Просмотр содержимого документа
«Урок погружение « Низшие растения на примере водорослей»»
Метод погружения предусматривает глубокое «вхождение» учащегося в предмет изучения, реализуемое за счет высокой интенсивности занятий, большего количества времени, ежедневно уделяемого предмету изучения, и создания особой среды обучения. Наиболее часто данный метод используется в обучении иностранным языкам.
подготовительный: работа учителей на этом этапе проходит в группе, что позволяет согласовать содержание уроков, выстроить единую содержательную и концептуальную линии погружения; интеллектуальное моделирование в группе развивает системное мышление педагогов; готовятся разнообразные дидактические материалы для работы учащихся в группах на конкретных уроках – практикумах; в экспедициях (В видеофрагменте этот этап отсутствует).
– мозговой штурм.
Цели этапа: диагностика, актуализация имеющихся знаний, проблематизация, планирование коллективной деятельности. Педагоги и учащиеся приступают к рассмотрению темы с точек зрения различных предметов. Возможен вариант обмена мнениями, дискуссии. В ходе этого этапа определяется порядок учебного процесса, средства изучения, конкретная деятельность учащихся.
-Групповая работа:
является особым фактором совместной деятельности, оказывающим мощное стимулирующее действие на развитие учащихся.
Это выражается:
во взаимном обогащении знаниями учащихся в группе;
в активизации учебно-познавательных процессов;
коммуникации, общении, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, благодаря которым планируются соответствующие учебной задаче условия деятельности и способ действия;
-Творческая мастерская
Деятельность учащихся на этапе творческой мастерской (возможна другая форма – занятие по физической культуре). Учащиеся, работая в творческой мастерской вместе с учителем, преобразовывают воспринятую на уроках информацию, и суть этого преобразования заключается в том, что они не удаляются, а приближаются к действительности.
Этап конференции
является итогом работы учебного дня. Конференция обобщает полученный в ходе практикумов, экспедиций материал и позволяет его согласовать, осуществляя межпредметную интеграцию, формируя целостность мировоззрения учащихся. Технология проведения конференции позволяет выступить докладчику от группы, задать вопросы, определить перспективы, обменяться мнениями.
Индивидуальные отчеты
Тема: Урок погружение « Низшие растения на примере водорослей»
Цель: Цели:
обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки учащихся по разделу «Органы растений»;
способствовать развитию логического мышления учащихся при изучении темы водоросли;
сформировать целостную картину мира низших растений на примере водорослей.
План:
Эмоциональный настрой
мозговой штурм.
Групповая работа
Творческая мастерская
Этап конференции
Индивидуальные отчеты
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Деление на группы (по цвету цветов)
1.Мозговой штурм по теме «Органы растений»
А) Перед вами шаблоны круга ,составить взаимосвязанные круги Эйлера отражающие схему строения растений .
А-корень
Б-стебель
С-лист Д-цветок И-плод К- растение Л-генеративные М-вегетативные
(Ученики составляют схему и сравнивают со схемой учителя ведут защиту схем)
Б)Следующий наш этап «Биологический хоккей»
Защитники,нападающие,вратарь
Защита- Типы корней Корневая система вратарь
Наподающие- Однодомные растения Двудомные растения
Защита- Видоизменения побега вратарь
Нападающие- Зоны корня
Защита-отличие ветроопыляемых растений от насекомоопыляемых
Вратарь
Нападающие-отличие однодольных растений от двудольных
Защита-главные части цветка и их строение
Вратарь
Нападающие-типы полодов и их классификация
С) самостоятельный тренажер
Задание 1. Выберите один правильный ответ. (защита и вратарь)
“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
А как поступили бы вы.
«Ладошка»
на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
большой – для меня это важно … / неважно …
указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…
средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно
безымянный – моя оценка моей работы-хорошо\не очень хорошо
мизинец – мне следует дальше работать\я и так все знаю
дз. Тесты взаимопроверки
Министерство образования и науки РК.
РОО Кокпектинского района ВКО
Районный семинар практикум по подготовке к ЕНТ
Предмет-биология
Тема: Урок погружение по теме « Низшие растения на примере водорослей»
Подготовила учитель высшей категории: Болтовсая Л.Л.