Данная презентация предназначена для первого урока по теме "Низшие растения. Группа отделов Водоросли". Автор: Короткова Ольга Геннадьевна, учитель биологии МОУ СОШ № 4 города Малоярославца Предмет: биология Тип урока: Комбинированный Целевая аудитория: 7 класс (базовый уровень) УМК: «В.Б.Захаров, И.Н.Сонин Биология Многообразие живых организмов УМК «Сфера жизни», ООО «Дрофа», 2014» Цель урока: Изучение особенностей строения, жизнедеятельности, размножения водорослей как низших растений. Методическое описание презентации: Слайд 1. Титульный лист Слайд 2 - 5. Биологическая разминка (вспоминают прошедший материал). Слайд 6. Ответы к тесту (тест у каждого ученика расспечатан).Слайд 7. Ввод в тему урока. Приём «мозговой штурм» - ученики высказывают свои идеи по поводу целей урока. Называют все растения, изображенные на слайде. Слайд 8 - 9. Тема, задачи урока. Слайд 10. Называют отличительные признки и признаки сходства Высших и Низших растений. Слайд 11. Основные отличительные признаки водорослей запишем в тетрадь:
- Водоросли – низшие растения
- Не имеют настоящих тканей и органов
- Тело представлено слоевищем
- Корней нет, есть ризоиды
Слайд 12 - 20. Рассказ о многообразии водорослей. Слайд 21 - 22. Классификация водорослей. Слайд 23. Рефлексия:
- Я узнал (а) много нового на уроке
- Мне это пригодится в жизни
- На уроке было над чем подумать
- На все возникшие вопросы я получил (а) ответы
- На уроке я поработал (а) добросовестно
Слайд 24. Домашнее задание.
- Изучить материал учебника на с. 40-44
- Ответить на вопросы на с. 49 (1-2 устно)
- Придумать сказку «Путешествие в царство водяного», где главными действующими лицами являются водоросли.
- Составить синквейн на тему «Водоросли».