kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Папоротниковидные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение особенностей строения папоротниковидных  растений.

Задачи:

1. Научиться характеризовать папоротниковидные  растения в сравнении  с мхами и низшими растениями.

2.Изучить многообразие и место обитания папоротниковидных  растений.

3. Рассмотреть типы размножения папоротников на примере  щитовника.

4.Рассмотреть значение древних и существующих папоротниковидных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Папоротниковидные растения »

В. С. Грамм

учитель химии и биологии

Келлеровской средней школы имени И. М. Бережного

Тайыншинского района СКО

Папоротниковидные растения.

Цель: изучение особенностей строения папоротниковидных растений.

Задачи:

1. Научиться характеризовать папоротниковидные растения в сравнении с мхами и низшими растениями.

2.Изучить многообразие и место обитания папоротниковидных растений.

3. Рассмотреть типы размножения папоротников на примере щитовника.

4.Рассмотреть значение древних и существующих папоротниковидных.

Средства обучения: учебник «Биология» К.Кайым, Р.Сатимбеков, А.Аметов, Ж.Кожантаева, библиотека ресурсов интерактивной доски «Размножение папоротника щитовника», видеофильм «Папоротники. Древние вымершие папоротниковидные», «Книга для чтения по ботанике» Д.И.Трайтак, гербарий, таблицы, рисунки.

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогическая технология: обучение в сотрудничестве.

ФОПДУ: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: проблемно-поисковый, эвристическая беседа, мозговой штурм.

Ход урока:

1. Мотивация.

Ребята! Существует легенда, кто найдёт в ночь на праздник Ивана Купалы цветок папоротника будет богат и счастлив. Как вы думаете нашёл ли кто – либо цветок папоротника? Почему?

(Нет, так как папоротники – споровые растения, они никогда не цветут).

2. Организационный момент: сообщение цели и задач урока, формирование групп.

3. Демонстрация видеосюжета «Папоротники».

4.Изучение нового материала.Работа учащихся в группах (работа с книгой, обсуждение материала в группе).



Карточки – задания для работы в группах.

ГРУППА №1.

Алгоритм работы.

  1. Прочитайте предоставленную информацию, обсудите материал в группе.

2. Составьте мини -кластер «Паучок» по изученному материалу.

Индивидуальные вопросы

1.Какое количество видов папоротниковых известно в настоящее время?

  1. Когда они появились на Земле?

  2. Какие жизненные формы папоротников растут в настоящее время?

  3. Охарактеризуйте папоротник щитовник (по таблице).

  4. Какие функции выполняют листья папоротника?

ГРУППА №2.

Алгоритм работы.

1.Прочитайте предоставленную информацию, обсудите материал в группе.

2. Охарактеризуйте размножение папоротника по флипчарту на интерактивной доске.

Индивидуальные вопросы

  1. Как размножаются папоротники?

  2. Охарактеризуйте вегетативное размножение папоротника.

  3. Почему папоротник относится к высшим споровым растениям?

  4. Объясните, как происходит бесполое размножение.

  5. Охарактеризуйте половое размножение .

ГРУППА №3.

Алгоритм работы.

1.Прочитайте предоставленную информацию, обсудите материал в группе.

2. Напишите эссэ по изученному материалу.

Индивидуальные вопросы

  1. Каково значение папоротниковидных в жизни человека?

  2. Какую роль в природе сыграли ископаемые древовидные папоротники?

  3. Как и когда происходил этот процесс?

  4. Каково значение каменного угля?

5. Какой папоротник занесен в Красную книгу Казахстана?



5.Выступление групп перед классом.

6. Демонстрация видеосюжета «. Древние вымершие папоротниковидные».

7.Работа в тетради.

Лабораторная работа №19.

«Внешнее строение папоротниковидных».

Цель: изучить внешнее строение папоротниковидных растений.

Оборудование: гербарий папоротника щитовника.

Ход работы:

1.Рассмотрите строение папоротника щитовник.

2. Рассмотрите и запишите названия органов папоротника.

3. Найдите сорусы, где они расположены и какую функцию выполняют?

4.Какую корневую систему имеют папоротниковидные растения?

5.Перечислите представителей папоротниковидных растений.

6. Сделайте вывод.

8.Дома: параграф 17, АВС.

9.Итог урока, оценки.

10.Рефлексия.



































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Папоротниковидные растения

Автор: Грамм Валентина Станиславовна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок биологии на тему "Папоротниковидные растения" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-biologhii-na-tiemu-paporotnikovidnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435406081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Отдел Голосеменные растения "
    ["seo_title"] => string(33) "otdiel-golosiemiennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "241324"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445232828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок "Отдел Папоротниковидные""
    ["seo_title"] => string(28) "urokotdielpaporotnikovidnyie"
    ["file_id"] => string(6) "271482"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451543952"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку биологии в 7 классе "Отдел голосеменные растения" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-v-7-klassie-otdiel-gholosiemiennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116472"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412499240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Папоротникообразные растения. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений, их размножение и развитие."
    ["seo_title"] => string(141) "paporotnikoobraznyierastieniiaobshchaiakharaktieristikapaporotnikovkhvoshchieiplaunovkakvysshikhsporovykhrastieniiikhrazmnozhieniieirazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "274332"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452360345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства