«Экологические и морфологические особенности водорослей»
Цель: познакомиться с группой низших растений, называемых водорослями, как наиболее древнейшими представителями растительного мира.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать знания об особенностях приспособления водорослей к жизни в воде.
-Обеспечить свободный выбор деятельности для поиска нужной информации.
Развивающие:
-Развивать творческое мышление.
-Формировать навыки наблюдений и самостоятельной работы.
- Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитывающие:
-Воспитывать умение учиться с увлечением.
-Вызывать у детей ощущение причастности к природе.
Тип занятия: изучение нового материала.
Педагогическая технология: модульное обучение.
Принципы обучения: учет возрастных особенностей и личностный подход, научность, наглядность, последовательность, доступность, сочетание индивидуальной работы и работы в парах.
Формы организации учебной деятельности: объяснение, беседа, рисунки, графический диктант, устный и письменный контроль, самостоятельная работа с учебным материалом.
Оборудование: аквариум, модули, технологические карты, листы учета контроля , критерии оценки, альбомы, карандаши и фломастеры, раздаточный учебный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент.-5 мин.
Установление эмоционального контакта, мотивация на продуктивную деятельность.
Растительный мир — составная и важнейшая часть биосферы. Благодаря способности к фотосинтезу растения накапливают в своих органах громадное количество органических веществ, обогащают среду обитания (атмосферу, воду и почву) кислородом и тем самым создают необходимые условия для существования практически всех живых существ. Сегодня мы поговорим о таких представителях растительного мира, как водоросли. Водные растения включаются ботаниками в особую экологическую группу гигрофитов. Одни растения этой группы живут только в воде (гидрофиты), другие на суше, но в местах с высокой или избыточной влажностью почвы. Все гигрофиты имеют общие черты в строении и образе жизни.
Рассказ педагога о цветении воды в аквариуме (зеленый налет-водоросли улотрикс, причина появления которых - излишек солнечного света, прямые солнечные лучи, перегрев аквариума. Ночью при цветущей воде в акв. скапливается очень много углек. газа, и рыбы начинают задыхаться -им не хватает кислорода. Спирогира образует массу зеленой тины в пресных водах) .Альгология- наука о водорослях.
2. Модуль занятия.- 40 мин.
Номер учебного элемента
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала
УЭ – 0
Общая цель и задачи
Цель: познакомиться с группой низших растений, называемых водорослями, как наиболее древнейшими представителями растительного мира.
Задачи:
- сформировать представление о водорослях как о наиболее древних представителях растений;
- определить среду обитания водорослей;
- изучить особенности строения и размножения водорослей;
- продолжить формирование умений работы с литературой;
- охарактеризовать значение водорослей в природе и в жизни человека.
Внимательно прочитайте и осмыслите цель.
Ознакомьтесь с задачами.
УЭ – 1
Изучение нового материала
Изучение нового материала.- 20 мин.
Цель: познакомиться с низшими растениями – водорослями и средой их обитания.
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1. Вспомните, на основании каких признаков водоросли относят к растениям?
2. На основании каких признаков водоросли относят к низшим растениям?
3. Какова среда обитания водорослей?
Презентация « Водоросли».
Задание 2. Выберите правильные утверждения.
1.Водоросли – первичноводные (на Земле впервые возникли в водной среде) растения.
2.Одноклеточные водоросли - хлорелла и хламидомонада.