kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Дыхательная система человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхательная система: 1.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях и легких. 4.Первая помощь и гигиена органов дыхания. 5.Обобщение:
«Взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Дыхательная система человека"»

Дыхательная система.

Дыхательная система.

  • Строение и функции органов дыхания.
  • Дыхательные движения и их регуляция.
  • Газообмен в тканях и легких.
  • Первая помощь и гигиена органов дыхания.
  • Обобщение: «Взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем».
Цели и задачи урока:  1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями.   2. Понять сущность и значение дыхательного процесса.  3. Выяснить механизмы голосообразования.

Цели и задачи урока:

1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования.

Основные термины  и определения: Дыхание  – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .

Основные термины и определения:

Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .

Основные термины  и определения: Дыхание  – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ . Органы дыхания  - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой

Основные термины и определения:

Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .

Органы дыхания - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой

Дыхание Внутреннее Внешнее Вдох и  выдох Клеточное дыхание

Дыхание

Внутреннее

Внешнее

Вдох и выдох

Клеточное дыхание

Биологическое значение дыхания :  1. Обеспечение организма кислородом.   2. Удаление углекислого газа.   3. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности.   4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Биологическое значение дыхания :

1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Дыхательная система Дыхательная часть Воздухоносные пути последовательно соединенных между собой полостей и трубок : 1) полость носа,  2) носоглотка,  3) гортань,  4) трахея  5) бронхи. место, где происходит газообмен: 1) легкие  2) плевра -  (соединительно-тканная оболочка)

Дыхательная система

Дыхательная часть

Воздухоносные пути

последовательно соединенных между собой полостей и трубок :

1) полость носа, 2) носоглотка, 3) гортань, 4) трахея 5) бронхи.

место, где происходит газообмен:

1) легкие 2) плевра - (соединительно-тканная оболочка)

Органы дыхания Название органа Выполняемые функции Особенности строения

Органы дыхания

Название органа

Выполняемые функции

Особенности строения

Верхние дыхательные пути:  полость носа и носоглотка

Верхние дыхательные пути: полость носа и носоглотка

Гигиена дыхания: 1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний. 2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.

Гигиена дыхания:

1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.

2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.

Наблюдение:  « Проверить проходимость воздуха через носовые ходы» Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Наблюдение: « Проверить проходимость воздуха через носовые ходы»

Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты.

Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе.

Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Верхние дыхательные пути:  гортань

Верхние дыхательные пути: гортань

Наблюдения: 1. Доказать, что при глотании  щитовидный хрящ поднимается вверх.     2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.

Наблюдения:

1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх. 2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.

Образование звуков Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика. Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.

Образование звуков

Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика.

Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.

Образование звука Колебания голосовых связок Голосовая щель Звук Воздух

Образование звука

Колебания голосовых связок

Голосовая щель

Звук

Воздух

Гигиена голосового аппарата:  Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью.   Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

Гигиена голосового аппарата:

Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью. Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

Верхние дыхательные пути:  трахея и бронхи

Верхние дыхательные пути: трахея и бронхи

Гигиена дыхания: 1. Глотая крупные куски пищи, можно подавиться и перекрыть трахею. 2. При воспалительных процессах возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.

Гигиена дыхания:

1. Глотая крупные куски пищи,

можно подавиться и перекрыть

трахею.

2. При воспалительных процессах возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.

Дыхательная часть: легкие Легкие – парный орган Легочная плевра Пристеночная плевра Плевральная полость Через легкие за 1 мин проходит около 100 л воздуха

Дыхательная часть: легкие

Легкие – парный орган

Легочная плевра

Пристеночная плевра

Плевральная полость

Через легкие за 1 мин проходит около 100 л воздуха

Внутреннее строение легкого Бронхи – бронхиолы - альвеолы Сурфактант препятствует смыканию альвеол

Внутреннее строение легкого

Бронхи – бронхиолы - альвеолы

Сурфактант препятствует смыканию альвеол

Гигиена дыхания:

Гигиена дыхания:

  • При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене.
  • Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта.
Это интересно: 1. 300-350 млн. альвеол с общей площадью – 100 кв.м   2. Длина легочного капилляра – 7-8 мкм   3. Через капилляры альвеол кровь проходит за 0,8 с, но гемоглобин успевает насытиться кислородом

Это интересно:

1. 300-350 млн. альвеол с общей площадью – 100 кв.м 2. Длина легочного капилляра – 7-8 мкм 3. Через капилляры альвеол кровь проходит за 0,8 с, но гемоглобин успевает насытиться кислородом

Наблюдение:  Выяснить, чем полное дыхание отличается от поверхностного дыхания.

Наблюдение:

Выяснить, чем полное дыхание отличается от поверхностного дыхания.

Проверь себя Орган Выполняемая функция 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная и пристеночная плевра а) содержит жидкость, снижающую трение  б) увлажнение воздуха, задерживание пыли  в) обеспечивает свободное прохождение воздуха  г) образование звуков, рефлекторный кашель   д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

Проверь себя

Орган

Выполняемая функция

1. Носовая полость

2. Гортань

3. Трахея и бронхи

4. Легкие

5. Легочная и пристеночная плевра

а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

Проверь себя Орган 1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функция а) б) в) г) д)

Проверь себя

Орган

1.

2.

3.

4.

5.

Выполняемая функция

а)

б)

в)

г)

д)

Проверь себя сам: 1 2 3 4 5 7 6

Проверь себя сам:

1

2

3

4

5

7

6

Домашнее задание:  1. Учебник, таблица     2 . Творческая лаборатория:    1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания.    2. Разработайте рекомендации и комплекс упражнений для исправления дыхания.

Домашнее задание:

1. Учебник, таблица 2 . Творческая лаборатория: 1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания. 2. Разработайте рекомендации и комплекс упражнений для исправления дыхания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: "Дыхательная система человека"

Автор: Лущеко Валентин Павлович

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Дыхательная система 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(45) "dykhatiel-naia-sistiema-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "203305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429456139"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка открытого урока по биологии в 8 классе "Дыхательная система человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_biologii_v_8_klasse_dykhatelnaia_sistema_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "528210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574423103"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по теме «Организм человека»"
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi_urok_po_tiemie_orghanizm_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "446467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514192798"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ОТКРЫТЫЙ УРОК   для учащихся 4 класса «В»  .  Тема : "Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-dlia-uchashchikhsia-4-klassa-v-tiema-orghany-dykhaniia-gighiiena-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "184084"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425995431"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по биологии: Слюнные железы "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-biologhii-sliunnyie-zhieliezy"
    ["file_id"] => string(6) "122025"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414141072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства