kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение понятия "вид". Структура вида и критерии вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце урока учащиеся будут характеризовать структуру и критерии вида.

Просмотр содержимого документа
«Определение понятия "вид". Структура вида и критерии вида.»

Какое значение для тебя имеет информация полученная на уроке?

+++ - очень важное

++ - важное

+ - не очень важное

Как ты оцениваешь собственный уровень достижения целей полученных на уроке?

+++ - глубокие

++ - осознанные

+ - неосознанные

С каким настроем ты изучал материал?

+++ - было интересно

++ - не очень интересно

+ - не интересно вообще

Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

+++ - я достиг цели

++ - я стремлюсь к достижению цели

+ - нужно еще работать

Раздел долгосрочного планирования:

Эволюционное развитие


Школа: КГУ «Школа – гимназия» отдела образования г.Лисаковска



Дата :

ФИО учителя:

Устинова Ирина Александровна



класс: 9

Присутствовали: 26

Отсутствовали:

Тема урока Определение понятия «вид»

Структура вида. Критерии вида.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке

(Ссылка на учебный план).

9.2.5.5 Охарактеризовать структуру и критерии вида.





Цель урока.

К концу урока все учащиеся будут: характеризовать структуру и критерии вида.


Большинство учащихся смогут: указать основополагающий критерий.


Некоторые: Смогут аргументировать определение вида по совокупности критериев.


Критерии оценивания.

1.Характеризует структуру и критерии вида.

2.Объясняют особенности критериев вида .

3.Аргументируют определение вида по совокупности критериев.


Языковые цели


Лексика и терминология, используемая на уроке: внедрение трехязычия, приветствие, эпиграф к уроку, терминология.


Для формирования умения применять полученные знания на практике развивать специфические языковые навыки ( например работа в группе умение задавать вопросы слушать объяснять работать с дополнительным ресурсом)

Предметная лексика и терминология:

1 Вид

2 систематическая категория

3 бинарная номенклатура

4 ареал

5 популяция.

6 видовые критерии: морфологический, физиологический, генетический, экологический, виды – двойники.

Серия полезных фраз для диолога/письма.

1.Что такое вид?

2. Какие существуют критерии вида?

3.Структура вида?


Привитие ценностей


Ценности, связанные с общими ценностями «Мәнгілік Ел». Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.

В нашей стране проживают представители 125 национальностей, несмотря на некоторые внешние и культурные различия все мы относимся к одному биологическому виду.




Межпредметная связь

Связь с географией, ареалы обитания популяций природные зоны

Внутрипредметная связь с экологией и эволюционным учением.



Предшествующие знания


В предыдущих классах темы по данному разделу не изучались, однако учащиеся знакомы со следующими целями обучения:

7.1.1.2 - определять систематическое положение живых организмов;

7.1.1.3 - описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных;

9.1.1.1 - использовать бинарную номенклатуру при описании различных видов;

9.1.1.2 - распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям)









Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы


Начало урока


2 мин





























3 мин





Приветствие.

Психологический настрой. Создание коллаборативной среды.

Здравствуйте, ребята! Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Как Ваше настроение? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите друг другу одно пожелание на урок! И так в добрый путь!

Стратегия «Разноцветная терапия».

Каждый ученик выбирает цвет и желает соседу пожелание на букву сооветствующего цвета:

зеленый (здоровья)

синий (сил)

фиолетовый (фантазии)

черный (чести)

розовый (решительности)

красный (креативности)

желтый (жизнелюбия)

серый (стремительности)

(Создать положительный настрой на урок)



Демонстрация видео «Как прекрасен этот мир». (Обучающиеся смотрят видео) Что вы увидели? Перечислите виды живых организмов которые вы увидели, просматривая видео. Их много?

Проблемный вопрос: В чем их отличие? И что объединяет представителей одного вида?

Попробуйте сформулировать тему урока. Назовите цель урока.


Раздаточный материал

Ромашка с разноцветными лепестками



























Видео:


https://www.youtube.com/watch?v=NW92FxPL644




5 мин





































15 мин




























5 мин






































10 мин














Деление учащихся на 4 группы: Обучающиеся случайным выбором вытягивают карточки из корзинки разного цвета, разных геометрических фигур. Учащиеся делятся на 4 группы по цвету.

1 Задание

Цель обучения: характеризовать структуру и критерии вида.

Уровень навыков мышления: понимание

Критерии оценивания: характеризуют структуру и критерии вида.

Метод «Опорный конспект»

Форма работы групповая.

Работа учащихся по изучению нового материала.

Уровень мыслительных навыков: применение


1. Дайте определение понятию «вид».

………………………………………………………

2. Перечислите структурные единицы вида

…………………………………………………………

3. Перечислите четыре критерия вида.

1………………………………………………………

2………………………………………………………

3……………………………………………………...

4……………………………………………………...



Дескрипторы:

- Пишут определение понятия «Вид»

- Перечисляют структурные единицы вида

- Перечисляют четыре критерия вида.

Ф.О метод «Карусель» Учащиеся передают другой группе свое задание и сверяют его с ответами на доске.

Обратная связь: Молодцы! Вы правильно справились с предложенным заданием.


Для следующего задания формируются новые группы по форме геометрической фигуры.


2 Задание

Цель обучения: Объяснять особенности критериев вида.

Уровень навыков мышления: применение

Критерии оценивания: Объясняют особенности критериев вида.

Метод «Ассоциативная карта»

Позволяет обучающимся, используя ресурсы определять критерии вида и объяснять их особенности.

Дифференциация: внутригрупповая дифференциация (каждый ученик вовлекается в процесс, используя ассоциативную карту, все вместе заполняют пропущенные ячейки, учитываются индивидуальные особенности каждого). Обучающиеся находят информацию. Обсуждают ее и заполняют карту.

Каждой группе необходимо: заполнить все пропущенные ячейки. Используя описание (приложение1)

Форма работы: групповая

Дескрипторы:

- скорость заполнения Ассоциативной карты

- правильность заполнения пропущенных ячеек

- уровень мыслительных навыков

- активность во время выполнения задания

ФО: самопроверка групп и проставления плюсов в листе оценивания, личный вклад в выполнение задания.

Обратная связь: учитель демонстрирует на доске правильно заполненную таблицу, корректирует допущенные ошибки и словесно поощряет группы с успешно выполненными заданиями.


3 задание


Цель обучения: аргументировать определение вида по совокупности критериев.

Уровень навыков мышления: анализ

Критерии оценивания: аргументируют определение вида по совокупности критериев

Метод: «Каждый учит каждого», групповая работа.

Формируемые навыки: совместная работа, креативный подход, образное мышление. оперативность в принятии решений.

Дифференциация: группам даются одинаковые по содержанию задания, но с разными примерами

(каждый ученик вовлекается в процесс, используя свои собственные знания).

Форма работы: групповая

Дескрипторы:

- скорость выполнения задания

- правильность выполнения задания

- активность во время выполнения задания

- уровень мыслительных навыков


ФО: выступает один человек от группы. Взаимооценивание

по следующим критериям:

Критерии взаимооценивания

1гр

2гр

3гр

Информативность и аргументированность защиты



Оригинальность и креативность





Совместная работа





Регламент






Во время защиты учитель поощряет обучающихся.

Обратная связь: понравилась ли работа в группе, какие трудности вы испытывали?


Итог урока.

4 задание

Уровень навыков мышления: синтез, оценка

Вопрос учителя (толстый вопрос):

Выскажите свое мнение - почему для установления видовой принадлежности особей недостаточно какого-либо одного критерия?


Дескриптор: синтезируют, обобщают, подводят итог урока

ФО: при озвучивании ответов учитель поощряет отвечающих дополнительными стикерами.


Домашнее задание: прочитать § 60

Составить кроссворд или ребус по теме «Вид»



Рефлексия: «Моя успешность на уроке»:






Учебник

§60


























Демонстрация на доске правильно заполненной таблицы для самопроверки.





Приложение 1




























Приложение 2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Определение понятия "вид". Структура вида и критерии вида.

Автор: Устинова Ирина Александровна

Дата: 23.07.2020

Номер свидетельства: 555015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по биологии на тему: " Вид.Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-vid-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "101724"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "136155"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417044856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Вид:критерии и структура"
    ["seo_title"] => string(22) "vidkritieriiistruktura"
    ["file_id"] => string(6) "295059"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455777885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Статья "Творческое задание на уроке: основные признаки и структура (на примере заданий по литературе)""
    ["seo_title"] => string(94) "statiatvorchieskoiezadaniienaurokieosnovnyiepriznakiistrukturanaprimieriezadaniipolitieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "288838"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454682518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Разработка интегрированного урока, тема "Свойства металлов и сплавов. Деформации. Виды деформаций. Закон Гука""
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-svoistva-mietallov-i-splavov-dieformatsii-vidy-dieformatsii-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "339568"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471354110"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства