Деление учащихся на 4 группы: Обучающиеся случайным выбором вытягивают карточки из корзинки разного цвета, разных геометрических фигур. Учащиеся делятся на 4 группы по цвету. 1 Задание Цель обучения: характеризовать структуру и критерии вида. Уровень навыков мышления: понимание Критерии оценивания: характеризуют структуру и критерии вида. Метод «Опорный конспект» Форма работы групповая. Работа учащихся по изучению нового материала. Уровень мыслительных навыков: применение 1. Дайте определение понятию «вид». ……………………………………………………… 2. Перечислите структурные единицы вида ………………………………………………………… 3. Перечислите четыре критерия вида. 1……………………………………………………… 2……………………………………………………… 3……………………………………………………... 4……………………………………………………... Дескрипторы: - Пишут определение понятия «Вид» - Перечисляют структурные единицы вида - Перечисляют четыре критерия вида. Ф.О метод «Карусель» Учащиеся передают другой группе свое задание и сверяют его с ответами на доске. Обратная связь: Молодцы! Вы правильно справились с предложенным заданием. Для следующего задания формируются новые группы по форме геометрической фигуры. 2 Задание Цель обучения: Объяснять особенности критериев вида. Уровень навыков мышления: применение Критерии оценивания: Объясняют особенности критериев вида. Метод «Ассоциативная карта» Позволяет обучающимся, используя ресурсы определять критерии вида и объяснять их особенности. Дифференциация: внутригрупповая дифференциация (каждый ученик вовлекается в процесс, используя ассоциативную карту, все вместе заполняют пропущенные ячейки, учитываются индивидуальные особенности каждого). Обучающиеся находят информацию. Обсуждают ее и заполняют карту. Каждой группе необходимо: заполнить все пропущенные ячейки. Используя описание (приложение1) Форма работы: групповая Дескрипторы: - скорость заполнения Ассоциативной карты - правильность заполнения пропущенных ячеек - уровень мыслительных навыков - активность во время выполнения задания ФО: самопроверка групп и проставления плюсов в листе оценивания, личный вклад в выполнение задания. Обратная связь: учитель демонстрирует на доске правильно заполненную таблицу, корректирует допущенные ошибки и словесно поощряет группы с успешно выполненными заданиями. 3 задание Цель обучения: аргументировать определение вида по совокупности критериев. Уровень навыков мышления: анализ Критерии оценивания: аргументируют определение вида по совокупности критериев Метод: «Каждый учит каждого», групповая работа. Формируемые навыки: совместная работа, креативный подход, образное мышление. оперативность в принятии решений. Дифференциация: группам даются одинаковые по содержанию задания, но с разными примерами (каждый ученик вовлекается в процесс, используя свои собственные знания). Форма работы: групповая Дескрипторы: - скорость выполнения задания - правильность выполнения задания - активность во время выполнения задания - уровень мыслительных навыков ФО: выступает один человек от группы. Взаимооценивание по следующим критериям: Критерии взаимооценивания | 1гр | 2гр | 3гр | Информативность и аргументированность защиты | | | | Оригинальность и креативность | | | | Совместная работа | | | | Регламент | | | | Во время защиты учитель поощряет обучающихся. Обратная связь: понравилась ли работа в группе, какие трудности вы испытывали? Итог урока. 4 задание Уровень навыков мышления: синтез, оценка Вопрос учителя (толстый вопрос): Выскажите свое мнение - почему для установления видовой принадлежности особей недостаточно какого-либо одного критерия? Дескриптор: синтезируют, обобщают, подводят итог урока ФО: при озвучивании ответов учитель поощряет отвечающих дополнительными стикерами. Домашнее задание: прочитать § 60 Составить кроссворд или ребус по теме «Вид» Рефлексия: «Моя успешность на уроке»: |