Крнспект комбинированного урока по биологии в 9 классе коррекционной школе 8 вида
Просмотр содержимого документа
«Органы пищеварения»
Тимофеева Анна Сергеевна, учитель 1 кв. категории, место работы: ГКОУ СО «Тавдинская школа – интернат»
Конспект урока по предмету «Биология», 9 класс, коррекционной школы 8 вида
Тема: Органы пищеварения
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, канцелярские предметы, тетрадь, рабочая тетрадь, карточки с определениями, картина «Органы пищеварения», карточки – словарики, карточки для заполнения таблицы.
Словарная работа: пищевод, желудок, кишечник, пищеварительная железа, пищеварение.
Задачи:
1.
Закрепить знания о значении и составе пищи, веществах и пользе их для организма человека;
Дать понятия системе органов пищеварительной системы;
Дать представления о функции выполняемые каждым органом.
2.
Развитие зрительного восприятия при демонстрации таблиц;
Развитие умений выполнять действия обобщения в процессе заполнения таблицы «функции органов пищеварения»
Развитие связной речи при составлении ответа на вопросы.
3.
Воспитывать интерес к изучению темы;
Воспитание уважительного отношения к ответам сверстников;
Воспитывать умение контролировать свое поведения.
Ход урока
Этапы урока | Вид деятельности | Оборудование |
1. Оргмомент | Установление дисциплины Проверка готовности учеников к уроку Работа с календарем природы -Какая пода сегодня, вчера, летом? -Какая температура воздуха сегодня, была вчера? | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь ученика, канцелярские принадлежности, календарь природы |
2. Проверка домашнего задания | Ответы учащихся на вопросы Карточки с вопросами -Каково значение пищи? -Какие питательные вещества необходимы организму? -Какая по составу должна быть пища? -Какое значение каждого вещества? -Количество необходимое для полноценной деятельности организма. | Карточки с вопросами |
3. Объявление темы и цели. | Сегодня на уроке мы с вами будем изучать, из каких органов состоит система органов пищеварения. | |
4. Изучение нового материала | Рассказ педагога о значении пищеварения Педагог дает определение пищеварения, записывает его на классной доске, учащиеся списывают с доски 1,2 группа, 3 группа с карточки. Пищеварение – это процесс превращения питательных веществ в простые, растворимые вещества, которые легко всасываются в кровь. Составление схемы. Система органов пищеварения Ротовая полость Пищевод Желудок Кишечник Пищеварительные железы Рассказ педагога, о процессе переваривания пищи в каждом из органов | Карточки с определениями |
5. Закрепление нового материала | Работа с текстом учебника Составление таблицы. Процесс переваривания пищи органами пищеварения Органы | Процесс | Ротовая полость | Обрабатывается зубами, языком, слюной. Пища смачивается слюной и начинает перевариваться | Желудок | Пища переваривается под действием желудочного сока. Этот процесс происходит несколько часов. | Кишечник | Переваривание окончательное и всасывание питательных веществ в кровь. | Толстый кишечник | Накапливание остатков пищи, подлежащие удаление из организма | Пищеварительная железа | Выделяют пищеварительные соки. Превращение сложные питательные вещества в более простые и растворимые в воде. | | Учебник, карточки для заполнения таблицы (3 группы) |
6. Итоги урока | Вопросы педагога по пройденной теме. | |
7. Домашнее задание | Прочитать текст учебника. Ответить на вопросы № 1 - 3 | |
К уроку:
Карточки с вопросами:
-Каково значение пищи?
-Какие питательные вещества необходимы организму?
-Какая по составу должна быть пища?
-Какое значение каждого вещества?
-Количество необходимое для полноценной деятельности организма.
Пищеварение – это процесс превращения питательных веществ в простые, растворимые вещества, которые легко всасываются в кровь.
Для составления схемы.
Система органов пищеварения; Ротовая полость; Пищевод; Желудок; Кишечник; Пищеварительные железы
Органы | Процесс |
Ротовая полость | Обрабатывается зубами, языком, слюной. Пища смачивается слюной и начинает перевариваться |
Желудок | Пища переваривается под действием желудочного сока. Этот процесс происходит несколько часов. |
Кишечник | Переваривание окончательное и всасывание питательных веществ в кровь. |
Толстый кишечник | Накапливание остатков пищи, подлежащие удаление из организма |
Пищеварительная железа | Выделяют пищеварительные соки. Превращение сложные питательные вещества в более простые и растворимые в воде. |
Словарь:
пищевод, желудок, кишечник, пищеварительная железа, пищеварение.