Цель урока:
Учебная: сформировать у учащихся представление о строении клетки растительного организма, об основных органоидах клетки и выполняемых ими функциях.
Воспитательная: формировать познавательный интерес к предмету при выполнении лабораторной работы «Изготовление временных препаратов. Строение растительной клетки», развивать коммуникативность учащихся через совместную работу.
Развивающая: развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектупльные способности учащихся; развивать интерес к биологическим знаниям.
Ход урока:
Структурные этапы урока
І. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих).
Актуализация опорных знаний.
Опрос учащихся по домашнему заданию в форме беседы
2. Создание проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса.
Обсудим вместе
Давайте вспомним, как мы можем назвать одним словом наши различные части – например руку, сердце, глаз?
Но есть ли у клетки органы подобные нашим?
3.Мотивация учебной деятельности
Все органы растений состоят из клеток. Следовательно, растение имеет клеточное строение, и каждая клетка - это микроскопически малая составная часть растения.
ІІ. Изучение нового материала
1. Изложение нового материала
Клетка – основная структурно-функциональная единица живого, наименьшая живая система.
2. Закрепление приобретенных знаний
А) Используя учебник заполнить в тетради таблицу «Строение клетки»
Б) Выберите из предложенных ответов один правильный.
3. Обобщение изученного материала
Выполнение лабораторной работы «Изготовление временных препаратов. Строение растительной клетки»
4. Оперирование понятиями
Терминологический диктант
ІІІ. Домашнее задание