kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по окружающему миру соотвецтвующий ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по окружающему миру»

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д.Ушинского

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ «АРБАТ»









План-конспект урока окружающего мира для 3 «В» класса по теме:
«Кожа. Как ухаживать за кожей.»









Студент: Дружинин Иван Дмитриевич

Курс: III

Группа: 31 ш

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Учитель: Чурикова Лариса Владимировна

Методист: Льговская Екатерина Борисовна


Дата: 17.02.2016 г.


Подпись:________________





Москва, 2016 г.

Информационный дидактико - технологический и методический

модуль урока

Дата

17.02.2016

Класс

3 «В»

Предмет

Окружающий мир

Тема

Кожа. Как ухаживать за кожей.

Вид урока

Беседа

Тип урока

Урок изучения нового материала

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» - 2012 - 2016 гг), основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны

Добиваться по окружающему миру:

  • использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир» ;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификации и др.)




Ключевые

Определения

Кожа — это наружный покров тела человека. Она представляет собой сравнительно тонкую, но очень прочную эластичную оболочку, толщина которой в разных участках тела неодинакова .

Учебно- методическое оснащение

  • Учебник

  • Тетрадь

  • Наглядный материал


Межпредметные связи

  • Литературное чтение

  • Русский язык



Технологическая карта урока


Триединые дидактические

цели

Образовательные цели:

  • Формирование умения выделять главное, применять полученные знания, уметь излагать материал и мысли.

  •  Формирование исследовательского подхода при изучении познания мира.

  • Умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели:

  • Воспитание активной жизненной позиции у обучающихся.

  • Воспитание коммуникативного навыка и умения общаться с людьми иных взглядов.

  • Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.




Развивающие:

  • развитие мышления, способности к рефлексии; умения анализировать; 

  • развитие коммуникативных навыков, навыков  самостоятельного решения поставленных задач с опорой на ранее изученный материал.

  • развивать любовь к предмету, умение решать примеры, неравенства.


Логическая структуризация



Целеполагание

Учитель

  • Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.

  • Формирование способности обучающихся применять полученную информацию в решении поставленных задач.

  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.

  • Организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

Обучающиеся

  • Развитие самоконтроля.

  • Развитие самооценки у обучающихся.

  • Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения.

  • Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей.

  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.

  • Усвоение новых знаний в области окружающего мира.

  • Высокое качество усвоения представленного материала, способствующее эффективному формированию личности.







Ключевые компетенции

Учитель

Обучающиеся

Языковедческая компетенция

Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения.

Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации.

Профессиональная компетенция

Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде.

Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов.

Формирование способности к постоянному самообразованию.

Педагогическая компетенция

Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью.

Освоение обучающимися компетентностного подхода.

Овладение знаниями и умениями.

Культуроведческая компетенция

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.

Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи.

Читательская

Компетенция

Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения.

Речевая

Компетенция

Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль, воспитать потребность к чтению художественной литературы.

Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.

Информационная компетенция

Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе.

Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации.

Организационная

Компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса.

модернизации столичного образования.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Личностная компетенция

Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.

Общекультурная компетенция

Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.

Воспитание у обучающихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.

Здоровьесберегающая компетенция

Создание здоровье сберегающей образовательной среды.

Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса.

Основные дидактические принципы

  • Принцип научности

  • Принцип доступности

  • Принцип наглядности

  • Принцип диалогичности

  • Принцип успешности

  • Принцип вариативностии.

Литература

«Окружающий мир», 3 класс, Ивченкова Г.Г., Потапов И.В


Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия




Деятельность учителя



Деятельность обучающихся



Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Дмитриевич . Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Проверьте свою готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал.



Обучающиеся приветствуют учителя.







Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Регулятивные:

  • планирование.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Сегодня на уроке мы с вами на уроке будем изучать организм человека.


Но сначала ответьте мне на несколько вопросов


С помощью какого органа вы видите, что написано или нарисовано в книге? 
Расскажите о том, как беречь зрение.

С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка? 
Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?
Что помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов? 
Когда ухудшается обоняние?

С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? 
Что интересного вы можете рассказать о языке? 

Что помогает определить, теплая или холодная вода, гладкая или шероховатая поверхность ?

Внимательно слушают учителя








Отвечают на вопросы учителя


Глаза





Уши




Нос




Язык



Кончик языка ощущает сладкое, края – кислое, основание – горькое



Кожа


Личностные:

  • смыслообразование;

Познавательные:

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение;

  • речевого высказывания в устной форме;

  • определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные:

  • Целеполагание;


3. Постановка учебной задачи

Молодцы ребята .

А какова тема нашего урока вы узнаете, отгадав загадку.

Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу.
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу


Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о коже.


Откройте учебник на странице

11

Читаем по очереди с первой строчки эту статью


Теперь давайте ответим на вопросы


Какими свойствами обладает

кожа ?

Расскажите о значении кожи в организме человека?


Какое значение имеет обновление кожи ?

Давайте узнаем кое что ещё о коже посмотрев это видео


Откройте учебник страницу 12

А сейчас мы с вами узнаем как ухаживать за кожей

читаем по очереди эту статью


А теперь отвечаем на вопросы после текста

Отгадывают загадку

Кожа ...








Слушают учителя


Открывают учебник


Читают текст по очереди



Отвечают на вопросы учителя










Смотрят видео



Переходят на следующую страницу


Читают текст по очереди




Отвечают на вопросы после текста

Личностные:

  • смыслообразование;

Познавательные:

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  • определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

  • Планирование.


4. Физкультминутка


-А сейчас давайте отдохнем. Проведем физкультминутку


Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Выполняют упражнения

Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация


5.Самостоятельная работа

Открываем рабочие тетради

На странице с нашей темой


И выполняем задание по пройденному сегодня материалу

*Запишем результаты практической работы(с.11 учебника ч.2

На поверхности кожи находятся

На ощупь кожа

Если попытаться оттянуть кожа, то она

Если отпустить оттянутую кожу, то она

*Как ухаживать за кожей ? Напиши несколько правил.

*Как ты понимаешь пословицу «Болезни с чистой враждуют»

Напишите ответ

*Почему для загара используются специальные защитные средства?

Подчеркните правильный ответ


А теперь давайте проверим вместе

Отвечаем по поднятой руке

Слушают учителя




Выполняют задание














Проверяют вместе с учителем

Познавательные:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные:

  • контроль;

  • коррекция;



7.Рефлексия учебной деятельности

-Итак, наш урок подходит к концу, Вам понравился урок? А что больше всего понравилось делать на уроке?


- Чем сегодня мы занимались на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?


- Сегодня вы молодцы, отлично


Обучающиеся подводят итоги урока, делятся впечатлениями.




Все! (отвечают хором)


















Регулятивные:

  • -оценка;


Матрица результативности проведенного урока

Этап занятия

Результативность активизации деятельности преподавателя

Активизация деятельности студентов

Подготовительная часть

Организация и управление целенаправленной деятельностью обучающихся на уроке.

Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока.

Основная часть

Изучение нового материала: «Кожа. Как ухаживать за кожей»

Помощь в получении знаний по теме «Кожа. Как ухаживать за кожей»

Заключительная часть

Анализ сформированных знаний и умений.

Оценка обучающимися своей работы на занятии.


Оценка_______


Учитель_________


Методист ________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект урока по окружающему миру

Автор: Дружинин Иван Дмитриевич

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План-конспект урока окружающего мира на тему "Права человека""
    ["seo_title"] => string(65) "plan_konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_na_temu_prava_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "590665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636284830"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План-конспект урока окружающего мира "Жизнь земноводных весной""
    ["seo_title"] => string(72) "plan_konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_zhizn_ziemnovodnykh_viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "363558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480352588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка плана-конспекта урока окружающего мира (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka_plana_konspiekta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "467709"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524682955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока окружающий мир (3 класс), тема: "Что такое почва""
    ["seo_title"] => string(70) "plan_konspekt_uroka_okruzhaiushchii_mir_3_klass_tema_chto_takoe_pochva"
    ["file_id"] => string(6) "518443"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566845160"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Права человека»"
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_na_temu_prava_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "590660"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636281137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства