kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Питание и пищеварение животных и растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Питание Пищеварение Фотосинтез
  2. Ферменты Хищники Растительноядные животные
  3. Симбионты Трупоеды Паразиты
  4. Автотрофы Миксотрофы Гетеротрофы

Обсуждение ответов, фиксирование затруднений в определении терминов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Питание и пищеварение животных и растений»

Тема

Питание и пищеварение у животных.

Цель темы

Сформировать представление о процессе пищеварения у животных; показать разнообразие органов пищеварения у животных и их связь со средой обитания.

УМК

- учебник «Биология. Живой организм. 6 класс», Н.И. Сонин, В.И. Сонина, Москва, «Дрофа», 2020г.

- рабочая тетрадь «Биология. Живой организм. 6 класс», Н.И. Сонин, Москва, «Дрофа», 2015г.

- книга для учителя «Биология. Живой организм. 6 класс» к учебнику Н.И. Сонина, В.И. Сониной, Москва, «Дрофа», 2010г.

- Электронное приложение «Биология. Живой организм. 6 класс»

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


В познавательной сфере:

1.Давать определение изученных понятий: фотосинтез, автотрофы, миксотрофы,гетеротрофы, пищеварение, ферменты

2.Выявлять отличительные признаки систем пищеварения разных животных.

3.Называть и приводить примеры основные процессов жизнедеятельности организмов.

4.Описывать процесс пищеварения у животных с разными способами питания.

5.Обосновывать роль пищеварения в организме и в окружающей среде.

6. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.


В ценностно-ориентационной сфере:

- формирование отношения к животным как основе жизни.


В сфере безопасности жизнедеятельности:

- регулярные мытье рук после общения с животными.

Личностные:

1.Принятие социальной роли обучающегося.

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3. Умение своей познавательной деятельностью приобретать осмысленные знания.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

1.Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2.Устанавливать причинно-следственные связи.

3. Давать определения понятиям.

Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдавать гипотезу и доказательства.

2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами.

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о процессе питания разных организмов.

Основные понятия:

Фотосинтез, хлоропласты, хлорофилл, автотрофы, гетеротрофы, миксотрофы, ферменты.

Гетеротрофы, жизненная форма, пищеварительная система, ферменты.





Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


1. Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

- Отмечает:

  • погоду на улице

  • погоду в душе


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Слушают. Выполняют задание учителя, наблюдают.




Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера

2. Актуализация и пробное учебное действие

Сегодня мы продолжаем изучать раздел биологии «Жизнедеятельность организма»

Класс делится на 3 команды

Разминка (проверка основных понятий).

Каждой команде задается по очереди термин, необходимо дать определение. Если команда не отвечает на свой вопрос, то может ответить другая, заработав при этом дополнительный бал.

  1. Питание Пищеварение Фотосинтез

  2. Ферменты Хищники Растительноядные животные

  3. Симбионты Трупоеды Паразиты

  4. Автотрофы Миксотрофы Гетеротрофы

Обсуждение ответов, фиксирование затруднений в определении терминов.

Отвечают на вопросы.

Строят понятные для партнера высказывания.

Воспринимают на слух информацию, повторяют, осваивают биологические термины.

Обдумывают ответы, осознают, что знаний недостаточно для полных ответов.






Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Выявление места и причины затруднения

Подводит к пониманию и формулировке темы урока.

Эпиграфом сегодняшнего урока являются слова Л. Н. Толстого.

На доске: «Старайся дать уму как можно больше пищи».

Это свойство, от которого зависят все проявления жизни на Земле. Дайте определение этому понятию.


Тема урока «Питание и пищеварение у животных»

Проблема урока: Питание и пищеварение – одно и то же?

Цель?


В США при входе в зоопарк города Бронкса есть такие слова: «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Из всех живущих когда – либо зверей, только этот способен истребить (и уже истребил) целые виды…» Кто этот хищник?

Если дети затрудняются ответить, то сказать им о том, что эти слова написаны над огромным зеркалом, следовательно, самый опасный зверь на земле - … (человек).







Восстанови схему:

Читают эпиграф, рассуждают о смысле высказывания и объясняя собственные мнения.

Вместе с учителем формулируют тему урока. Записывают тему урока.

Формулируют цель урока.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Предлагают варианты ответа.


Коллективное обсуждение схемы




Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; формирование способности работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

- формирование способности к самостоятельному построению умозаключений и формулировке выводов на основе аргументации.

4. Построение проекта выхода из затруднения

К нам на урок были приглашены представители всех групп, но они, к сожалению, приехать не смогли, а прислали нам телеграммы. Наша задача – определить, кто является авторами телеграмм.

(Детям раздаются телеграммы, они их зачитывают и определяют авторов) ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

«Третий лишний» Объясните свой выбор

  • Козы, волки, олени. 1-я команда

  • Вороны, гиены, тигры. 2-я команда

  • Клещи, блохи, мухи. 3-я команда

  • Ястребы, клесты, совы 4-я команда


Вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум);

- определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть).

Формулируют план своих действий по построению нового знания.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

5. Реализация построенного проекта


- Просмотр видеоурока «Питание животных»

или работа с учебником, стр.50-55, иллюстрации.

Изучите Приложение №3, выполните задание в рабочей тетради №62-63, стр. 40 /№80-81, стр. 46-47/

ПРИЛОЖЕНИЕ_3

Регулирует работу учащихся, отмечает их степень вовлечения в работу.

Фиксация решения поставленной учебной задачи, вербальная и знаковая фиксация нового способа действия.

Просмотр видеоурока «Питание животных».

Обсуждение фильма.

Обсуждают, отвечают на вопросы, работают в паре, выдвигают гипотезы, выставляют оценки.

Составляют план достижения цели и выбирают средства.

Составляют план работы.

Применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение

Фиксируют результаты преодоления возникшего ранее затруднения

Формируют выводы по результатам исследования.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

6. Первичное закрепление с комментированием.


Учитель предлагает сделать перерыв в работе и организует динамическую паузу.

Учитель называет животных, если это растительноядное, то дети должны хлопнуть в ладоши, если хищник – топнуть ногами, если всеядное – поднять руки вверх.

лось, бабочка, филин, медведь, барс, зебра, ёж, колорадский жук, паук, заяц, соболь, белка, пчела, волк, лиса, бурундук, крокодил.


Удивляющая игра «Верю - не верю, или Полна чудес великая Природа» - м/м презентация

Учащимся предлагаются 5 предложений: нужно оценить суждения: ДА: снежинка; НЕТ: треугольник и записать в виде пиктограммы.

1. Паразиты полностью зависят от своего хозяина

2. В природе существуют грибы-паразиты

3. Животные - автотрофы

4. Симбионты ведут совместное существование

5. Венерина мухоловка питается мухами

Далее взаимопроверка и оценивание.

Ответ

1 да

2 да

3 нет

4 да

5 нет



Биологические загадки: определить группу животных по способу добывания пищи.

  1. Много ягод свиристелям

Заготовил можжевельник

Есть крушина и калина

А в колхозе у овина

Стынет в инее рябина.

Как пришла пора метелей,

Налетели свиристели,

Все до ягодки поели. (Растительноядные)

  1. В яркой шапке пестрый дятел,

Корольков, синиц приятель,

Барабанит в мерзлый ствол:

- Эй, компания, – за стол!

Подбирайте для почина

Кто жуков, а кто личинок-

Клад разведан под корой,

Открывайте пир горой! (хищники)

  1. Встрепенулся сокол, крылья развернет

Рея невысоко в трепете замрет.

Видит зорким оком, вдруг не уследишь

Как шмыгнет из норки полевая мышь (хищники)

Выполняют упражнения.

Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, биологические понятия


Делают выводы в сотрудничестве с одноклассниками и учителем.



Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, устанавливают причинно-следственные связи.

Личностные:

осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Задание: заполните таблицу, отметьте восклицательным знаком те виды, которые нуждаются в охране.

Красная книга!

После окончания работы учащиеся осуществляют проверку.

Ужасающая игра «Страсти-мордасти»

Найдите на страницах учебника, таблицах, иллюстрациях портреты страшилищ по описаниям:

  1. Сила сжатия их челюстей достигает 18 тон, они с легкостью перекусывают дельфина или крупную морскую черепаху. Их называют машины убийства.

  2. Его действие столь же необычно, как бы нам удалось выбросить одним резким движением все наши внутренности на полкилометра от нашей кожи или скелета.

  3. Еще 5 тысяч лет назад в Древнем Египте нашествие «проклятых туч голода» считалось одним из самых страшных бедствий: «Пришёл на землю мою народ сильный и бесчисленный, и двинулась могучая рать, способная пожрать всю землю. Перед ней земля как сад, позади нее – как ад».

  4. Они напоминают полураскрытую книгу. Из середины их выступают по три шипа, острые, как иголки, а края усажены тонкими колючими зубами-щетинками. Если дотронуться до любой из щетинок или шипа, эта странная книга захлопывается, и попавшая в зеленый капкан жертву ожидает мучительная медленная смерть.

Ответы:

  1. Акула

  2. Бешеный огурец, стр. 131

  3. Саранча, стр. 137

  4. Венерина мухоловка, стр. 52

Выполняют задания, заполняют таблицу, осуществляют взаимопроверку по эталону, исправляют ошибки. Комментируют, обмениваются мнениями.

Работают с учебником, таблицами, картинками


Отвечают на вопросы, оценивают работы товарищей (парная, групповая)


Регулятивные: контролируют, выделяют и осознают усвоенное и то, что подлежит усвоению. Осознают качество усвоения учебного материала.

Личностные: смыслообразование

8. Включение в систему знаний и повторений.

Организует выполнение заданий, в которых новое знание связывается с ранее изученными

Групповая тестовая проверочная работа в 2 вариантах

Индивидуальная тестовая работа на компьютере

Просмотр презентации «Рекорды питания животных». Мы узнаем, сколько пищи необходимо разным животным.

- Гигиена при общении с животными!

Вспомните, какая проблема была поставлена в начале урока?

Нашли ли мы ответ на нее?


Выполнение тестовой работы.



Просмотр и комментирование презентации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по памяти)

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют ошибки

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.

9. Рефлексия учебной деятельности.


- Что нового узнали на уроке?

- Чему вы удивились сегодня?

- Какие трудности были у вас в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Добились ли мы вместе поставленной цели?

- Прочитайте полученное слово справа налево:

цедолом молодец.

Выставление оценок, их аргументация.


Д/з:

- Изучить параграф 7 учебника, стр. 50-56

- Попробуйте «взять интервью» у хищников, паразитов, симбионтов о преимуществах и недостатках разных способов питания

- Сочини сказочную историю о попадании гнилого листочка в пищеварительную систему дождевого червя.

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятель­ности и фиксируют степень их соответствия




Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Записывают д/з

Познавательные: приобретение умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу





Задание: заполните таблицу, отметьте восклицательным знаком те виды, которые нуждаются в охране

Название животного

Хищник

Растительноядный

Всеядный

1.Акула тигровая

+



2.Кобра королевская

+



3.Неясыть обыкновенная

+



4.Кенгуру


+


5.Гризли!



+

6.Слон африканский!


+




Задание: заполнить таблицу

Название животного

Хищник

Растительноядный

Всеядный

1.Форель радужная

+



2.Американская летяга


+


3.Львиная игрунка!



+

4.Ягуар!

+



5.Каймановая черепаха

+



6.Бурый пеликан!

+




Задание: заполнить таблицу

Название животного

Хищник

Растительноядный

Всеядный

1.Снегирь


+


2.Нильский крокодил

+



3.Барсук обыкновенный



+

4.Пиранья

+



5.Мустанг!


+


6.Тигр бенгальский!

+






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Питание и пищеварение животных и растений

Автор: Икрамова Екатерина Владимировна

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Здоровое питание. Органы пищеварения." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417338572"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по живому миру 2 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-zhivomu-miru-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158722"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421776033"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "курс "Биологический эксперимент""
    ["seo_title"] => string(33) "kursbiologhichieskiiekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "281553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549012"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Пища в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(28) "pishcha-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "144947"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418823140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства