Разработка урока: "Царство Животные. Подцарство Одноклеточные".
Разработка урока: "Царство Животные. Подцарство Одноклеточные".
7 класс Дата:
Урок №
Тема урока: «Царство Животные. Подцарство Одноклеточные».
Цель: изучить строение, процессы жизнедеятельности, разнообразие, роль в природе и жизни человека одноклеточных животных.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций учащихся.
Развивающие: развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся; продолжить формирование умений сравнивать, решать проблемные вопросы, делать выводы, работать с вопросами электронного приложения.
Воспитательные: формировать естественно-научное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблица, электронное приложение к учебнику, ИКТ.
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Актуализация опорных знаний.
- Чем животные отличаются от других представителей живой природы?
- Какими типами симметрии обладают животные?
- Перечислите классификационные единицы царства Животные.
- Что вы знаете о происхождении животного мира?
3. Сообщение темы, цели, задач урока.
4. Мотивация познавательной деятельности.
- Вспомните строение клетки животных.
5. Изучение нового материала.
Сравнительная характеристика строения простейших.
Тип Саркожгутиконосцы Тип Инфузории
Класс Саркодовые
Вид Амёба обыкновенная
Класс Жгутиконосцы
Вид Эвглена зелёная
Класс Инфузории
Вид Инфузория-туфелька
Сравнительная характеристика процессов жизнедеятельности одноклеточных.
Признаки Амёба обыкновенная Эвглена зелёная Инфузория-туфелька
Дыхание аэробы
Питание гетеротроф миксотроф гетеротроф
Размножение бесполое бесполое бесполое, конъюгация
Раздражение таксис
При неблагоприятных условиях циста
Разнообразие одноклеточных.
Название типа, класса Представители Характерные особенности
Тип Саркожгутиконосцы
Класс Саркодовые
Класс Жгутиконосцы
Тип Споровики
Тип Инфузории
Амёба обыкновенная
Дизентерийная амёба
Радиолярии
Солнечники
Фораминиферы
Эвглена зелёная
Лямблии
Трипаносома
Крошка Бодо
Малярийный плазмодий
Трубач
Сувойки
Дидинии
Пресноводная.
Паразит.
Морской планктон, наружный скелет из кремнезёма.
Пресноводные и морские, скелета у большинства нет.
Морские, раковина из известняка.
Миксотроф.
Паразит, заражение - немытые продукты.
Паразит, переносчик муха цеце.
Пресноводная амёба жгутиконосец.
Свободноплавающая инфузория.
Прикреплённый образ жизни.
Хищники.
6. Закрепление, обобщение, систематизация полученных знаний.
Вопросы по электронному приложению к параграфу 27 учебника «Биология. Разнообразие живых организмов». Сухорукова Л.Н.
7. Д/З. Повторить параграф 26. Прочитать параграф 27. Подготовить сообщения о медузах и кораллах.
8. Подведение итогов.
9. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Царство Животные. Подцарство Одноклеточные".»
7 класс Дата:
Урок №
Тема урока: Подцарство Одноклеточные.
Цель: изучить строение, процессы жизнедеятельности, разнообразие, роль в природе и жизни человека одноклеточных животных.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций учащихся.
Развивающие: развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся; продолжить формирование умений сравнивать, решать проблемные вопросы, делать выводы, работать с вопросами электронного приложения.
Воспитательные: формировать естественно-научное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблица, электронное приложение к учебнику.
Ход урока.
Организационный этап.
Актуализация опорных знаний.
- Чем животные отличаются от других представителей живой природы?
- Какими типами симметрии обладают Животные?
- Перечислите классификационные единицы царства Животные.
- Что вы знаете о происхождении животного мира?
Сообщение темы, цели, задач урока.
Мотивация познавательной деятельности.
Вспомните строение клетки животных.
Изучение нового материала.
Сравнительная характеристика строения простейших.
Тип Саркожгутиконосцы
Тип Инфузории
Класс Саркодовые
Вид Амёба обыкновенная
Класс Жгутиконосцы
Вид Эвглена зелёная
Класс Инфузории
Вид Инфузория-туфелька
Сравнительная характеристика процессов жизнедеятельности одноклеточных.
Признаки
Амёба обыкновенная
Эвглена зелёная
Инфузория-туфелька
Дыхание
аэробы
Питание
гетеротроф
миксотроф
гетеротроф
Размножение
бесполое
бесполое
бесполое, конъюгация
Раздражение
таксис
При неблагоприятных условиях
циста
Разнообразие одноклеточных.
Название типа, класса
Представители
Характерные особенности
Тип Саркожгутиконосцы
Класс Саркодовые
Класс Жгутиконосцы
Тип Споровики
Тип Инфузории
Амёба обыкновенная
Дизентерийная амёба
Радиолярии
Солнечники
Фораминиферы
Эвглена зелёная
Лямблии
Трипаносома
Крошка Бодо
Малярийный плазмодий
Трубач
Сувойки
Дидинии
Пресноводная.
Паразит.
Морской планктон, наружный скелет из кремнезёма.
Пресноводные и морские, скелета у большинства нет.