kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Низшие растения. Группа отделов Водоросли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для первого урока по теме "Низшие растения. Группа отделов Водоросли". Автор: Короткова Ольга Геннадьевна, учитель биологии МОУ СОШ № 4 города Малоярославца Предмет: биология Тип урока: Комбинированный Целевая аудитория: 7 класс (базовый уровень) УМК: «В.Б.Захаров, И.Н.Сонин Биология  Многообразие  живых организмов УМК «Сфера жизни», ООО «Дрофа», 2014» Цель урока: Изучение особенностей строения, жизнедеятельности, размножения водорослей как низших растений. Методическое описание презентации: Слайд 1. Титульный лист Слайд 2 - 5. Биологическая разминка (вспоминают прошедший материал). Слайд 6. Ответы к тесту (тест у каждого ученика расспечатан).Слайд 7. Ввод в тему урока. Приём «мозговой штурм» - ученики высказывают свои идеи по поводу целей урока. Называют все растения, изображенные на слайде. Слайд 8 - 9. Тема, задачи урока. Слайд 10. Называют отличительные признки и признаки сходства Высших и Низших растений. Слайд 11. Основные отличительные признаки водорослей запишем в тетрадь:
- Водоросли – низшие растения
- Не имеют настоящих тканей и органов
- Тело представлено слоевищем
- Корней нет, есть ризоиды
   Слайд 12 - 20. Рассказ о многообразии водорослей. Слайд 21 - 22. Классификация водорослей. Слайд 23. Рефлексия: 

  • Я узнал (а) много нового на уроке
  • Мне это пригодится в жизни
  • На уроке было над чем подумать
  • На все возникшие вопросы я получил (а) ответы
  • На уроке я поработал (а) добросовестно

Слайд 24. Домашнее задание. 

  1. Изучить материал учебника на с. 40-44
  2. Ответить на вопросы на с. 49 (1-2 устно)
  3. Придумать сказку «Путешествие в царство водяного», где главными действующими лицами являются водоросли.
  4. Составить синквейн на тему «Водоросли».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Низшие растения. Группа отделов Водоросли" »

Биологическая разминка: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около 95% от биомассы планеты - …..  масса всех населяющих её живых организмов

Биологическая разминка:

  • В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около 95% от биомассы планеты - …..

масса всех населяющих её живых организмов

2. Царство Растения делится на два подцарства: ….. Какие? Низшие….. Высшие….. 

2. Царство Растения делится на два подцарства: …..

Какие?

Низшие…..

Высшие….. 

3. Флора наших дней представлена растительными организмами самого разного строения и экологических особенностей. Так, у низших растений….. Тело не разделено на органы (водоросли) У высших растений….. Тело разделено на органы – корни (у мхов корней нет), стебли и листья (мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные) 

3. Флора наших дней представлена растительными организмами самого разного строения и экологических особенностей. Так, у низших растений…..

Тело не разделено на органы (водоросли)

У высших растений…..

Тело разделено на органы – корни (у мхов корней нет), стебли и листья (мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные) 

4. Что такое биомы?  Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определённую местность: тундру, лиственный лес, степь, тропический лес, саванну и др.

4. Что такое биомы?

Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определённую местность: тундру, лиственный лес, степь, тропический лес, саванну и др.

Ответы к тесту 1 вариант 2 вариант 1-Б 2-А 3-В 4-Б 5-Г 6-Б 1-В 2-А 3-Б 4-В 5-Б 6-Г  

Ответы к тесту

1 вариант

2 вариант

1-Б

2-А

3-В

4-Б

5-Г

6-Б

1-В

2-А

3-Б

4-В

5-Б

6-Г

 

Водоросли

Водоросли

Задачи урока:

Задачи урока:

  • Изучить строение водорослей;
  • Рассмотреть способы питания, размножения водорослей;
  • Определить какое значение играют водоросли в живой природе;
  • Получить удовольствие от работы.
Основные отличительные признаки водорослей запишем в тетрадь:  - Водоросли – низшие растения  - Не имеют настоящих тканей и органов  - Тело представлено слоевищем  - Корней нет, есть ризоиды   
  • Основные отличительные признаки водорослей запишем в тетрадь: - Водоросли – низшие растения - Не имеют настоящих тканей и органов - Тело представлено слоевищем - Корней нет, есть ризоиды  
Одноклеточные водоросли

Одноклеточные водоросли

Зелёные водоросли

Зелёные водоросли

Бурые водоросли

Бурые водоросли

Фукус

Фукус

Ламинария

Ламинария

Красные водоросли

Красные водоросли

Красные водоросли

Красные водоросли

Классификация водорослей одноклеточные колониальные многоклеточные

Классификация водорослей

одноклеточные

колониальные

многоклеточные

Классификация водорослей

Классификация водорослей

Рефлексия

Рефлексия

  • Я узнал (а) много нового на уроке
  • Мне это пригодится в жизни
  • На уроке было над чем подумать
  • На все возникшие вопросы я получил (а) ответы
  • На уроке я поработал (а) добросовестно
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Изучить материал учебника на с. 40-44
  • Ответить на вопросы на с. 49 (1-2 устно)
  • Придумать сказку «Путешествие в царство водяного», где главными действующими лицами являются водоросли.
  • Составить синквейн на тему «Водоросли».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Низшие растения. Группа отделов Водоросли"

Автор: Короткова Ольга Геннадьевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "«Отделы Водорослей» "
    ["seo_title"] => string(19) "otdiely-vodorosliei"
    ["file_id"] => string(6) "198592"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428422108"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Флипчарт по биологии "Отделы водорослей. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей" (6 класс). "
    ["seo_title"] => string(127) "flipchart-po-biologhii-otdiely-vodorosliei-obshchaia-kharaktieristika-odnoklietochnykh-i-mnoghoklietochnykh-vodorosliei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142575"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418316167"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Разнообразие мхов. Общая характеристика зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов."
    ["seo_title"] => string(116) "raznoobraziiemkhovobshchaiakharaktieristikazielienykhmkhovkakvysshikhsporovykhrastieniirazmnozhieniieirazvitiiemkhov"
    ["file_id"] => string(6) "274330"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452360110"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Разнообразие растений на Земле."
    ["seo_title"] => string(36) "tiemaraznoobraziierastieniinaziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "293508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455475925"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства