kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дыхательная система 3 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Дыхательная система». Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания. Цели урока: содержательная: создать условия для представления о дыхании, дыхательной системы деятельностная: создать условия для формирования у учащихся способностей к самостоятельному определению новых знаний на основе практической работы. Задачи урока: - сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях, - дать представление о правильном механизме дыхания, - предупредить о вреде курения; - продолжить формирование навыка сопоставления схематического рисунка и его описания в учебном тексте, - развивать воображение, умение находить аналогии - воспитывать бережное отношение к органам дыхания 1. Оргмомент Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. Улыбнулись друг другу, пожелайте мысленно удачи 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. - Раскодирование ключевого слова (Решение кроссворда с ключевым словом - лёгкие) Разгадайте кроссворд 1. Мелкие кровеносные сосуды (Капилляры) 2.По ним кровь движется от органов к сердцу, унося из них углекислый газ и отходы продуктов питания (Вены). 3. Это вещество содержит красные кровяные клетки, придают крови красный цвет, снабжают организм кислородом (Гемоглобин). 4. Она состоит из красных и белых кровяных клеток, кровяных пластинок и плазмы. (Кровь) 5. По ним кровь движется от сердца к органам, принося кислород и питательные вещества.( артерия ). 6. Мышца, расположенная в левой части груди, обеспечивающая циркуляцию крови в организме.( Сердце). Какое ключевое слово получилось? - Относятся ли лёгкие к кровеносной системе? - К какой системе организма относятся лёгкие? Получают ключевое слово. 1 2 3 4 5 6 Л ё г к и е 3. Выявление места и причины затруднения - Относятся ли лёгкие к кровеносной системе? - К какой системе организма относятся лёгкие? - Какую работу выполняют они? 4. Построение проекта выхода из затруднения - Пробуем проследить движение воздуха по нашему организму, прочувствовать работу лёгких:: -положить руки себе на грудь и глубоко вдохнуть -выдохнуть. 5. Реализация построения проекта Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник. Работа с учебником с 24 - 27, Путь воздуха через нос в легкие следует проследить по рисунку в учебнике - Рассмотрите рисунок, изображающий работу дыхательной системы. Поиск и выделение нужной информации. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - Расскажите о движении воздуха в организме по рисунку. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -. Рабочая тетрадь – с. 6, задания 10 -12.( В тетрадях для самостоятельных работ подписывают составляющие дыхательной системы человека. Проверяют работы в парах по рисунку.) 8. Физкультминутка (Выполняют комплекс дыхательной гимнастики.) 9. Включение в систему знаний и повторение. ( Рабочая тетрадь – с. 7, задание 13.) - Почему правильнее дышать через нос? (По рисунку к заданию № 13 ученики расскажут, что воздух, попадающий в носоглотку, может содержать пылинки и микробы. В носоглотке большая часть пылинок, а также некоторая часть бактерий прилипают к слизи на ее стенках. С помощью мерцательных клеток они постепенно выводятся из организма. Холодный воздух, пройдя через носоглотку, нагревается. С помощью чихания из носа выбрасываются попавшие туда крупные соринки, раздражающие его внутренние поверхности вещества, а также скопления слизи. Оставшиеся в воздухе бактерии попадут в легкие и затем в кровь, где в борьбу с ними вступят белые кровяные тельца. Особенно важно дышать через нос на морозе, в пыльных помещениях, при общении с больными.) 10.Рефлексия учебной деятельности - Какие органы составляют систему дыхания? - Почему дыхание через нос правильнее, чем дыхание через рот? - Когда особенно важно дышать через нос? - Чем отличается состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха? - Что может заставить тебя чихнуть? - Почему необходимо проветривать помещение? 11. Домашнее задание (Исследования дыхания по заданию № 12 ученики проведут дома самостоятельно или с помощью родителей, пользуясь рисунками в учебнике. Дыша на стекло, ученики обнаружат, что в выдыхаемом воздухе имеется водяной пар)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дыхательная система 3 класс УМК "Гармония" »

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Дыхательная система».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

Цели урока:

содержательная: создать условия для представления о дыхании, дыхательной системы деятельностная: создать условия для формирования у учащихся способностей к самостоятельному определению новых знаний на основе практической работы.

Задачи урока:

- сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях,

- дать представление о правильном механизме дыхания,

- предупредить о вреде курения;

- продолжить формирование навыка сопоставления схематического рисунка и его описания в учебном тексте,

- развивать воображение, умение находить аналогии

- воспитывать бережное отношение к органам дыхания, негативное отношение к курению.



Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.


Л- умение мобилизоваться

для работы

Улыбнулись друг другу,
пожелайте мысленно удачи


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.




Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Раскодирование ключевого слова (Решение кроссворда с ключевым словом - лёгкие)

П -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;


Разгадайте кроссворд

1. Мелкие кровеносные сосуды (Капилляры)

2.По ним кровь движется от органов к сердцу, унося из них углекислый газ и отходы продуктов питания (Вены).

3. Это вещество содержит красные кровяные клетки, придают крови красный цвет , снабжают организм кислородом (Гемоглобин).

4. Она состоит из красных и белых кровяных клеток, кровяных пластинок и плазмы. (Кровь)

5. По ним кровь движется от сердца к органам, принося кислород и питательные вещества.( артерия ).

6. Мышца, расположенная в левой части груди, обеспечивающая циркуляцию крови в организме.( Сердце).

Какое ключевое слово получилось?

- Относятся ли лёгкие к кровеносной системе?

= К какой системе организма относятся лёгкие?

Получают ключевое слово.

1 2 3 4 5 6

Л ё г к и е


Выявление места и причины затруднения

На основе

соотнесения

своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока.


Л-осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть

этот разрыв Р П- Выделить и сформулировать новое знание

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Выдвигает проблему . Подводит к теме урока.

- Какую работу выполняют они?



Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.


Построение проекта выхода из затруднения

Практическим способом спроектировать работу дыхательной системы, сконструировать проект будущих учебных действий.



Р-контролировать

и оценивать результаты

работы; отличать верно выполненное задание от выполненного неверно

Пробуем проследить движение воздуха по нашему организму, прочувствовать работу лёгких:

-положить руки себе на грудь и глубоко вдохнуть;

-выдохнуть.

Проследите движение воздуха по организму , прочувствуйте работу лёгких. С помощью подводящего диалога подводит к проекту будущих учебных действий.

Наблюдают за движением воздуха по организму, обдумывают проект будущих учебных действий.

Реализация построения проекта

Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник.

Работа с учебником с 24 - 27, Путь воздуха через нос в легкие следует проследить по рисунку в учебнике


П Л - слушать и понимать речь

других; уметь с достаточной полнотой, доказательностью

и точностью выражать свои

мысли

Рассмотрите рисунок, изображающий работу дыхательной системы.

Поиск и выделение нужной информации.





Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепить алгоритм работы дыхательной системы путём проговаривания

Работа с таблицей

слушать и понимать речь

других; уметь с достаточной полнотой

и точностью выражать

свои мысли

Расскажите о движении воздуха в организме по рисунку.


По рисунку рассказывают о движении воздуха в организме.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Работа в тетрадях для самостоятельных работ. Рабочая тетрадь – с. 6, задания 10 -12.


контролировать, оценивать результаты работы, работать по предложенному плану, инструкции,

В тетрадях для самостоятельных работ подписать все органы дыхательной системы. Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки.

В тетрадях для самостоятельных работ подписывают составляющие дыхательной системы человека. Проверяют работы в парах по рисунку.

Физкультминутка

Научить выполнять комплекс дыхательной гимнастики.

Изучение и выполнение дыхательной гимнастики.


Обучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере.

Выполняют комплекс дыхательной гимнастики.

Включение в систему знаний и повторение

Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.

Воспитывать бережное отношение как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих.

Рабочая тетрадь – с. 7, задание 13.

Моделировать выделенные свойства понятия; анализировать

с целью выделения

существенных признаков,

устанавливать причинно-

следственные связи, делать умозаключение

Задаёт вопрос.

Почему правильнее дышать через нос?

(эти знания с уроков физкудьтуры)


По рисунку к заданию № 13 ученики расскажут, что воздух, попадающий в носоглотку, может содержать пылинки и микробы. В носоглотке большая часть пылинок, а также некоторая часть бактерий прилипают к слизи на ее стенках. С помощью

мерцательных клеток они постепенно выводятся из организма.

Холодный воздух, пройдя через носоглотку, нагревается. С помощью чихания из носа выбрасываются попавшие туда крупные соринки, раздражающие его внутренние поверхности вещества, а также скопления слизи. Оставшиеся в воздухе бактерии попадут в легкие и затем в кровь, где в борьбу с ними

вступят белые кровяные тельца. Особенно важно дышать через нос на морозе, в пыльных помещениях, при общении с больными.

Рефлексия учебной деятельности

Проверка способности самооценки , как личностный результат


Л - оценивать свои достижения;

– уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли (к.)

Какие органы составляют систему дыхания?

Почему дыхание через нос правильнее, чем дыхание через

рот?

Когда особенно важно дышать через нос?

Чем отличается состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха?

Что может заставить тебя чихнуть?

Почему необходимо проветривать помещение?

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание

Исследования дыхания по заданию № 12 ученики проведут дома самостоятельно или с помощью родителей, пользуясь рисунками в учебнике. Дыша на стекло, ученики обнаружат, что в выдыхаемом воздухе имеется водяной пар












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дыхательная система 3 класс УМК "Гармония"

Автор: Бабушкина Ирина Владимировна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства