Задачи: - познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; - ввести понятия о высших и низших растениях.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения.
Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка знаний о строении и многообразии бактерий и грибов (фронтальная беседа). Заслушивание сообщений учащихся «Роль грибов в природе и жизни человека».
Актуализация знаний. Изучение нового материала.
– Сколько царств живой природы?
(Слайд) ЦАРСТВА
В результате рассуждений, учащиеся называют тему урока. Формулируют цель и задачи урока.
Итак, запишите число, тему урока.
Учитель: В современном мире насчитывается более 350 тысяч видов растений. Они составляют 95% от биомассы планеты- массы всех населяющих ее живых организмов.
(Слайд) Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (цветы, деревья, водоросли, мхи …)
Посмотрите на рисунок 30 стр.52 в учебнике (размеры растений)
Вывод: (дети)
Итак, давайте посмотрим, что же мы узнаем сегодня о растениях? (Слайд)
Общие признаки растений (схема различия растений и животных)
Этапы эволюции растений.
Классификация растений.
Почему и зачем мы изучает растения?
- Скажите, что вы знаете о растениях? (ответы детей)
Давайте обратимся к схеме «Различия растений и животных». Дети называют общие признаки растений.
(Слайд) Общие признаки растений:
- Автотрофы
- Неподвижны
- Растут всю жизнь
- Дыхание (поглощают углекислый газ, выделяют кислород- способны к фотосинтезу).
- Преимущественно имеют зеленую окраску.
2. (Слайд) Эволюция растений. Учитель: Эволюция- историческое развитие.
- Жизнь зародилась в воде.
- Самые древние растения-водоросли. Их тело не имеет органов и тканей.
Постоянно находятся в воде.
Одноклеточные и многоклеточные.
(Слайд) Эволюция растений: выход на сушу.
- Предками наземных растений были многоклеточные зеленые водоросли.
Но чтобы выйти на сушу, растения должны были решить несколько проблем. Какие же это проблемы???
1 проблема: Как получать необходимые вещества: воду и минеральные соли, которые находятся в почве; углекислый газ и кислород, которые находятся в воздухе?
Решение: Тело растений разделилось на две части: одна находится в почве, другая в воздухе (Слайд)
2 проблема: Как доставлять вещества из одной части растения в другую?
Развилась сосудистая система: вода движется от корня к листьям, питательные вещества- от листьев к корням.
3 проблема: Как предотвратить высыхание?
Появился защитный слой-кутикула
4 проблема: Как размножаться без воды?
Появились специальные структуры- споры и семена, которым не грозило высыхание.
(Слайд) 3. Классификация растений.
ОРГАНЫ ТКАНИ
нет есть
низшие растения высшие растения
Закрепление материала.
Демонстрация фильма о разнообразии низших и высших растений.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока экологии Царство Растения »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Озерки
Петровского района Саратовской области»
КОНСПЕКТ УРОКА
по теме: «Характеристика царства Растений»
Учитель экологии и биологии
МБОУ «СОШ с.Озерки»
Орешина Алла Владимировна
Тема: Характеристика царства растений.
Класс: 5
Цель: дать представление о царстве растений.
Задачи: - познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; - ввести понятия о высших и низших растениях.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения.
Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка знаний о строении и многообразии бактерий и грибов (фронтальная беседа). Заслушивание сообщений учащихся «Роль грибов в природе и жизни человека».
Актуализация знаний. Изучение нового материала.
– Сколько царств живой природы?
(Слайд) ЦАРСТВА
Бактерии Грибы Растения Животные
В результате рассуждений, учащиеся называют тему урока. Формулируют цель и задачи урока.
Итак, запишите число, тему урока.
Учитель: В современном мире насчитывается более 350 тысяч видов растений. Они составляют 95% от биомассы планеты- массы всех населяющих ее живых организмов.
(Слайд) Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (цветы, деревья, водоросли, мхи …)
Посмотрите на рисунок 30 стр.52 в учебнике (размеры растений)
Вывод: (дети)
Итак, давайте посмотрим, что же мы узнаем сегодня о растениях? (Слайд)
Общие признаки растений (схема различия растений и животных)
Этапы эволюции растений.
Классификация растений.
Почему и зачем мы изучает растения?
- Скажите, что вы знаете о растениях? (ответы детей)
Давайте обратимся к схеме «Различия растений и животных». Дети называют общие признаки растений.
(Слайд) Общие признаки растений:
- Автотрофы
- Неподвижны
- Растут всю жизнь
- Дыхание (поглощают углекислый газ, выделяют кислород- способны к фотосинтезу).
- Преимущественно имеют зеленую окраску.
2. (Слайд) Эволюция растений. Учитель: Эволюция- историческое развитие.
- Жизнь зародилась в воде.
- Самые древние растения-водоросли. Их тело не имеет органов и тканей.
Постоянно находятся в воде.
Одноклеточные и многоклеточные.
ФИЗМИНУТКА.
(Слайд) Эволюция растений: выход на сушу.
- Предками наземных растений были многоклеточные зеленые водоросли.
Но чтобы выйти на сушу, растения должны были решить несколько проблем. Какие же это проблемы???
1 проблема: Как получать необходимые вещества: воду и минеральные соли, которые находятся в почве; углекислый газ и кислород, которые находятся в воздухе?
Решение: Тело растений разделилось на две части: одна находится в почве, другая в воздухе (Слайд)
2 проблема: Как доставлять вещества из одной части растения в другую?
Решение: Развилась сосудистая система: вода движется от корня к листьям, питательные вещества- от листьев к корням.
3 проблема: Как предотвратить высыхание?
Решение: Появился защитный слой-кутикула
4 проблема: Как размножаться без воды?
Решение: Появились специальные структуры- споры и семена, которым не грозило высыхание.
(Слайд) 3. Классификация растений.
ОРГАНЫ ТКАНИ
нет есть
низшие растения высшие растения
Закрепление материала.
Демонстрация фильма о разнообразии низших и высших растений.