданий я целенаправленно буду обращать внимание. Карточки в конце урока будем проверять.
Сегодня мы будем говорить о ядре. Ядро является обязательной частью растительной и животной клетки. Организмы с хорошо сформированным ядром называются эукариотами, а несформиронанным ядром-прокариотами.
Б) Обратитесь к учебнику к параграфу 18 и ответьте, какие структурные элементы входят в состав ядра. Ответ занесите в карточку. 1 мин. и проверка (Ядерная оболочка, Ядерный сок, Ядрышко, Хроматин Ядерная оболочка (слайд №11,12) Часть мембранной системы клетки Состоит из двух мембран Наружная мембрана покрыта рибосомами Внутренняя мембрана гладкая Функции: Обмен веществ между ядром и цитоплазмой Вопрос: каким путем происходит обмен веществ между ядром и цитоплазмой? ( через поры) Ядрышко – плотное округлое тельце. Погруженное в ядерный сок Образуется на определенных участках хромосом, несущих информацию о структуре РНК Состоит из скопления рРНК и субъедениц рибосом Обнаруживается только в неделящемся ядре
– Просмотр видео. Что формируется в ядрышке ядра? Это одна и та же структура. Соответствуют разным фазам жизни клетки
Хроматин (Интерфаза)
Хромосомы (Деление клетки)
Вещество клеточного ядра имеющий вид глыбок, гранул и нитей; (хорошо окрашивается основными красителями). Химический состав: ДНК 30-45%
Структурные элементы клеточного ядра палочковидной формы Химический состав: ДНК 30-45%
Рассмотрим строение хромосом( слайд №19) на слайде не все части хромосом подписаны, найдите не достающие надписи в учебнике на рис 5.15
В) Кариотип – характерные для вида особенности хромосом (то есть их количество, размеры, форма, наличие спутников и т.д.) называют (Слайд№ 15,16) Особенности кариотипа: В кариотипе разных видов чаще всего четное число хромосом Парные хромосомы – гомологичные (одна хромосома из отцовского организма другая из материнского)
Г) Функции ядра (слайд 17)-Как вы думаете, какие функции выполняет ядро?
1. Хранение наследственной информации и передача ее дочерним клеткам в процессе деления 2. Регуляция жизнедеятельности клетки путем регуляции синтеза различных белков. 3. Место образования субъедениц рибосом