1.Работа по теме урока. Изучeниeнoвoгoмaтepиaлa Задание: (ИP) Работа с текстом «Низшие и высшие растения». Чтение, заполнение таблицы (+, -). Определение отличительных признаков низших и высших растений. Критерии оценивания | Дескрипторы | Клaccифициpуют растения на низшие и высшие | 1.oпpeдeляют низшие растения 2. oпpeдeляют высшие растения 3 находят отличительные признаки | ФO«Сигналы рукой» Учащиеся по очереди дают ответы на вопросы большой палец вверх - ответ без ошибок; большой палец в сторону - допустил 1- 2 ошибки; вниз-допустил в ответе более 2 ошибок OC Физминуткa: «На лугу» Задание:(ГР) – Ребята, сейчас на листах А4 (1 группа – белый, 2 группа- синий, 3 группа – желтый, 4 группа – зеленый) вы запишите в группе растения по вашим карточкам. Распределите их на низшие и высшие. Объясните их отличительные особенности. Расскажите о низших и высших растениях своего края (ВКО), проведете сравнительный анализ. Проанализируйте, как классифицировать растения внутри каждой группы по плану: 1.Название растения. 2.Отличительные признаки строения растения (перечислите органы). 3.Место обитания (произростания). 4.Значение растения для человека. Критерии оценивания | Дескрипторы | Гр.А | Гр В | Гр С | клaccифициpуют растения на низшие и высшие | 1.определяют низшие растения 2.определяют высшие растения | 1.oпpeдeляют признаки низших и высших растений. 2.объясняют отличительные особенности низших растений от высших. | 1.сообщают информацию о низших и высших растениях своего края (ВКО) 2.проводят сравнительный анализ. | Стратегия «Аквариум»: «Рыбы» образуют внутренний круг, обсуждают задание и рассказывают; «рыбаки» образуют внешний круг, слушают ответы «рыб» и оценивают. ФО «Солнце, туча, дождик» Солнце – задание выполнено верно, туча – допущено 1-2 ошибки, дождик – более 2 ошибок Стратегия «Ассоциативная карта» Задание: (ГР) Учащимся предлагается составить «Ассоциативную карту» классифицировать растения на низшие и высшие, указать общие и отличительные признаки растений. Группа А: низшие растения. Группа В1; В2: высшие растения. Группа С: составление «Диаграммы Венна». Критерии оценивания | Дескрипторы | Гр.А | Гр В1; В2 | Гр С | клaccифициpуют растения на низшие и высшие | 1.oпpeдeляют признаки низших растений 2. объясняют отличительные особенности низших растений. | 1.oпpeдeляют признаки высших растений 2. объясняют отличительные особенности высших растений | 1.аргументируют общие и отличительные особенности низших и высших растений. | Стратегия «Открытый микрофон» Спикер группы озвучивает работу группы. ФО «Дверь-замок-ключ» Учащимся предлагается выбрать «открытую дверь» (тем, кто справился с заданием) или «закрытую дверь» (тем, кто испытал затруднения). В помощь дается ключ, на котором дети могут написать о том, что не получилось, обратиться за помощью. ОС |