kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Низшие растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - применяя технологию модульного обучения, изучить группу низших растений-водорослей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Низшие растения»


Модульное занятие

«Экологические и морфологические особенности водорослей»


Цель: познакомиться с группой низших растений, называемых водорослями, как наиболее древнейшими представителями растительного мира.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать знания об особенностях приспособления водорослей к жизни в воде.

-Обеспечить свободный выбор деятельности для поиска нужной информации.

Развивающие:

-Развивать творческое мышление.

-Формировать навыки наблюдений и самостоятельной работы.

- Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитывающие:

-Воспитывать умение учиться с увлечением.

-Вызывать у детей ощущение причастности к природе.


Тип занятия: изучение нового материала.


Педагогическая технология: модульное обучение.


Принципы обучения: учет возрастных особенностей и личностный подход, научность, наглядность, последовательность, доступность, сочетание индивидуальной работы и работы в парах.


Методы:

словесный; наглядный; иллюстративный; репродуктивный; проблемный.


Формы организации учебной деятельности: объяснение, беседа, рисунки, графический диктант, устный и письменный контроль, самостоятельная работа с учебным материалом.

Оборудование: аквариум, модули, технологические карты, листы учета контроля , критерии оценки, альбомы, карандаши и фломастеры, раздаточный учебный материал.



Ход занятия


1. Организационный момент.-5 мин.

Установление эмоционального контакта, мотивация на продуктивную деятельность.


Растительный мир — составная и важнейшая часть биосферы. Благодаря способности к фотосинтезу растения накапливают в своих органах громадное количество органических веществ, обогащают среду обитания (атмосферу, воду и почву) кислородом и тем самым создают необходимые условия для существования практически всех живых существ. Сегодня мы поговорим о таких представителях растительного мира, как водоросли. Водные растения включаются ботаниками в особую экологическую группу гигрофитов. Одни растения этой группы живут только в воде (гидрофиты), другие на суше, но в местах с высокой или избыточной влажностью почвы. Все гигрофиты имеют общие черты в строении и образе жизни.

Рассказ педагога о цветении воды в аквариуме (зеленый налет-водоросли улотрикс, причина появления которых - излишек солнечного света, прямые солнечные лучи, перегрев аквариума. Ночью при цветущей воде в акв. скапливается очень много углек. газа, и рыбы начинают задыхаться -им не хватает кислорода. Спирогира образует массу зеленой тины в пресных водах) .Альгология- наука о водорослях.


2. Модуль занятия.- 40 мин.


Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ – 0

Общая цель и задачи

Цель: познакомиться с группой низших растений, называемых водорослями, как наиболее древнейшими представителями растительного мира.


Задачи:

- сформировать представление о водорослях как о наиболее древних представителях растений;

- определить среду обитания водорослей;

- изучить особенности строения и размножения водорослей;

- продолжить формирование умений работы с литературой;

- охарактеризовать значение водорослей в природе и в жизни человека.

Внимательно прочитайте и осмыслите цель.

Ознакомьтесь с задачами.

УЭ – 1

Изучение нового материала

Изучение нового материала.- 20 мин.

Цель: познакомиться с низшими растениями – водорослями и средой их обитания.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1. Вспомните, на основании каких признаков водоросли относят к растениям?

2. На основании каких признаков водоросли относят к низшим растениям?

3. Какова среда обитания водорослей?





Презентация « Водоросли».





Задание 2. Выберите правильные утверждения.

1.Водоросли – первичноводные (на Земле впервые возникли в водной среде) растения.

2.Одноклеточные водоросли - хлорелла и хламидомонада.

3.Вольвокс- колония одноклеточных водорослей.

4. Многоклеточные водоросли- ламинария, порфира, саргассум.


Задание 3. Назовите водоросль, изображенную на рисунке.



Запишите название темы.

Прочитайте текст. Работайте в паре в тетради.

Контроль педагога.

Выставите свои баллы в лист учета контроля.

Верный ответ – 1 балл.


Запишите основных представителей водорослей, их особенности. Контроль педагога.


Работайте самостоятельно. Правильные утверждения запишите в тетрадь.

Верный ответ – 1 балл.

Работайте индивидуально.

Верный ответ – 1 балл.


Выставите свои баллы в лист контроля.



УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель: изучить особенности строения и размножения водорослей; продолжить формирование умений работы с литературой.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1.Появление зеленых и сине-зеленых водорослей –признак избыточного или недостаточного освещения?

2. Появление бурых водорослей –признак избыточного или недостаточного освещения?

3. Как размножаются водоросли?

4. При каких условиях у водорослей преобладает бесполое размножение?

5. При каких условиях у водорослей преобладает половой процесс?



Задание 2. Водоросли в аквариуме - хорошо или плохо?

Перечислите способы борьбы с аквариумными водорослями.




Задание 3. Заполните таблицу по теме «Аквариумные водоросли».

Название водлросли

Особенности

Зеленые



Бурые



Сине-зеленые






Прочитайте текст.

Работайте в парах, выполняйте письменно в тетради.

Верный ответ – 1 балл. Контроль педагога.





Прочитайте текст.

Работайте в парах.

Верный ответ – 1 балл.


Работайте индивидуально в тетради.

Задание оценивается в 3балла.

Выставите свои баллы в лист контроля.

УЭ – 3

Изучение нового материала

Цель: охарактеризовать значение водорослей в природе и в жизни человека.

Задание 1. Заполните таблицу по теме «Значение водорослей»

Значение водорослей

в природе

в жизни человека






ФИЗМИНУТКА




Работайте индивидуально в тетради.

Задание оценивается в 2 балла.

Выставите свои баллы в лист контроля.


УЭ – 4

Выходной контроль

Закрепление изученного материала.- 8 мин.

Задание 1. Выполните тест:

1. Водоросли – самая древняя группа растений на Земле, существующая не менее:

а) 1,5 млрд. лет; в) 3,5 млрд. лет;

б) 2,5 млрд. лет;-

2. Среди водорослей организмы:

а) одноклеточные или колониальные;

б) колониальные или многоклеточные;

в) многоклеточные или одноклеточные;

г) одноклеточные, колониальные, многоклеточные.-

3. Пример колониальной водоросли:

а) спирогира; в) вольвокс;-

б) хламидомонада; г) улотрикс.

4.Водоросли-это:

а) низшие растения;- в) высшие растения;

б) голосеменные растения.


Задание 2. Вставьте пропущенное слово.

1) В благоприятных условиях произрастания у водорослей хорошо выражено______ размножение.

2) Тело водоросли называется _______ .

3)_________водоросли образуют темно-бурый налет на грунте, стеклах аквариума.

4) При сильном освещении в аквариуме начинают размножаться_________водоросли, выделяющие обильную слизь.

5) Наличие водорослей в аквариуме-показатель________качества воды.

6) Для борьбы с водорослями в аквариуме нужно поддерживать____________.


Задание 3. Биологический лабиринт по теме .





Лист контроля

Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Итого

УЭ

№ 1

№ 2

№ 3



УЭ – 1






8

УЭ – 2






9

УЭ – 3


---------------

-------------



2

УЭ - 4






11

Итого






30



Работайте самостоятельно в тетради.

Правильный ответ – 1 балл.













Работа самостоятельно в тетрадях.

Верный ответ – 1 балл.

Контроль педагога









Верный ответ – 1 балл. Контроль педагога. Выставите свои баллы в лист у контроля.


Заполните лист контроля.

Загляните в лист «Критерии оценки».

Сделайте выводы.



УЭ – 5

Подведение итогов.



Подведение итогов занятия. – 2 мин.

1. Прочитайте цель урока и оцените степень ее достижения.


2. Какой УЭ вызвал у Вас наибольшие затруднения при выполнении?


3. Оцените свою работу на занятии.


Выберите домашнее задание:


Задание 1. Поработайте с терминами по теме.

Задание 2. Подготовьте сообщение по теме «Значение водорослей в жизни человека».

Задание 3. Творческое задание. Составьте кроссворд по теме «Водоросли».


Ответь на вопросы.








Выберите и запишите домашнее задание.




3. Прощание с детьми. -1 мин.

Далее создается положительный эмоциональный настрой у детей, показываются перспективы деятельности в данном направлении, педагог прощается с детьми.




Биологический лабиринт по теме «Водоросли»






Технологическая карта.


Раздел: Аквариумные растения (24 часа).

Тема: «Экологические и морфологические особенности водорослей».


Цель

Продолжить формирование понятия « Биология аквариумных растений». Развивать приёмы учебной деятельности.

Учащиеся должны знать

  • Особенности низших растений на примере водорослей..

  • Морфологию, экологию и значение водорослей..


уметь

  • Описывать среду обитания и особенности водорослей.

  • Сравнивать особенности различных аквариумных водорослей.

  • Определять значение водорослей в природе и жизни человека.

Формируемая область понимания

Водоросли - аквариумные растения.

Общеучебные и специальные умения и навыки

  • Рассуждение, сравнение, умение приводить примеры, анализировать и делать выводы.

  • Умение узнавать на картинках биологические объекты.

Педагогическая технология

Модульное обучение.

Контроль

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль педагога.








Критерии оценки

Кол-во правильных ответов

Уровень

Оценка и комментарии

Более 30

очень высокий

5+

Так держать!

25-30

высокий

5

Но ошибки, все-таки, были.

20-25

средний

4

Ещё чуть-чуть, и будет «5»

15-20

низкий

3

Будь внимателен на уроке!

5-15

очень низкий

2

И о чём думаешь на уроке?

0-5

нулевой

1

Без комментариев …









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Низшие растения

Автор: Киселева Татьяна Юрьевна

Дата: 02.05.2016

Номер свидетельства: 323834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Низшие растения. Группа отделов Водоросли" "
    ["seo_title"] => string(45) "nizshiie-rastieniia-gruppa-otdielov-vodorosli"
    ["file_id"] => string(6) "245316"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446114612"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок погружение  « Низшие растения на примере водорослей»"
    ["seo_title"] => string(58) "urokpoghruzhieniienizshiierastieniianaprimierievodorosliei"
    ["file_id"] => string(6) "272997"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452099123"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по естествознанию. Тема "Низшие и высшие растения" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_estestvoznaniiu_tema_nizshie_i_vysshie_rasteniia_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "524805"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572373372"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока экологии Царство Растения "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-ekologhii-tsarstvo-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407065062"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План конспект урока по естествознанию на тему "Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250407"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства