6. Первичное закрепление с комментированием. | Учитель предлагает сделать перерыв в работе и организует динамическую паузу. Учитель называет животных, если это растительноядное, то дети должны хлопнуть в ладоши, если хищник – топнуть ногами, если всеядное – поднять руки вверх. лось, бабочка, филин, медведь, барс, зебра, ёж, колорадский жук, паук, заяц, соболь, белка, пчела, волк, лиса, бурундук, крокодил. Удивляющая игра «Верю - не верю, или Полна чудес великая Природа» - м/м презентация Учащимся предлагаются 5 предложений: нужно оценить суждения: ДА: снежинка; НЕТ: треугольник и записать в виде пиктограммы. 1. Паразиты полностью зависят от своего хозяина 2. В природе существуют грибы-паразиты 3. Животные - автотрофы 4. Симбионты ведут совместное существование 5. Венерина мухоловка питается мухами Далее взаимопроверка и оценивание. Ответ 1 да 2 да 3 нет 4 да 5 нет Биологические загадки: определить группу животных по способу добывания пищи. Много ягод свиристелям Заготовил можжевельник Есть крушина и калина А в колхозе у овина Стынет в инее рябина. Как пришла пора метелей, Налетели свиристели, Все до ягодки поели. (Растительноядные) В яркой шапке пестрый дятел, Корольков, синиц приятель, Барабанит в мерзлый ствол: - Эй, компания, – за стол! Подбирайте для почина Кто жуков, а кто личинок- Клад разведан под корой, Открывайте пир горой! (хищники) Встрепенулся сокол, крылья развернет Рея невысоко в трепете замрет. Видит зорким оком, вдруг не уследишь Как шмыгнет из норки полевая мышь (хищники) | Выполняют упражнения. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, биологические понятия Делают выводы в сотрудничестве с одноклассниками и учителем. | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, устанавливают причинно-следственные связи. Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков |