kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии "Ткани растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Гимназия №11» г. Симферополя Республики Крым

учитель биологии и химии Исаева Ольга Викторовна

 

План-конспект урока

ТКАНИ РАСТЕНИЙ

Класс: 6

Дата:

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знания о тканях растений, их видах, строении и значении в жизни растения.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся понятия о тканях растения, их строении;
  • Развить умения различать виды тканей, сравнивать и делать выводы;
  • Воспитать у учащихся бережное отношение к растениям, показать значение различных видов тканей в жизни растений.

Материалы и оборудование: таблицы «Строение стебля», «Строение листа».

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя                                                                                  

Мотивационно-ориентировачный этап

  • Орг. Момент.

 

  • Проверка домашнего задания / тест «верно - неверно»/:

 

1.Красящими в-вами клетки называют хромопласты.

2.В размножении участвует вакуоль.

3.Прозрачное слизистое вещество клетки – это цитоплазма.

4.Оболочка состоит из клетчатки.

5.Лейкопласты зеленого цвета.

6.Хромопласты красного цвета.

7.Хлоропласты бесцветные.

8.Вакуоль содержит клеточный сок.

9.Оболочка имеет поры.

10.Ядро не имеет пор.

 

(правильные ответы: 3,4,6,8,9)

Деятельность учащихся:

- отвечают на вопросы:

1.нет

2.нет

3.да

4.да

5.нет

6.да

7.нет

8.да

9.да

10.нет

- проверяют работу друг друга под диктовку учителя.

Операционно-исполнительный этап

Запишите тему урока:

«Ткани растений»

Деятельность учащихся:

Записывают тему урока

 

Деятельность учителя:

Проводит объяснение в форме беседы

- Как называется наименьшая структурная единица живого?

- группа клеток образует ткань: клетка   ®    ткань

Ткань – группа клеток, одинаковых по строению, происхождению и выполняемым функциям.

Деятельность учащихся:

Записывают определение, схему

- у растений выделяют 6 видов тканей: образовательная, покровная, основная, опорная, проводящая и выделительная.

Название тканей           Их разновидности                                Строение                               Функции

Образовательная          1.камбий                         Мелкие клетки с тонкой оболочкой,

                                                                               постоянно делятся                               Рост растения,                                                                                                                                                образование других                                                                                                                                               видов тканей   

Покровная                  1.кожица                      Клетки живые и мертвые                     Защита от                                                                                                                                                           повреждений

                                                                         с толстой оболочкой

                                     2.пробка                      

                                    3.корка                

 

Основная       1.фотосинтезирующая           Клетки содержат хлоропласты         Синтез органических                                                                                                                                          веществ-глюкозы 

                       2.запасающая                           Клетки имеют крупные вакуоли          Запас питательных                                                                                                                                              веществ

Опорная (механическая) 1.древесные волокна     Клетки мертвые с толстой оболочкой   Каркас, опора

                                         2. Лубяные волокна

Проводящая                  1.Сосуды                         Клетки живые или мертвые, имеют вид Передвижение

                                       2. Ситовидные трубки               трубок или сосудов                       растворенных                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     в воде                                                                                                                                                                     питательных

   Деятельность учащихся:                                                                                                                                                  Заполняют таблицу

Этап закрепления

Деятельность учителя:

Задает вопросы :

- Итак, что такое «ткань»?

- Сколько видов тканей выделяют у растений?

- Как называется ткань, клетки которой постоянно делятся?

- У какой ткани клетки имеют хлоропласты?

- Как называется самая тонкая покровная ткань?

- Какая ткань образует каркас растений?

Деятельность учащися

- отвечают на вопросы.

Оценочно-рефлексивный этап

- Мы сегодня с вами говорили о видах тканей.

- Какой вывод вы можете сделать из нашего урока?

Выставление оценок.

Домашнее задание

Устно:

1)§21.22,;

2)Отвечать на вопросы в конце параграфа

письменно:

3)   в тетради дать определение следующим терминам: «кожица», «корка», «пробка», «основная ткань». Все определения выучить;

Деятельность учащихся

- записывают Д/з.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии "Ткани растений" »

МБОУ «Гимназия №11» г. Симферополя Республики Крым

Учитель биологии и химии Исаева Ольга Викторовна


План-конспект урока

ТКАНИ РАСТЕНИЙ


Класс: 6


Дата:


Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знания о тканях растений, их видах, строении и значении в жизни растения.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся понятия о тканях растения, их строении;

  • Развить умения различать виды тканей, сравнивать и делать выводы;

  • Воспитать у учащихся бережное отношение к растениям, показать значение различных видов тканей в жизни растений.

Материалы и оборудование: таблицы «Строение стебля», «Строение листа».

Ход урока.

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Мотивационно-ориентировачный этап

  • Орг. Момент.


  • Проверка домашнего задания / тест «верно - неверно»/:


    1. Красящими в-вами клетки называют хромопласты.

    2. В размножении участвует вакуоль.

    3. Прозрачное слизистое вещество клетки – это цитоплазма.

    4. Оболочка состоит из клетчатки.

    5. Лейкопласты зеленого цвета.

    6. Хромопласты красного цвета.

    7. Хлоропласты бесцветные.

    8. Вакуоль содержит клеточный сок.

    9. Оболочка имеет поры.

    10. Ядро не имеет пор.


(правильные ответы: 3,4,6,8,9)


- отвечают на вопросы:

  1. нет

  2. нет

  3. да

  4. да

  5. нет

  6. да

  7. нет

  8. да

  9. да

  10. нет

- проверяют работу друг друга под диктовку учителя.

Операционно-исполнительный этап

Запишите тему урока:

«Ткани растений»

- Как называется наименьшая структурная единица живого?

- группа клеток образует ткань: клетка ткань

Ткань – группа клеток, одинаковых по строению, происхождению и выполняемым функциям.

- у растений выделяют 6 видов тканей: образовательная, покровная, основная, опорная, проводящая и выделительная.

- используя текст учебника на стр.20-22 заполним таблицу:

Название тканей

Их разновидности

Строение

Функции

Образова

тельная

  1. камбий

Мелкие клетки с тонкой оболочкой, постоянно делятся

Рост растения, образование других видов тканей

Покровная

  1. кожица

  2. пробка

  3. корка

Клетки живые или мертвые с толстой оболочкой

Защита от повреждений

Основная

  1. фотосинтезирующая


Клетки содержат хлоропласты

Синтез органических веществ-глюкозы

Запасание питательных в-в

  1. запасающая

Клетки имеют крупные вакуоли

Опорная (механи

ческая)

  1. древесные волокна

  2. лубяные волокна

Клетки мертвые с толстой оболочкой

Каркас, опора

Проводящая

1.Сосуды

2.Ситодвидные трубки

Клетки живые или мертвые, имеют вид трубок или сосудов

Передвижение растворенных в воде питательных веществ


- Итак, что такое «ткань»?

- Сколько видов тканей выделяют у растений?

- Как называется ткань, клетки которой постоянно делятся?

- У какой ткани клетки имеют хлоропласты?

- Как называется самая тонкая покровная ткань?

- Какая ткань образует каркас растений?

- записывают тему урока.

- клетка.

- записывают схему, определение.



- заполняют таблицу.































- отвечают на вопросы.

Оценочно-рефлексивный этап

- Мы сегодня с вами говорили о видах тканей.

- Какой вывод вы можете сделать из нашего урока?

Выставление оценок.



Домашнее задание

Устно:

  1. §21.22,23;

  2. Отвечать на вопросы в конце параграфа

письменно:

3) в тетради дать определение следующим терминам: «кожица», «корка», «пробка», «основная ткань». Все определения выучить;


- записывают Д/з.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по биологии "Ткани растений"

Автор: Исаева Ольга Викторовна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока биологии на тему " Покровные ткани растений""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-pokrovnyie-tkani-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "249716"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446966408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок биологии для 6 класса "Ткани растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-biologhii-dlia-6-klassa-tkani-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "246291"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446322348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока биологии "Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-biologhii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "132310"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416324332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока биологии в 5 классе "Фотосинтез""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokabiologhiiv5klassiefotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "299058"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456428866"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства