kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок погружение « Низшие растения на примере водорослей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок погружение  « Низшие растения на примере водорослей»

Цель: Цели:

  • обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки учащихся по разделу «Органы растений»;
  • способствовать развитию логического мышления учащихся при изучении темы водоросли;
  • сформировать целостную картину мира низших растений на примере водорослей.

План:

  1. Эмоциональный настрой
  2. мозговой штурм.
  3. Групповая работа
  4. Творческая мастерская
  5. Этап конференции
  6. Индивидуальные отчеты

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок погружение « Низшие растения на примере водорослей»»

Метод погружения предусматривает глубокое «вхождение» учащегося в предмет изучения, реализуемое за счет высокой интенсивности занятий, большего количества времени, ежедневно уделяемого предмету изучения, и создания особой среды обучения. Наиболее часто данный метод используется в обучении иностранным языкам. 

подготовительный: работа учителей на этом этапе проходит в группе, что позволяет согласовать содержание уроков, выстроить единую содержательную и концептуальную линии погружения; интеллектуальное моделирование в группе развивает системное мышление педагогов; готовятся разнообразные дидактические материалы для работы учащихся в группах на конкретных уроках – практикумах; в экспедициях (В видеофрагменте этот этап отсутствует).

мозговой штурм.

Цели этапа: диагностика, актуализация имеющихся знаний, проблематизация, планирование коллективной деятельности. Педагоги и учащиеся приступают к рассмотрению темы с точек зрения различных предметов. Возможен вариант обмена мнениями, дискуссии. В ходе этого этапа определяется порядок учебного процесса, средства изучения, конкретная деятельность учащихся.

-Групповая работа:

является особым фактором совместной деятельности, оказывающим мощное стимулирующее действие на развитие учащихся.

Это выражается:

  • во взаимном обогащении знаниями учащихся в группе;

  • в активизации учебно-познавательных процессов;

  • коммуникации, общении, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, благодаря которым планируются соответствующие учебной задаче условия деятельности и способ действия;

-Творческая мастерская

Деятельность учащихся на этапе творческой мастерской (возможна другая форма – занятие по физической культуре). Учащиеся, работая в творческой мастерской вместе с учителем, преобразовывают воспринятую на уроках информацию, и суть этого преобразования заключается в том, что они не удаляются, а приближаются к действительности.

Этап конференции

является итогом работы учебного дня. Конференция обобщает полученный в ходе практикумов, экспедиций материал и позволяет его согласовать, осуществляя межпредметную интеграцию, формируя целостность мировоззрения учащихся. Технология проведения конференции позволяет выступить докладчику от группы, задать вопросы, определить перспективы, обменяться мнениями.

Индивидуальные отчеты



Тема: Урок погружение « Низшие растения на примере водорослей»

Цель: Цели:

  • обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки учащихся по разделу «Органы растений»;

  • способствовать развитию логического мышления учащихся при изучении темы водоросли;

  • сформировать целостную картину мира низших растений на примере водорослей.

План:

  1. Эмоциональный настрой

  2. мозговой штурм.

  3. Групповая работа

  4. Творческая мастерская

  5. Этап конференции

  6. Индивидуальные отчеты

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Деление на группы (по цвету цветов)

1.Мозговой штурм по теме «Органы растений»

А) Перед вами шаблоны круга ,составить взаимосвязанные круги Эйлера отражающие схему строения растений .

А-корень

Б-стебель

С-лист Д-цветок И-плод К- растение Л-генеративные М-вегетативные

(Ученики составляют схему и сравнивают со схемой учителя ведут защиту схем)

Б)Следующий наш этап «Биологический хоккей»

Защитники,нападающие,вратарь

  1. Защита- Типы корней
    Корневая система
    вратарь

  2. Наподающие- Однодомные растения
    Двудомные растения

  3. Защита- Видоизменения побега
    вратарь

  4. Нападающие- Зоны корня

  5. Защита-отличие ветроопыляемых растений от насекомоопыляемых

  6. Вратарь

  7. Нападающие-отличие однодольных растений от двудольных

  8. Защита-главные части цветка и их строение

  9. Вратарь

  10. Нападающие-типы полодов и их классификация

С) самостоятельный тренажер

Задание 1. Выберите один правильный ответ. (защита и вратарь)

1. В растительном организме отсутствует ткани:

а) соединительные;
б) покровные;
в) проводящие;
г) образовательные.

2. В толщину стебель растет в основном за счет:

а) коры;
б) древесины;
в) сердцевины;
г) камбия.

3. Пестик цветка состоит из:

а) завязи и столбика;
б) столбика, завязи, рыльца; 
в) тычиночной нити, завязи, рыльца; 
г) пыльника, завязи, рыльца, столбика.

4. К однодомным растениям относят:

а) тыкву и томат; 
б) огурец и кукурузу;
в) облепиху и тополь;
г) малину и ежевику.

5. Корневые волоски располагаются в корне в зоне:

а) деления;
б) роста;
в) всасывания;
г) проведения.

6. Главным корнем называется:

а) корень, находящийся в центре;
б) корень, развивающийся из зародышевого корешка;
в) самый крупный корень;
г) корень, который образует микоризу.

7. Колючки у кактусов - это:

а) листья;
б) прилистники;
в) побеги;
г) почки.

8. Плод у картофеля:

а) клубень;    
б) корнеплод;
в) ягода;
г) костянка.

9. Главным фактором к началу листопада является:

а) понижение температуры воздуха;
б) сокращение длины светового дня;
в) увеличение длины светового дня;
г) повышение влажности.

Задание 2. Выберите три правильных ответа. (нападающие)

К многосеменным плодам относятся:

  1. стручок;

  2. костянка;

  3. ягода;

  4. орех;

  5. коробочка;

  6. семянка

Задание 3. Расположите зоны и структуры корня, начиная от кончика.

  1. Корневой чехлик

  2. Зона всасывания

  3. Зона роста

  4. Зона деления

  5. Зона проведения













Что бы это значило



Подведение итогов -оцените свою работу на этом этапе. Смайлики с улоыбкой.

2.групповая работа-3 группы

Просмотр видео сюжета

Что мы знаем о этих растениях?

Тема « Водоросли»

1гр одноклеточные и многоклеточные зеленые

2 гр –бурые-3гр крапсные

3.Творческая мастерская- саоставление кластера и его защита

Презентация по теме-резюме учителя

4. Этап конференции

Группы составляют перечень отличий и общего







5.индивидуальные отчеты

Тест по теме водоросли

Цель тестирования: определить, как учащиеся усвоили тему «Водоросли».

Тест – критериально ориентированный.

Вариант №1.

Часть А.

Выберите ОДИН верный ответ:

1. При бесполом размножении улотрикса образуются

А) зооспоры б) гаметы в) зиготы г) цисты

2. Одноклеточной водорослью является

А) спирогира б) улотрикс в) хлорелла г) ламинария

3. Хроматофор имеет форму незамкнутого кольца у

А) спирогиры б) хламидомонады в) улотрикса г) ульвы

4. Во время «цветения» мелких водоемов в воде часто встречается

А) спирогира б) хламидомонада в) улотрикс г) ламинария

5. В хроматофорах хлореллы и спирогиры происходит

А) фотосинтез б) образование гамет в) клеточное дыхание

6. При неблагоприятных условиях хламидомонада размножается

А) половым путем б) бесполым путем

7. Зеленые морские водоросли не обитают на больших глубинах из-за

А) низких температур б) недостатка органических веществ

в) недостатка минеральных веществ г) недостатка света

8. Хлореллу используют при биологической очистке сточных вод, потому что она

А) выделяет много кислоты б) активно поглощает органические вещества

В) выделяет особые секреты, разрушающие вредные вещества

9. Пульсирующих вакуолей у хламидомонады

А) 1 б) 2 в) 3 г) 4



10. Йод получают из

А) зеленых водорослей б) бурых водорослей в) красных водорослей

Часть В.

В 1. Выберите все верные ответы (два, три ответа из предложенных)

Бесполым путем могут размножаться

А) спирогира б) улотрикс в) хламидомонада г) хлорелла



В 2. Установите соответствие

1) одноклеточные водоросли а) плеврококк

2) многоклеточные водоросли б) спирогира

в) ульва

г) хлорелла

Ответ:

А

Б

В

Г







В 3. Установите соответствие

1) зеленые водоросли а) ламинария

2)бурые водоросли б) нителла

в) улотрикс

г) фукус

Ответ:

А

Б

В

Г















Вариант №2.

Часть А.

Выберите ОДИН верный ответ:

1. При бесполом размножении хламидомонады образуются

А) зооспоры б) гаметы в) зиготы г) цисты

2. Одноклеточной водорослью является

А) ламинария б) хламидомонада в) ульва г) спирогира

3. Хроматофор имеет вид спирально закрученной ленты у

А) спирогиры б) хламидомонады в) улотрикса г) ульвы

4. Ризоиды имеет

А) хлорелла б) хламидомонада в) ламинария г) спирогира

5. В хроматофорах хламидомонады и улотрикса происходит

А) фотосинтез б) образование гамет в) клеточное дыхание

6. При неблагоприятных условиях хлорелла размножается

А) половым путем б) бесполым путем

7. Хлорофилл у водорослей находится в

А) ядре б) хроматофоре в) оболочке

8. Хламидомонаду используют при биологической очистке сточных вод, потому что она

А) выделяет много кислоты б) активно поглощает органические вещества

В) выделяет особые секреты, разрушающие вредные вещества

9. Хламидомонада зимует в стадии

А) зооспоры б) гаметы в) зиготы

10. Агар-агар получают из

А) зеленых водорослей б) бурых водорослей в) красных водорослей

Часть В.

В 1. Выберите все верные ответы (два, три ответа из предложенных)

К многоклеточным пресноводным водорослям относятся

А) ламинария б) нителла в) спирогира г) улотрикс д) ульва



В 2. Установите соответствие

1) одноклеточные водоросли а) кладофора

2) многоклеточные водоросли б) улотрикс

в) плеврококк

г) хламидомонада

Ответ:

А

Б

В

Г







В 3. Установите соответствие

1) зеленые водоросли а) порфира

2)красные водоросли б) родимения

в) спирогира

г) ульва

Ответ:

А

Б

В

Г







Ответы к заданиям с выбором ответа. Часть А.

По 1 баллу за верный ответ

1 вариант 2 вариант

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

а

1

а

2

в

2

б

3

в

3

а

4

б

4

в

5

а

5

а

6

а

6

а

7

г

7

б

8

б

8

б

9

б

9

в

10

в

10

в

Ответы к заданиям части В.

По 2 бала за верный ответ (политомическое ТЗ)

Вариант №1

В 1

а

б

в


В2

1

2

2

1

В3

2

1

1

2

Вариант №2

В1

б

в

г


В2

2

2

1

1

В3

2

2

1

1

15-16- б- 5

14-13 б- 4

12-9б- 3-

Менее 9б - 2

Рефлексия

“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

А как поступили бы вы.

«Ладошка»

на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

большой – для меня это важно … / неважно …

указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…

средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно

безымянный – моя оценка моей работы-хорошо\не очень хорошо

мизинец – мне следует дальше работать\я и так все знаю

дз. Тесты взаимопроверки













Министерство образования и науки РК.

РОО Кокпектинского района ВКО









Районный семинар практикум по подготовке к ЕНТ

Предмет-биология

Тема: Урок погружение по теме « Низшие растения на примере водорослей»





Подготовила учитель высшей категории: Болтовсая Л.Л.





















КГУ комплекс «Улкенбокен школа –детский сад»

2016 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок погружение « Низшие растения на примере водорослей»

Автор: Болтовская Л.Л

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства